«Я В МИРЕ, МИР ВОКРУГ МЕНЯ…»(методическая разработка проекта)
проект (старшая группа) на тему

Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………..

3

Теоретическое обоснование метода проектов…..........................................

5

Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня».………..

11

Заключение …………………………………………………………………

17

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_peredelan.docx52.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Я В МИРЕ, МИР ВОКРУГ МЕНЯ…»

(методическая разработка проекта)

Автор:

Горбикова А.А.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..

3

Теоретическое обоснование метода проектов…..........................................

5

Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня».………..

11

Заключение …………………………………………………………………

17

Литература ………………………………………………………………….

17

Приложение…………………………………………………………………

18

Введение

Активизация инновационных процессов в общем образовании является характерной особенностью настоящего времени.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы и технологии.

Все это свидетельствует о развертывании инновационных процессов в системе общего образования.

Инновационные нововведения коснулись и дошкольного и дополнительного образования, как системы общего образования.

Ценность их состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний, умений и навыков, стимулирует познавательную мотивацию дошкольников.

А главное - в условиях дошкольного и дополнительного образования, воспитанники могут  развивать свои способности, адаптироваться в обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Сегодня не вызывает сомнений огромное значение в инновационной деятельности - метод проектов.

Проектный метод уникален тем, что его можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с дошкольников, включая в него различные методики и технологии.

Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно - ориентированным и деятельностно – ориентированными подходами.

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу воспитательно - образовательного процесса  ребёнка – детский сад  «Малыш» Зерноградского района способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих повысить качество реализации основной образовательной программы.

В процессе организации исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, воспитатель особое внимание уделяет формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитию умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формированию умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитию желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности в ДОУ.

Методическая разработка проекта актуальна в свете модернизации Российского образования.

Практико – деятельностный подход ориентирован:

- на достижение оптимального сочетания фундаментальных и ориентированных на практику знаний; развитие способностей, мышления, формирование практических навыков; использования практикумов, интерактивных и коллективных форм деятельности; соотнесение изучаемого материала с проблемами повседневной жизни; развитие вариативных образовательных программ  на основе индивидуального и дифференцированного подхода.

Проектная деятельность как специфическая деятельность творчества, является универсальным средством развития дошкольника.

Данный вид деятельности в воспитательно – образовательном процессе содержит: игровую сущность; потребность создания развивающей предметно - пространственной среды.

Практика показывает, что организация проектной деятельности позволяет сформировать у детей познавательную самостоятельность.

В организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) проектный метод является одним из эффективных и перспективных.

Проект дает дошкольнику возможность найти себя, определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать собственные силы в исследовании проблемы и практической деятельности.

Своим участием в проектной деятельности ребенок использует приобретённый опыт, через практические умения, навыки: делать, применять, учиться, видеть проблему, предвидеть результат продуктивной деятельности, а также приобретает социально значимый опыт – умение общаться, сопереживать, радоваться, помогать, жить в обществе и для общества.

Технология проектирования является, уникальным средством обеспечения сотрудничества «педагог + дошкольник + родители», способом реализации личностно - ориентированного подхода.

О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развивать наблюдательность, творческое мышление, логику познания, пытливость ума, умение анализировать явления в окружающем мире, уметь сравнивать, обобщать и делать определённые выводы совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности. А также формировать коммуникативные и рефлексивные навыки, что является составляющими успешной личности.

Использование в практической деятельности методической разработки в интегрированной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проекта заложена идея о направленности познавательно - поисковой деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой.

Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов основной образовательной программы и получить ощутимый результат.

Назрела необходимость в обобщении педагогических наработок по применению в практической деятельности метода проектов, как одного из основных форм социокультурных умений и навыков, а также общечеловеческих ценностей.

I Теоретическое обоснование проектной деятельности

Проектная деятельность - метод, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе воспитательно-образовательного процесса.

Главная цель проекта — формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в жизненной ситуации.

Основные условия применения метода проектов сводится к следующему: выявление некой значимой проблемы, требующей решения путём творческого либо исследовательского поиска и применения интегрированных знаний.

