Главные вкладки

    Методическая разработка проекта "В мире цветов"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Борисова Лидия Николаевна

    Проектная деятельность в детском саду имеет большое значение в воспитании и развитии детей. Представляю вашему вниманию долгосрочный проект для старших дошкольников. Содержание проекта может дополняться по вашему усмотрению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект "В мире цветов"553.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект: «В мире цветов»

    Образовательная область: социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

    Вид проекта: информационно-исследовательский.

    Цель проекта: формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса (дети, родители, педагоги), отношение ребёнка к окружающей его природе. Пополнение знаний о растениях.

    Задачи проекта:

    • Расширять представление детей о садовых растениях.
    • Научить детей правильно ухаживать за растениями.
    • Воспитывать бережное отношение ко всему живому на территории ДОУ, любовь к природе родного края.
    • Формировать навык экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
    • Привлекать детей, родителей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.
    • Пополнить видовой состав цветущих садовых растений на территории детского сада.

    Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, педагоги.

    Продолжительность проекта: долгосрочный.

    Формы реализации проекта:

    1. Оформление выставки совместного изобразительного творчества детей и родителей «Мир похож на цветной луг».
    2. Комплексное занятие «В мире цветов».
    3. Опытно-экспериментальная деятельность детей, родителей и педагогов на участке ДОУ.

    Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о цветущих садовых растениях, видовом разнообразии (георгины), овладение культурой поведения в природе.

    Продукт проектной деятельности:  выставка «Мир похож на цветной луг».

    Презентация проекта: иллюстративное сообщение

    Работа над проектом

    Направление

    деятельности

    Формы работы

    Срок

    Подготовительный этап

    1.        Знакомство с видовым составом цветущих садовых растений. Рассматривание иллюстраций.

    2.        Формирование проблемы о недостаточности цветущих садовых растений на участке.

    3.  Подготовка клумб: рыхление почвы, облагораживание клумб.

    4. «Вечер загадок».

    01 – 15.04

    Апрель

    Май

    Май

    Непосредственно образовательная деятельность

    • Рисование пальчиками «Удивительные цветы».

    Задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности цветущих садовых цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, красиво располагать изображение на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие.

    • Аппликация «Цветы».

    Задачи: закреплять умения создавать части коллективной композиции, упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания, развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.

    • Лепка «Цветочная поляна»

    Задачи: учить детей создавать декоративную композицию из садовых цветов. Упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки. Учить образной оценке своих работ и работ других детей.

    • Интегрированное занятие 

    «В мире цветов»

    Задачи: закрепить знания детей о цветах, как виде растений; закрепить в активном словаре названия луговых и садовых цветов; продолжать учить составлять небольшие рассказы, используя распространённые предложения; развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги, разной формы;  формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.

    Июль

    Август

    Сентябрь

    Октябрь

    Наблюдение

    (экскурсии,

    прогулки)

    1. Целевая прогулка на б-р Строителей. Рассматривание декоративных цветов на городских клумбах. Беседа.

    2. Наблюдение «Где ещё растут садовые цветы?» (посещение цветников на участках детского сада).

    Цель: рассматривание цветов, любование их красотой, определение названий.

    3. Наблюдение за ростом, адаптацией и уход за растениями. Отмечать изменения в ростках, сравнение формы и рисунка листьев у различных цветов (гладиолус, георгин, настурция, мак и др.)

    Июнь

    Июль

    В течение всего

     сезона

    В течение всего

     сезона

    Трудовая деятельность

    1. Посев цветочных семян.
    2. Посадка цветов (нарциссы, гладиолусы), посадка в почву корней георгинов.

    Задачи: познакомить с разнообразием цветочного материала (семена, луковицы, корни), со строением луковиц и их подготовкой для посадки в почву (замачивание семян, очистка луковиц, обеззараживание, замачивание), развивать практические навыки работы с посадочным материалом.

    1. В течение всего сезона уход за растениями (рыхление земли, освобождение от сорняков, полив).

    Май

    Май

    Май - сентябрь

    Опытно-экспериментальная деятельность

    • Опыт. Гладиолусы поместить в воду и оставить на свету и в земле.

    Задачи: выявить, где быстрее появится росток, поощрять любознательность, пытливость, умение делать выводы.

    • Оформление клумбы
    • Рыхление
    • Прополка
    • Полив

    Цель: формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, привлекать детей и родителей к разнообразным видам деятельности.

    • «Вьюнок».

    Задача: показать, как быстро могут распускаться некоторые цветы.

    • В ходе реализации проекта пополнение видового состава цветущих садовых растений на территории детского сада (разнообразие георгинов)

    Май

    Май

    По мере необходимости

    Июнь

    Игровая деятельность

    • Дидактическая игра «Найди такой же»

    Задача: учить соотносить цветок с картинкой.

    • Дидактическая игра «Узнай по описанию».

    Задача: воспитывать у детей умение различать признаки цветка, развивать наблюдательность.

    • Настольная игра: «У кого букет больше?»

    Задача: научить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия. Закрепить обобщающие слова «тёплые» «холодные» цвета. Поупражнять детей в употреблении этих слов.

    • Развивающая игра «Я - садовник».

    Цель: знакомство с садовым инвентарём и его использованием.

    • Дидактическая игра «Составь букет».

    Задача:  продолжать учить детей различать тёплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия.

     Закрепить обобщающие слова «тёплые» «холодные» цвета. Поупражнять детей в употреблении этих слов.

