«Зима в лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сафиуллина Гульнара Салимгараевна

Интегрированное занятие в младшей разновозрастной группе
 в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей разновозрастной группе

 по теме: «Зима в лесу», в соответствии с ФГОС ДО

Цель: 

  • Формировать у детей элементарные представления о зиме, дать представления о зимующих птицах, о бережном к ним отношениях; формировать причинно-следственные связи; воспитывать любознательность.
  • Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Развивать умение подпевать фразы в песне с педагогом.
  • Учить рисовать гуашью при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
  • Закреплять навыки счёта до 3, продолжать учить называть числительные по порядку.
  • Уточнить знания о зимних явлениях природы, формировать эстетическое отношение к окружающей природе, обогащать и активизировать словарный запас детей.

Выход детей_№_________(выходят по 2,  машут двумя руками)

-Давайте поздороваемся ребята.

-Здравствуйте, исәнмсез!

Вот мы пришли с вами в игровой зал, чтобы провести  занятие.

-Ребята, а какой мы праздник недавно отмечали?

-Новый год.

-Конечно праздник Новый год. А кто нам на Новый год приходил?

-Дед Мороз.

-Дед Мороз конечно. А что же нам Дед Мороз из леса принёс?

-Ёлочку.

-Вот какую ёлочку нам Дед Мороз из леса принес. А мы вокруг ёлочки плясали, танцевали, песенки пели?

-Да!

-        А были бы у ёлочки ножки-

        Побежала бы она по дорожке.

        Заплясала бы она вмести с нами,

        Застучала бы она каблучками,

        Засверкали бы на ёлочке игрушки

        Разноцветные фонарики, хлопушки.

-Вот какую ёлочку принёс нам Дед Мороз.

-А теперь давайте мы с вами покажем гостям, как мы украшаем ёлку. Покажем? Повернулись лицом гостям и покажите мне свои ладошки. Начинаем украшать ёлочку.

        1, 2, 3, 4, 5

        Будем ёлку украшать.

        Мы повесим шарики

        Яркие фонарики.

        Золотые шишки

        Заиньку трусишку.

        А после за руку возьмём

        И в хоровод свой поведём.

Хоровод:  танец-игра «Согревалочка» _№______________

  1. Идём, идём с тобой к друзьям,

Идём дорогой зимнею.

     К зайчишкам, мишкам, снегирям

Ведёт дорога длинная.

                Мы руками хлоп-хлоп  (хлопают)

                Каблучками топ-топ      (топают)

                Головою круть-круть.   (Поворот головой вправо-влево)

                Постучали в грудь –в грудь (легкие удары кулачками правой и левой руки поочередно-полезно, как самомассаж)

                А на улице мороз          (грозят)

                Отморозит детям нос    (трут нос)

                Отморозит ушки            (трут ушки)

Щечки, словно плюшки (хлопают по щечкам легонько)

  1. Не страшен холод и мороз,

И нам с тобою весело!

Мы от мороза прячем нос,

И нам поможет песенка.

-А теперь поиграем со снежками.

Игра со снежками №__________

-Вот мы с вами и согрелись.

-Ребята , а в зимнем лесу есть особая елка. Эта елка непростая, и она не для ребят. Возле ёлочки летают,  птицы весело свистят.

-Давайте мы с вами сядем на саночки и поедем к птичьей ёлке.

-Поехали!

Игра «Саночки» №__________

-Ребята, мы теперь не в зале, мы в волшебный лес попали. Посмотрите, какие красивые елочки, волшебные и птичья ёлка. Все подойдите к птичьей елке. Вот она какая!(тихая музыка № ______)     Тут синица,  воробей и снегирь.

                                Все хотят повеселиться

Возле елочки своей.

Не блестят на ней игрушки,

И не светится звезда.

Но зато для птиц кормушку

Мы повесили туда.

-Ребята, а ведь одной кормушки мало для птиц, правда?

-Давайте мы подойдем к столам, сядем за столы. И насыпям зёрнышки птичкам. Присаживайтесь за столы.  

-Сыпим зернышки, птицы голодные зимой («Птицы прилетели» №______)

-Давайте посмотрим, сколько зёрнышек мы насыпали в кормушку, много. Птички радуются.

-А теперь возьмем салфеточки, вытерим пальчики, положили салфетки.

- Давайте посчитаем, сколько птичек прилетело к нам, на каждую кормушку.

-Один, два, три.

-Птички рады, что вы их накормили, и весело поют песни.

-Давайте, мы тоже для птичек песенку споем.

Песня «Маленькая птичка» №__________

                Птичка маленькая,

                Птичка славненькая.

                Птичке зёрнышки я дам

                Прилетай скорее к нам.

                Птичка зёрнышки клюет

                Деткам песенку поёт.

                Птичка песенку пропела

                И в лес улетела.

-Вот какая песенка.

-Рады наши птички угощениям. Мы предупреждаем птичек, берегитесь кошки и собак. Они охотятся за птичками, улетайте в свои гнёздышка. А вот и собака появилась.

Игра «Птички и собачка» №_________

-Птички улетели, недовольна собачка ушла. А мы с вами рады, что спаслись от собаки.

-А теперь подойдём к птичьей елке.  «Птички прилетели» №____Смотрите, как  птички радуются. Они вам благодарны ребята за вашу заботу. Посмотрите, что они нам дали.

-Иголки  с птичьей ёлки. А иголки не простые, они волшебные. Давайте все вмести скажем:

-Станьте иголки подарками с ёлки.

Все хором.

-Вот это подарки (конфеты). Вот волшебные иголки.

-Ребята мы подарки возьмём домой с собой. А птичьей ёлке мы с вами ещё придём. Помашем рукой ёлке и садимся в свои саночки и уезжаем домой.

Уход детей № __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....

презентация "Зима в лесу"

Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"

Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...