Значимость предполагаемых результатов: практическая, теоретическая, познавательная деятельности.

В дошкольном образовании проектирование следует рассматривать как основной вид активной познавательной деятельности дошкольников.

Используя проектирование как метод познания, воспитанники в результате сотрудничества с участниками социально значимого проекта, приходят к переосмыслению своей роли в социуме.

Реальность работы над проектом, а главное – рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают участникам проекта осознать, что знания это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализовываться как личности.

Проект – это решение, исследование определенной проблемы, его практическая, теоретическая реализация.

Проектная деятельность дошкольников подчинена определенному алгоритму и является сложной, состоящей из этапов творческой, исследовательской работы. Этим проектная методика отличается от работы над темой, в которой часто достаточно просто усвоить новый материал по теме; от ролевой игры, дискуссии, в которых роли распределяются внутри группы для осуществления следующего методического замысла: лучшего усвоения материала, стимулирования интереса, мотивации познавательной деятельности.

Все указанные методические цели могут присутствовать и при использовании проектной методики, но, кроме всего прочего, ей обязательно присуще исследование проблемы, творческая поисковая деятельность, воплощенная в каком-либо конкретном продукте.

Умения, нарабатываемые дошкольником в процессе проектирования, в отличие от традиционного обучения и воспитания, формируют осмысленное исполнение жизненно важных теоретических, практических действий.

Иначе говоря, формируются ключевые компетенции дошкольника: социально - коммуникативные.

Таким образом, динамичное развитие ключевых компетентностей воспитанников ДОУ в процессе практической деятельности становится ядром содержания воспитательно – образовательного процесса.

А ядром педагогической технологии, позволяющей реализовать новое содержание, на сегодняшний день является метод проектов.

При овладении воспитателем метода проектов, прежде всего, необходимо понимание того, что проекты могут быть разными. Типология проектов может быть условно определена по признакам.

В своей практической деятельности педагоги МБДОУ д/с «Малыш»  Зерноградского района используют следующие типологические признаки проекта.

Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента.

Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Творческие проекты имеют не столь строго проработанную структуру, однако строятся по известной логике «дизайн-петли»: определение потребности, исследование, обозначение требований к объекту проектирования, выработка первоначальных идей, их анализ и выбор одной, планирование, изготовление, оценка, то есть рефлексия.

Форма представления результатов может быть различной: изделие, видеофильм, праздник, экспедиция, репортаж.

Творческий проект предполагает творческое оформление результатов.

Информационные проекты - призваны научить детей добывать и анализировать информацию.

Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью.

Воспитанники изучают и используют различные методы получения информации: энциклопедические издания, художественную литературу, справочники, СМИ, Интернет - ресурсы.

Продуктивны методы анкетирования и интервьюирования; её обработки - анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы и презентации в виде слайд-шоу, мини - сообщения, публикации в печатных изданиях, размещение в Интернет - ресурсах или социальных сетях.

Ознакомительно – ориентировочный проект - предполагает сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Практико - ориентированные проекты - обязательно  предполагают практический выход. Результатом может быть изделие, удовлетворяющее конкретную потребность; определенный социальный результат, затрагивающий непосредственные интересы участников проекта, либо направленный на решение общественных проблем.

Здесь важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий, организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организации внешней оценки проекта.

Игровые проекты принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта.

Ведущий вид деятельности детей в таких проектах - ролевая игра.

Это могут быть имитации социальных и деловых отношений в ситуациях, придуманных участниками, литературные персонажи в определенных исторических и социальных условиях.

Обязательно намечается проблема и цели проекта. Результаты же не всегда возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.

Как показывает данная типология, каждый тип проекта имеет свой вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников.

Поэтому, разрабатывая проект, надо иметь в виду признаки и характерные особенности каждого из них.

В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов, проектно - ориентированных и ролевых играх.

По продолжительности проект может быть краткосрочным, среднесрочным, долгосрочным.

По числу участников проекты могут быть индивидуальные, парные, групповые, коллективные.

