Памятка по музыкальному воспитанию для воспитателей
консультация

Щербакова Юлия Александровна

Дается краткое описание материала, соответветствующее возрасту воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx16.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Памятка по музыкальному воспитанию

ОСНОВНЫЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛА

«МУЗЫКА»

(по возрастным группам)

Подготовительная группа

Музыкально-ритмические упражнения:

Совершенствовать перестроения: через центр зала расходиться попеременно вправо влево и соединяться двойками, из двоек в четверки. Совершенствовать навыки: бокового и прямого галопа, подскоки, приставного шага, различных видов кружения.

Слушание музыки:

Узнавать гимн РФ, различать марш, танец и песню, давать им развернутые характеристики. Различать музыкальные инструменты (фортепьяно, скрипка, гитара, труба, барабан). Выражать свои музыкальные ощущения: тембр, темп, динамику, узнавать характерные образы. Выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.

Танцевальные движения:

Пружинящий шаг, переменный шаг (правая, левая, правая нога, остановка, левая, правая, левая остановка) – используется в русских народных танцах. Танцы исполняются выразительно и ритмично, добавляется движение с предметами (гимнастическими палками, обручами, гимнастическими лентами).

Игра на музыкальных инструментах:

Играть сольно, в ансамблях, оркестре на ударных и звуковых инструментах.

Для логопедических группа обязательно добавлять логоритмические упражнения, пальчиковую гимнастику. Восприятие музыки используется для релаксации. Релаксирующие упражнения под классическую музыку способствуют снятию эмоционального и физического напряжения после занятий.

Классическая музыка для различного воздействия:

В.А.Моцарт, Шуман «Аве Мария», Брамс «Колыбельная», звуки шума моря, леса – успокаивает, расслабляет, способствует быстрому засыпанию.

«Танцевальная классическая» музыка – способствует увеличению работоспособности, активности головного мозга.

«Мазурки» Шопена и народная и детские песни помогут детям избавиться от ощущения тревоги, они настраивают на ощущения безопасности и защищенности.

И.С.Бах «Итальянский концерт» - избавит от агрессивности.

«Лунная соната» Бетховена  - поможет гиперактивным детям снять нервное возбуждение.

Продолжительность прослушивания 15-30 минут. Садить детей для этого не надо, нужно просто включать классическую музыку в режимные моменты, особенно когда дети играют.

2 младшая группа

Музыкально-ритмические упражнения:

Совершенствовать навыки: ходьбы; бега в умеренном и быстром темпе; прямого галопа.

Способствовать развитию навыков выразительности: идут медведи, крадутся кошки, бегают мышата, скачут зайки, ходит петушок, цыплята клюют зернышки, ходят лисички, летают птички, едут машины, летят самолеты и другие.

Слушание музыки:

Слушание музыкальных образов изображающих животных.

Танцевальные движения:

Пружинки; фонарики; хлопки (еще не совсем ритмичные); кружение (одни и в парах, можно давать понятие «Лодочка»); качание рук: над головой (ветерок качает веточки); перед собой внизу (листики опали, и ветерок их кружит); вверх, вниз поочередно и вместе. Притопывать попеременно двумя ногами или одной ногой.

Перестроение во время танца: в рассыпную (рассыпались как «горошинки»); бежать по кругу могут только если изначально стоят по кругу, т.е перестроиться из шахматного порядка не по возрасту.

Игра на музыкальных инструментах:

Погремушки, колокольчики, бубны.

Средняя группа

Музыкально-ритмические упражнения:

Совершенствовать навыки ходьбы: «торжественная», спокойная.

Бег: легкий, стремительный. Прямой галоп, подскоки водить хороводы. Учить перестраиваться из шахматного порядка в круг и обратно.

Выполнять упражнения на эмоционально-образного исполнения (кружатся листики, падают снежинки), исполнение сценок, с использованием мимики и пантомимы (зайка грустный, хитрая лисичка и другие)

Слушание музыки:

Дети должны узнать жанры (песня, танец, марш), высказывать свои впечатления о музыке (тихо, громко, медленно, быстро, веселая, грустная, танцевальная, маршевая), распознавать танцы (вальс(кружащийся), полька (можно подпрыгивать)).

Танцевальные движения:

Прямой галоп, кружение по одному и в парах (совершенствовать понятие «лодочка»). Формировать умение двигаться в парах по кругу, водить хороводы, ставить ногу на носок. Движение «полочка» (сложенные руки друг на друга перед грудью).

Игра на музыкальных инструментах:

Ложки, барабан, треугольник, металлофон (игра на 1 звуке).

Старшая группа

Музыкально-ритмические упражнения:

Совершенствовать навыки: ходьбы, бега, подскоков, прямого галопа. Приставной шаг в сторону, вперед, назад (с хлопком, с пружинкой). Учить выполнения бокового галопа (перед разучиванием начинать с приставных шагов).

Слушание музыки:

Различать основные музыкальные жанры (танец, песня, марш), звучание инструментов (фортепьяно, скрипка).

Танцевальные движения:

Полуприсяд с выставление ноги на пятку, приставные шаги, «бараночка» (кружение в парах соединившись правыми руками сомкнутыми в локтях), «ладушки», «звездочка» (кружение в парах, руки соединены правая с правой, левая с левой), «ковырялочка». Совершенствовать навыки ведения хороводов. Самостоятельно инсценировать песни, хороводы, действовать, не подражать друг другу. Танцевать индивидуальные танцы, передавая характеры своих героев.

Игра на музыкальных инструментах:

Металлофон (на одном и в группах), музыкальная коробочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка воспитателю по музыкальному воспитанию детей

Рекомендации воспитателям для работы с детьми по образовательной области "Художественно=эстетическое развитие", раздел "Музыка"...

Консультация для воспитателей. Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике.

Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике....

Консультация для воспитателей:"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста. "

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но ...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников"

Консультация о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников....

Памятка для воспитателей "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детском саду"

Памятка "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детсом саду"...