Проект "Овощи и фрукты"
проект (младшая группа) на тему

Ершова Марианна Александровна

Педагогический проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty_vitaminnye_produkty.docx23.85 КБ
Файл vitaminy.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 7” Улыбка”

ПРОЕКТ

                          ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ВИТАМИННЫЕ  ПРОДУКТЫ»

(1 младшая группа)

Воспитатели: Разумова Оксана Сергеевна

                Ершова Марианна Александровна                    

  Тема: Педагогический проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

 

Тип проекта: познавательно - исследовательский

 По количеству участников: коллективный.

 По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).

 По продолжительности: краткосрочный-1 неделя

Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  1. Систематизирование и обобщение представление детей об овощах и фруктах.

  2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

  3.Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

 4. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

5.Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами.

6. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания.

7. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).

8.Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

 Проблема: Овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты?

 

Предполагаемый результат:

 - дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

 - дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

 - у детей сформированы представления о пользе витаминов

 - развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

 - детей

 - повышение речевой активности, активизация словаря по теме  «Овощи», «Фрукты»,«Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

 - чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

 - наблюдение;

 - инсценировка сказки «Репка»;

 - рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

 - проведение дидактических игр;  

 - заучивание стихотворений детьми;

 - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

 - ответы на вопросы педагога, детей;

 - сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

 - загадывание загадок;

 - чтение литературных произведений.

 - организация продуктивной деятельности;

 - организация познавательно-исследовательской деятельности;

 - приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;

 - изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

 - проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Форма работы с детьми:

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Задачи

1

2

3

4

5

22 сентября

Познание

Общение и показ « Таблетки растут на грядке»

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах и фруктах.

Ширма-раскладушка о пользе витаминов.

Создание альбома «Мой любимый овощ или фрукт»

Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.

Художественное творчество

Раскрашивание картинок «Овощи и фрукты»

Учить рисовать предметы округлой формы и линии разной длинны.

Игры

Д/игра «Лото-овощи»

Д/игра «Что можно приготовить из овощей?»

П.игра «Кабачок»

Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия. Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

23 сентября

Развитие речи

«Что растет на грядке?» (иллюстрации)

«Чудо-овощи» (муляжи)

Составление рассказа об овощах и фруктах

. Активизировать в речи названия овощей и фруктов. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета.

Художественное творчество (лепка)

« Помидор» и « Морковка для зайчат»

Учить лепить предметы продолговатой формы

Игры

Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?»

Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)

Способствовать развитию умения детей играть в игры.

1

2

3

4

5

24 сентября

Познание

Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин».

Загадывание загадок « Что растет на грядке?» ( А. Барто)

Подбор детских книг по теме» Овощи и фрукты»

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Развлечение

В гостях у Витаминкина»

Воспитывать у ребенка бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

Игры

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Игровой самомассаж:«Моем овощи и фрукты

Способствовать развитию умения детей играть в игры.

25 сентября

Здоровье

КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки» Игровой самомассаж:«Моем овощи и фрукты

 «Пальчиковые игры»

Учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо  вытирать их индивидуальным полотенцем.

 Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Чтение художественной литературы

Сказка « Репка»

Вызвать интерес к сказке “Репка”. Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы. Закрепить понятия: маленькая, побольше, большая. Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

Игры

«Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды), «Какой формы?», «Собери овощи из частей»

Способствовать развитию умения детей играть в игры.

28 сентября

«Безопасность»

Пропаганда ЗОЖ:

 изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ; беседы «Овощи, ягоды и фрукты- самые полезные

 продукты», «Витамины».

  беседы «Овощи, ягоды и фрукты- самые полезные

 продукты», «Витамины».

Беседа «Овощи чудесные, для здоровья полезные»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование первоначальных знаний о ЗОЖ.

Игры

 -дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.

-подвижные: «Мой веселый звонкий мяч», «По желанию детей».

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Итоговое мероприятие

Спортивное развлечение « В гостях у доктора витаминкина».


Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонной посуды; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.

Оформление: материалы проекта представлены в печатном виде (папка – накопитель).

 

Итог проекта:

 - Познавательный досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

 - Оформление тематической папки «Витаминные семейки»;

 - Оформление плакатов на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты»;

 - Оформление книги сказок про овощи и фрукты.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».

 Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель:  Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор  Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Витаминкин:  Дети, посмотрите,  что это за овощ? (Показывает морковь).  Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите  она круглая, на  ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Витаминкин:  А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Витаминкин:  А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Витаминкин:  А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов.  А что из овощей можно приготовить?

Дети:  супы, салаты … (ответы детей).

Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Витаминкин: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут  они…(где?)

Дети: на грядках.

Витаминкин: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Витаминкин: правильно, витаминов!  Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

2. Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель поет, а дети  передвигаются по кругу и подпевают:

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины

(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)

Есть у нас огород,

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)

Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые  овощи (на усмотрения воспитателя)

В огород мы пойдем

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать.

Урожай наш собирать.

Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.

 3. Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

Всех с собой возьму я в сад

Будет радость для ребят!

Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы.  А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».

Вот решил однажды дедка

Посадить большую репку.

Входит  дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

Ведущий: Выросла репка

Крупная да крепкая,

Круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

Ай да, репка на гряде!

Золотая, наливная

И большая — пребольшая, —

Не найти такой нигде!

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)

Ну и репка, вот так репка,

Как в земле засела крепко!

Бабушка, скорей беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит бабка:

Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Дед: Нет, не можем мы сорвать,

Надо внучку нам позвать.

Бабка: Внучка, внученька беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит внучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

Тянуть репу помоги!

Выбегает Жучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо кошку нам позвать.

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит Кошка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо мышку нам позвать.

Кошка: Эй, мышонок, выходи,

Тянуть репку помоги!

Выбегает Мышка:

ПИ — пи — пи!

Ведущий: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Постарались, как могли,

Репку вытянули!

Зеленеет огород,

Веселится народ,

В небе солнышко смеётся,

Нас плясать зовет!

(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....