По характеру координации с открытой координацией, где педагог - координатор участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта.

Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с детьми, при сохранении консультирующих функций, но без навязывания своего решения.

Второй, со скрытой координацией, который возможен в телекоммуникационных проектах.

Педагог - координатор выступает как полноправный участник проекта и не обнаруживает свой истинный статус педагога в период деятельности групп участников. Свое влияние он осуществляет за счет лидерских и профессиональных качеств по критерию компетентности.

По характеру контактов среди участников ДОУ города.

В перспективе педагогам дошкольного образования надо ориентироваться на выполнение подобных проектов и быть готовыми к их реализации.

Паспорт проектной работы используется дважды, а иногда и трижды. Вначале, как методическая разработка проекта, которую руководитель проектной группы утверждает на заседании методического совета (МС) перед началом работы над проектом. Затем уточненный паспорт проекта становится необходимым вступлением к проектной папке, а именно Портфолио проекта, представляемой на защите проекта.

Наконец, расширенный вариант паспорта проектной работы может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения в Медиотеке ДОУ. В зависимости от специфики ОУ и конкретного проекта в паспорт проектной работы могут быть внесены разнообразные изменения и дополнения.

Проектная папка или портфолио проекта — это выход проекта, предъявляемый на защите или презентации.

В состав проектной папки или портфолио проекта входят: паспорт проекта; планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы; собранная информация по теме проекта; результаты исследований и анализа; записи всех идей, гипотез и решений; отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»; описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться участникам, и способов их преодоления и другие рабочие материалы группы. В наполнении проектной папки принимают участие все участники. Записи детей должны быть по возможности краткими. В день презентации проекта оформленная папка сдается в жюри.

Ряд исследователей под целями проектного воспитания и обучения понимают следующее:

Способствование повышению личной уверенности участников проектного обучения, его самореализации и рефлексии.

 Это реализуется:

- через проживание  «ситуации успеха»— не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации;

- через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания.

Поощрение осознания значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.

Развитие исследовательского умения анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы.

Указанные цели достигаются через особую организацию развивающей предметно – пространственной среды, влияющую на разные аспекты и стороны личности.

Создавая условия для появления мотивации к саморазвитию, личностному росту дошкольника, способности к реализации собственной «Я - концепции», «Я могу», «Я хочу», «Я умею» для освоения интеллектуальных средств познания и исследования окружающего мира.

Результативность проектной работы зависит от множества факторов, которые должны отслеживаться при планировании того или иного проекта. Проекты предполагают активизацию дошкольников.

Основной задачей дошкольного образования становится актуальное исследование окружающей жизни.

Воспитатель и воспитанник идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который исполняют дошкольники, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца.

Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке воспитателя, воспитанники должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить.

Метод проектов как педагогическая технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов и ориентирован на самостоятельную работу детей: групповую, парную, индивидуальную.

Воспитателю необходимо выбрать тему проекта, в которой бы стояла проблема, взятая из жизни и значимая для детей. Однако и дошкольники могут выбрать для себя тему проекта, скорректировав с помощью воспитателя поставленную в нём проблему.

Когда тема определена, воспитатель отправляет воспитанника в самостоятельное плавание — поиск и сбор информации, работу над решением поставленной проблемы и получение анализа результата самостоятельной деятельности.

Педагогическая цель проекта — формирование ключевых компетенций.

Рефлексивные умения: умение осмысливать задачу и определять проблему, умение определять, что нужно использовать для решения поставленной задачи и чему нужно научиться.

Исследовательские умения: это умение самостоятельно выдвигать гипотезы и идеи, находить, изобретать способы действия; умения: самостоятельно искать необходимую информацию в информационном пространстве; запрашивать информацию у эксперта; находить несколько вариантов решения проблемы; устанавливать причинно - следственные связи.

Умения и навыки работы в сотрудничестве: навыки коллективного планирования; умения: взаимодействовать с любым партнёром; оказывать взаимопомощь в группе при решении общих задач; находить и исправлять ошибки в работе  группы; навыки делового партнёрского общения;

Коммуникативные умения: вступать в диалог, умение вести дискуссию; отстаивать свою точку зрения; находить компромисс.

