Главные вкладки

    Памятка по музыкальному воспитанию для воспитателей
    консультация

    Щербакова Юлия Александровна

    Дается краткое описание материала, соответветствующее возрасту воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx16.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка по музыкальному воспитанию

    ОСНОВНЫЕ

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

    РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛА

    «МУЗЫКА»

    (по возрастным группам)

    Подготовительная группа

    Музыкально-ритмические упражнения:

    Совершенствовать перестроения: через центр зала расходиться попеременно вправо влево и соединяться двойками, из двоек в четверки. Совершенствовать навыки: бокового и прямого галопа, подскоки, приставного шага, различных видов кружения.

    Слушание музыки:

    Узнавать гимн РФ, различать марш, танец и песню, давать им развернутые характеристики. Различать музыкальные инструменты (фортепьяно, скрипка, гитара, труба, барабан). Выражать свои музыкальные ощущения: тембр, темп, динамику, узнавать характерные образы. Выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.

    Танцевальные движения:

    Пружинящий шаг, переменный шаг (правая, левая, правая нога, остановка, левая, правая, левая остановка) – используется в русских народных танцах. Танцы исполняются выразительно и ритмично, добавляется движение с предметами (гимнастическими палками, обручами, гимнастическими лентами).

    Игра на музыкальных инструментах:

    Играть сольно, в ансамблях, оркестре на ударных и звуковых инструментах.

    Для логопедических группа обязательно добавлять логоритмические упражнения, пальчиковую гимнастику. Восприятие музыки используется для релаксации. Релаксирующие упражнения под классическую музыку способствуют снятию эмоционального и физического напряжения после занятий.

    Классическая музыка для различного воздействия:

    В.А.Моцарт, Шуман «Аве Мария», Брамс «Колыбельная», звуки шума моря, леса – успокаивает, расслабляет, способствует быстрому засыпанию.

    «Танцевальная классическая» музыка – способствует увеличению работоспособности, активности головного мозга.

    «Мазурки» Шопена и народная и детские песни помогут детям избавиться от ощущения тревоги, они настраивают на ощущения безопасности и защищенности.

    И.С.Бах «Итальянский концерт» - избавит от агрессивности.

    «Лунная соната» Бетховена  - поможет гиперактивным детям снять нервное возбуждение.

    Продолжительность прослушивания 15-30 минут. Садить детей для этого не надо, нужно просто включать классическую музыку в режимные моменты, особенно когда дети играют.

    2 младшая группа

    Музыкально-ритмические упражнения:

    Совершенствовать навыки: ходьбы; бега в умеренном и быстром темпе; прямого галопа.

    Способствовать развитию навыков выразительности: идут медведи, крадутся кошки, бегают мышата, скачут зайки, ходит петушок, цыплята клюют зернышки, ходят лисички, летают птички, едут машины, летят самолеты и другие.

    Слушание музыки:

    Слушание музыкальных образов изображающих животных.

    Танцевальные движения:

    Пружинки; фонарики; хлопки (еще не совсем ритмичные); кружение (одни и в парах, можно давать понятие «Лодочка»); качание рук: над головой (ветерок качает веточки); перед собой внизу (листики опали, и ветерок их кружит); вверх, вниз поочередно и вместе. Притопывать попеременно двумя ногами или одной ногой.

    Перестроение во время танца: в рассыпную (рассыпались как «горошинки»); бежать по кругу могут только если изначально стоят по кругу, т.е перестроиться из шахматного порядка не по возрасту.

    Игра на музыкальных инструментах:

    Погремушки, колокольчики, бубны.

    Средняя группа

    Музыкально-ритмические упражнения:

    Совершенствовать навыки ходьбы: «торжественная», спокойная.

    Бег: легкий, стремительный. Прямой галоп, подскоки водить хороводы. Учить перестраиваться из шахматного порядка в круг и обратно.

    Выполнять упражнения на эмоционально-образного исполнения (кружатся листики, падают снежинки), исполнение сценок, с использованием мимики и пантомимы (зайка грустный, хитрая лисичка и другие)

    Слушание музыки:

    Дети должны узнать жанры (песня, танец, марш), высказывать свои впечатления о музыке (тихо, громко, медленно, быстро, веселая, грустная, танцевальная, маршевая), распознавать танцы (вальс(кружащийся), полька (можно подпрыгивать)).

    Танцевальные движения:

    Прямой галоп, кружение по одному и в парах (совершенствовать понятие «лодочка»). Формировать умение двигаться в парах по кругу, водить хороводы, ставить ногу на носок. Движение «полочка» (сложенные руки друг на друга перед грудью).

    Игра на музыкальных инструментах:

    Ложки, барабан, треугольник, металлофон (игра на 1 звуке).

    Старшая группа

    Музыкально-ритмические упражнения:

    Совершенствовать навыки: ходьбы, бега, подскоков, прямого галопа. Приставной шаг в сторону, вперед, назад (с хлопком, с пружинкой). Учить выполнения бокового галопа (перед разучиванием начинать с приставных шагов).

    Слушание музыки:

    Различать основные музыкальные жанры (танец, песня, марш), звучание инструментов (фортепьяно, скрипка).

    Танцевальные движения:

    Полуприсяд с выставление ноги на пятку, приставные шаги, «бараночка» (кружение в парах соединившись правыми руками сомкнутыми в локтях), «ладушки», «звездочка» (кружение в парах, руки соединены правая с правой, левая с левой), «ковырялочка». Совершенствовать навыки ведения хороводов. Самостоятельно инсценировать песни, хороводы, действовать, не подражать друг другу. Танцевать индивидуальные танцы, передавая характеры своих героев.

    Игра на музыкальных инструментах:

    Металлофон (на одном и в группах), музыкальная коробочка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников

    В работе с малышами очень важна слаженная работа музыкального руководителя с воспитателями каждой группы. Представлен мой опыт организации взаимодействия между педагогами....

    Консультация для воспитателей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста (музыкальный руководитель Краснослободцева Н.В)

    "Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребенка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота...

    Памятка воспитателю по музыкальному воспитанию детей

    Рекомендации воспитателям для работы с детьми по образовательной области "Художественно=эстетическое развитие", раздел "Музыка"...

    Консультация для воспитателей. Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике.

    Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике....