МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Беспалова Наталья Ивановна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ:
«Формирование представлений о сенсорных эталонах  цвета  у детей  раннего возраста через дидактическую игру»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Выполнил: Беспалова Наталья Ивановна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №3 «Рябинушка» р.п.Вача

Слайд 2

Актуальность проекта Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения программы детского сада и социальной адаптации в детском коллективе; Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета.

Слайд 4

Задачи проекта: Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной теме; Составить перспективное планирование; Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета; Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр; Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета; Выявить уровень знаний родителей о сенсорном развитии; Разработать методические рекомендации для родителей; Выступить с темой проекта на педсовете; Оценить результаты проделанной работы.

Слайд 5

Проблема Отсутствие упорядоченной системы дидактических игр, направленных на формирование представлений о сенсорных эталонах цвета

Слайд 6

Гипотеза Если будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для эффективного их использования, то формирование представлений о сенсорных эталонах цвета будет успешным.

Слайд 7

Этапы и сроки реализации проекта Подготовительный этап - Знакомство с темой проекта; - Изучение литературы; - Выявление проблемы, цели, задачи; - Составление перспективного плана работы; - Создание условий для эффективного использования игр; - Подбор дидактического материала и игр; - Диагностика уровня сформированности представлений о цвете с детьми.

Слайд 8

Основной этап Работа с детьми Дидактические игры в режимных моментах - «Чудесные коробочки» -«Разноцветные бочонки с клубочками» - «Ежики со скрепками» - «Цветные варежки» - «Втулочки - втыкалочки» Физкультурные досуги - «Мой веселый синий мяч» - «В гости к Дедушке Морозу» Дидактические игры - «Во саду ли, в огороде» - «Собери листочки желтого цвета» - «Красивые бабочки» Игры - драматизации - «Наш веселый теремок» - «Путешествие в зимний лес» - «В гости к колобку»

Слайд 9

Основной этап Работа с детьми Непосредственно — образовательная деятельность Познание - «В страну синей краски» - «Комната куклы Кати» - «Чаепитие у матришек» - «Купание малыша» Рисование - «Разноцветные клубочки» - «Мячи в корзине» - «Зеленые елочки» - «Воздушные шары» Лепка - «Вишенки» - «Яблоко» - «Зеленый и желтый столбики» - «Оладушки» Конструирование - «Разноцветные ворота» - «Дорожки» - «Гаражи для машин»

Слайд 10

Основной этап Работа с детьми Непосредственно — образовательная деятельность Познание - «В страну синей краски» - «Комната куклы Кати» - «Чаепитие у матрешек» - «Купание малыша» Рисование - «Разноцветные клубочки» - «Мячи в корзине» - «Зеленые елочки» - «Воздушные шары» Лепка - «Вишенки» - «Яблоко» - «Зеленый и желтый столбики» - «Оладушки» Конструирование - «Разноцветные ворота» - «Дорожки» - «Гаражи для машин»

Слайд 11

Работа с родителями Родительские собрания - «Что такое сенсорное развитие? Почему его необходимо развивать?» - «Дидактические игры — серьезная форма воспитания детей» Консультации - «Развивающие игры» - «Играем вместе в дидактические игры» Советы родителям - «Как организовать художественную изобразительную деятельность ребенка в раннем возрасте дома» Памятки - «Руководство дидактической игрой ребенка дома» Папка — раскладушка «Разноцветный мир игры» Анкетирование: «цвет, форма, величина»

Слайд 12

Работа со специалистами Консультация психолога «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Консультация специалиста по изобразительной деятельности «Волшебница Кисточка»

Слайд 13

Ожидаемые результаты после проекта с детьми У детей должен вырасти уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета; Дети познакомятся с эталонами цвета; Дети научатся играть в дидактические игры; После создания определенных условий, у детей формирование представлений о сенсорных эталонах будет успешным Ожидаемые результаты работы с родителями У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию; Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр и подбирать их; Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.

Слайд 14

Результаты проекта В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; т.о. гипотеза проекта верна и формирование представлений о сенсорных эталонах цвета стало успешным у детей раннего возраста; У детей вырос уровень знаний, вырос уровень знаний и у родителей по сенсорному развитию; Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультации по приобретению дидактических игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Представление педагогического опыта«Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Представление педагогического опыта«Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Проект "Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста через дидактические игры по лексическим темам".

Формирование познавательного интереса у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр по лексическим темам....

Презентации к проекту "Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста через дидактические игры по лексическим темам".

Презентации, содержащие дидактические игры по лексическим темам, помогают в формировании познавательного интереса у детей раннего дошкольного возраста  ....

Опыт работы по теме: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета с помощью дидактических игр у детей раннего возраста»

Опыт работы по теме:«Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета с помощью дидактических игр у детей раннего возраста»...

План по самообразованию Тема: «Формирование элементарных естественно научных представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 2023-2024гг.

Цель - создать оптимальные условия для развития естественно научных представлений дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития через дидактические игры....