Презентационные умения и навыки: уверенно держаться во время выступления; артистические; использовать различные средства наглядности и выразительности; отвечать на незапланированные вопросы.

Роль воспитателя при работе дошкольника над проектом можно охарактеризовать следующими словами — не вести за собой, а быть рядом, то есть корректировать, координировать работу над проектом, провоцировать самостоятельную деятельность и познавательный интерес, бросать вызов сообразительности ребёнка.

Некоторые задачи дошкольник способен решить самостоятельно, а некоторые — в сотрудничестве с воспитателем.

Как оценивать проект: следует учесть, будут ли включаться самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта. И если да, то внести эти оценки в сводную таблицу оценивания.

Оценить проект можно, исходя из следующих параметров: сводная самооценка участников проекта; сводная оценка консультанта проекта; оценка жюри; оценка педагога, определяющаяся как среднее арифметическое значение следующих параметров: сложность темы; актуальность и новизна предлагаемых решений; объём разработок и количество предлагаемых решений; практическая ценность; уровень самостоятельности участников; качество оформления доклада.

Метод проекта состоит из последовательных этапов: - формулирование цели; разработка или выбор путей выполнения проекта; работа над проектом; оформление результатов; обсуждение результатов работы. Подведение итогов.

II Методическая разработка проекта

«Я в мире, мир вокруг меня»

Описание проекта

Постановка проблемы

В современных условиях развития общества экологическое образование и воспитание дошкольников становится особенно актуальным.

На сегодняшний день состояние общественного экологического сознания и экологической культуры детей и взрослых вызывает серьёзную тревогу.

Потребительское отношение к природе и природным ресурсам приводит к необратимым последствиям – экологическим катастрофам.

        Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традиционным пониманием роли и значения экологической составляющей общего образования. Она может быть направлена на ознакомление детей с природой в условиях современного социума, на необходимость модернизации экологического образования дошкольников, ориентированного на реализацию инновационных механизмов конструктивного взаимодействия ребенка с окружающей средой.

При инновационном подходе к качественному развивающему экологическому образованию дошкольников, предусматривающего реализацию его трех основополагающих взаимосвязанных функций - обучения, воспитания, развития, необходимо научное обоснование методики развивающего экологического образования дошкольников, отраженной соответствующей моделью.

В таком случае становится актуальной разработка основных методических этапов содержательного и организационного обеспечения данной методики системой критериев и показателей для оценки ее эффективности.

В связи с этим, необходим инновационный подход к развитию устойчивых познавательных интересов, мотивов у детей дошкольного возраста, потребностей к изучению природных объектов и явлений.

Овладение ими системой экологических знаний, умений и навыков; формирование на этой основе позитивного опыта эмоционально - ценностного отношения к природному окружению, направленных на становление базиса экологической личностной культуры является основополагающим в процессе обучения и воспитания.

Природа — важнейшее средство познания окружающего мира.

Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней!

Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребёнком.

Именно поэтому особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство как первая ступень общего образования.

В настоящее время происходят существенные изменения в связи с введением ФГОС в систему дошкольного образования с целью перехода на более качественный уровень воспитательно – образовательного процесса.

Развитию экологически нравственного мышления будущих поколений способствует и система дополнительного образования, как особо ценного типа образования, которое не просто расширяет и углубляет знания детей, но и, прежде всего, формирует человека, способствует самовыражению и самоутверждению в жизни, делает её насыщенней и ярче.

В своей практической деятельности педагоги ДОУ зачастую испытывают затруднения в применении на практике метода проектов. Поэтому методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»  окажет методическую помощь в разработке и применении данной методики в воспитательно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Актуальность обусловлена стремлением педагогов к внедрению прогрессивных идей в систему экологического образования, а также повышению ценностного значения экологической культуры.

Одним из основных направлений по формированию у дошкольников представлений об окружающей среде является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии, эмоционально-положительное отношение к природе и практические умения, направленные на охрану природы города, края.