    • Игра «Махровые цветы».

    Цель: упражнять детей в подборе оттенков одного цвета с постепенным переходом от более тёмного оттенка к более светлому. Упражнять в описании цветка.

    Май

    Июнь,

    август

    Июль

    Июль,

    август

    Август

    Сентябрь

    Свободная деятельность

    • Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций, наборы открыток:

    а) садовые цветы,

    б) георгины,

    в) луговые цветы.

    • Беседа «Что нужно сделать, чтобы наш участок стал ещё красивее».

    В течение всего сезона

    Июнь

    Презентация

    проекта

    Оформление совместной выставки «Мир похож на цветной луг», иллюстрированное сообщение.

    Октябрь

    Деятельность родителей

    • Подбор информации на тему:  «Какие разные садовые цветы»
    • Обеспечение детей садовым инвентарем
    • Подбор стихов, загадок
    • Фотографирование этапов реализации проекта.
    • Совместное изобразительное творчество: цветы

    Май

    Май

    Июнь

    Сентябрь

     

    Литература:

    • Николаева Т. Задачки на удивление. «Первый осенний цветок».

    Ж. «Дошкольное воспитание»,  № 9, 2001.  - 42 с.

    • С.Н. Николаева.  Методика экологического воспитания в детском саду.

    «Просвещение»,  2001.  - С. 105-195

    • Образовательная программа «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста.   Кемерово, 2007.  – 38 с.

    Конспект

    интегрированного занятия  «В мире цветов»

    в подготовительной группе

    Задачи. Закрепить знания детей о цветах, как виде растений; закрепить в активном словаре названия луговых и садовых цветов; продолжать учить составлять небольшие рассказы, используя распространённые предложения; развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги, разной формы;  формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.

    Материал. Картинки, карточки, фотографии с изображением цветов, материал для аппликации.

    Ход.

         Пригласить детей на полянку цветов. Предложить рассмотреть цветы на полянке и назвать их.

    - А какие цветы вы, дети, ещё знаете? (ответы детей).

    - Какие самые любимые цветы? (высказывания детей). А мои любимые цветы вы узнаете, если отгадаете загадки? (Загадки про одуванчик, ромашки, розы).

    - А вы знаете загадки о цветах? (загадывают дети, особенно поощрить детей за то, что придумывают сами).

     - А сейчас я хочу превратить вас в семена цветов: «Вокруг себя повернитесь и в семена цветов все превратитесь».

    Психогимнастика «Цветок»  

         Пластическое превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и, наконец, цветком. Сколько выросло цветов!

    Мини – рассказы «Я цветок».

    (Дети составляют описательный рассказ про тот цветок, в который превратились. Дать план рассказа – описания или образец. После рассказов превратить «цветы» в детей).

    Игра «Наоборот» с мячом.

    - светлый – (тёмный)

    - сухой -  …

    - цветок закрыт - …

    - чистый - …

    И т.д.

    Дидактическая игра «Садовые и луговые цветы»  (игра на классификацию).

         (По счёту 1-ый, 2-ой дети делятся на две команды. По команде команда собирает картинки садовых или луговых цветов. Побеждает тот, кто быстрее соберёт свою клумбу).

    Закрепить ещё раз с детьми садовые и луговые цветы.

    Пальчиковая гимнастика.

    Цветики, цветики, цветики – цветочки,

    Распускайтесь скорей маки, василёчки.

    Ясные, ясные, ясные денёчки,

    Распускайтесь быстрей

    Маки – василёчки.

    Аппликация «Волшебная полянка».

    Стихи.

    Чтоб цветы в лесу росли

    Всю весну и лето,

    Мы не будем собирать

    Их больших букетов.

         Если птенчик из гнезда

         Выпорхнул до срока,

         Мы поможем, не беда,  

         Не трещи сорока.

    Хрупкий домик муравья

    Надо тоже охранять,

    Обязательно он должен

    За заборчиком стоят.

         Хоть и вредный мухомор,

         Мы его не тронем,

         Вдруг понадобиться он

         Жителю лесному.

    Давайте, дошколята, природу охранять!

    О ней ни на минуту не надо забывать.

    Ведь  цветы, леса, поля и речки,

    Это всё для нас навечно!

    Итог занятия.

    C:\Users\днс\Documents\ФОТО, КАРТИНКИ\ЦВЕТНИКИ\IMG_2159.JPG

    C:\Users\днс\Documents\ФОТО, КАРТИНКИ\ЦВЕТЫ ВЫСТАВКА\P1040559.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Проект "Куклы народов мира"

    групповой среднесрочный проект, направленный на формирование толлерантного поведения у дошкольников...

    Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»

    Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традици...

    «Я В МИРЕ, МИР ВОКРУГ МЕНЯ…»(методическая разработка проекта)

    Содержание Введение ……………………………………………………………………..3Теоретическое обоснование метода проектов…..........................................5Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня».…...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ:«Формирование представлений о сенсорных эталонах  цвета  у детей  раннего возраста через дидактическую игру»...

    Методическая разработка проекта на тему "Я в мире-Человек".

    Данный проект разработан дл ястаршей группы. Проект был долгосрочный, детям и родителям было очень интересно в нем учавствовать....

    Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа

    Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...

    Методическая разработка "Проект: Основные цвета"

    В методической разработке предложено занятие для детей раннего возраста с нарушением слуха. Оно позволяет закреплять название основных цветов....