Экологический практико-ориентированный проект «Я в мире, мир вокруг меня» направлен на формирование у дошкольников экологического самосознания, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города, края.

Поэтому, создавая социальные проекты по защите окружающей среды, мы делаем шаг к познанию того, что находится вокруг ребенка.

Совместная практическая, исследовательская, творческая деятельность «педагог + ребёнок + родители» позволяет дошкольнику понять, зачем нам нужна природа, что только сообща можно сохранить её для будущего поколения.

Дошкольник должен принять и понять, какую он в себе несёт миссию: по сохранению и оказанию помощи в защите окружающего его мира; какие этапы экологического становления должен пройти, чтобы не навредить, а принести пользу и сохранить красоту окружающего мира.

Поэтому с самого начала создания социальных проектов по защите окружающего мира мы должны помнить, что экологическое воспитание должно быть знанием с большой буквы, пронизанным любовью и гуманизмом.

Данный проект «Я в мире, мир вокруг меня» - очередной шаг к приобретению дошкольниками знаний о природе, которая их окружает; развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе и успешной социальной адаптации в обществе.

В процессе реализации проекта воспитанники приобретают навыки работы в команде; развивают творческие и технические способности, ключевые компетентности, используя ранее полученные знания, умения и навыки.

Новизна проекта заключается в комплексном подходе, в соблюдении принципов систематичности, последовательности и непрерывности в содержании и организации работы по проекту «Я в мире, мир вокруг меня», использовании интерактивных методов обучения и воспитания в экологическом образовании дошкольников.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно-образовательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в проектную деятельность.

Используя новые, увлекательные для молодого поколения компьютерные технологии, можно обеспечить эту включённость.

Проект «Я в мире, мир вокруг меня» позволяет дошкольникам и родителям заниматься интересным делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Цель методической разработки проекта «Я в мире, мир вокруг меня» заключается в том, чтобы представить педагогам ДОУ накопленный опыт применения метода проектов по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и рекомендовать его для применения в своей практической деятельности

Цель проекта:

- формирование у детей представления об окружающем мире (экологические знания), чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы города через вовлечение в общественно значимую деятельность по изготовлению кормушек для зимующих птиц микрорайона.

Для успешного достижения намеченной цели проекта предполагается решение следующих задач:

-обобщить педагогический опыт по внедрению метода проектов на занятиях экологической направленности;

- расширять и пополнять знания дошкольников о значимости сохранения зимующих птиц в наших суровых условиях сибирского краях (Кемеровской области);

- формировать навыки практической природоохранной деятельности;

- развивать интерес дошкольников к проектной деятельности;

- воспитывать у дошкольников внимательное, разумное, бережное отношение к окружающему миру, сохранению природы города, района, области.

Целевая группа проекта

В реализации проекта «Я в мире, мир вокруг меня»  принимают участие воспитатели МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района

Механизм реализации проекта

В данном проекте используются разнообразные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста:

- наблюдения (в природе, живом уголке);

- интегрированные ЭКО - занятия;

- экологические экскурсии «Тропинка в природу»;

- составление сказок, рассказов (экологического содержания).

- познавательное чтение в ДОУ и семейном кругу;

- Клуб весёлых и находчивых «Друзья птиц»;

- подвижные, дидактические, имитационные игры;

- фото, видео «;

- создание презентаций;

- защита мини - плакатов, проектов;

- выпуск Эколистовки;

- публикации статей в СМИ;

- эколого-познавательные мероприятия;

- продуктивная деятельностная территории МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района

Ресурсное обеспечение

Руководители проекта –Горбикова Анжелика Александровна.

Воспитатель.

Инициативная группа проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель – логопед, педагог – психолог, педагоги ДО (ИЗО деятельности, начального технического моделирования,).

Материально-техническое обеспечение учреждения соответствует успешной реализации проекта «Я в мире, мир вокруг меня».

На базе учреждения имеются: музыкальный и физкультурный залы, оборудованные согласно современным требованиям (мультимедийный комплекс,  ноутбук, фотокамера,), спортивная площадка (на территории учреждения), изостудия,  логопедический кабинет.

Ожидаемые результаты проекта:

- повышение уровня знаний по экологии у детей дошкольного возраста;

- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

- привлечение внимания дошкольников и общественности к проблеме зимовки птиц в городских условиях;

- вовлечение детей в социально значимую деятельность;

- воспитание экологической культуры и сознания у дошкольников;

- изготовление и размещение кормушек в  парке, в микрорайоне по месту жительства;

- приобретение навыков работы в команде;

Данные мероприятия способствуют формированию сознания и экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации проекта «Я в мире, мир вокруг меня».

Проект краткосрочный.

Протяжённость проекта 3 месяца (11. 01.2015 – 30.03.2016 г.г.)

Для достижения поставленной цели и задач проект предусматривает следующие этапы:

Критерии эффективности реализации проекта:

- сохранение популяции зимующих птиц в Зерноградском районе ст. Мечетинкая - привлечение внимания общественности  к проблеме зимовки птиц в суровых сибирских условиях;

-увеличение числа воспитанников, желающих и способных заниматься природоохранной деятельностью;

- вовлечение в работу с детьми по экологии ведущих специалистов города.

Перспектива проекта:

Дальнейшее развитие проекта «Я в мире, мир вокруг меня» предусмотрено программным обеспечением до 2016 года.

По окончании реализации данного проекта предусмотрено создание следующего проекта, направленного на исследование жизнедеятельности зимующих птиц в городе.

Возможность финансирования проекта «Я в мире, мир вокруг меня» предусмотрена Управляющим советом МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района и участием педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей) в городских, областных, Всероссийских конкурсах на грантовой основе.

Возможно привлечение спонсоров в целях финансирования реализации проекта.

Заключение

Методическая разработка проекта посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – внедрению в воспитательно – образовательный процесс метода проектов.

Изложенные в работе основные подходы к проектной деятельности детей дошкольного возраста окажут практическую помощь начинающим педагогам дошкольного и дополнительного образования в практической деятельности, в актуальной проблеме экологического воспитания дошкольников, на важность которого указывают многие педагоги.

При реализации проекта педагогами выполняется одна из основных миссий – научить детей смотреть на мир «Глазами любви, добра и милосердия".

Главное, что бы после реализации проекта «Я в мире, мир вокруг меня» дошкольники поняли:

- какое место отведено человеку в огромном мире, и отголосок, который находит этот мир в самом человеке;

- что в окружающем мире всё взаимосвязано и посильная помощь взрослых, детей зимующим птицам в суровых сибирских условиях – это осознанная необходимость в сохранении популяции птиц.

Ведь окружающий нас мир учит быть добрыми, смелыми, благородными, и мы постепенно узнаём, что такое «хорошо», а что такое «плохо».

В методической разработке раскрыта технология составления проекта практико – ориентированной направленности.

В приложении представлены методические разработки мероприятий, которые могут быть использованы педагогами при проведении тематических недель экологической направленности.

Литература

1.Экология для детей старшей группы детского сада / Т.А. Скалон, Н.М. Игнатьева //КРИПКиПРО 2011

2.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду / С.Н. Николаева. – М.: Просвещение, 2010

3. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей /С.Н. Николаева. – М.:ACADEMA,2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"

групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...

Методическая разработка проекта "В мире цветов"

Проектная деятельность в детском саду имеет большое значение в воспитании и развитии детей. Представляю вашему вниманию долгосрочный проект для старших дошкольников. Содержание проекта может дополнять...

Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»

Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традици...

Методическая разработка проекта на тему "Я в мире-Человек".

Данный проект разработан дл ястаршей группы. Проект был долгосрочный, детям и родителям было очень интересно в нем учавствовать....

Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа

Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...

Методическая разработка проекта «Путешествие по Франции – стране участнице чемпионата мира по футболу 2018 года»

Педагогический проект «Путешествие по Франции – стране участнице чемпионата мира по футболу 2018 года», для воспитанников подготовительной группы к школе....