Проект :"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством УНТ"
проект (младшая группа) по теме
Возможность использования УНТ в дошкольном учреждении для развития речи детей обусловлена спецификой содержания и формами произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольника. Дети хорошо воспринимают фольклор, благодаря их мягкому юмору, знакомым жизненным ситуациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура проекта
- Пояснительная записка
- Визитная карточка проекта « Развитие речи младших дошкольников средствами устного народного творчества »
- Автор проекта: Баклушина Людмила Михайловна
- Описание проекта
- Предмет
- Основа проекта
- Дидактические цели
- Задачи
- Ожидаемые результаты
- Сведения о проекте
- Трансляция проекта
- Материалы для дифференцированного обучения
- Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта
- Приложения
- Фотографии;
- Фиксация впечатлений детей;
- Поделки, рисунки;
- Фиксационные карты.
- Пояснительная записка
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выраженный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способности и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления
о нём. Почему наши дети плохо говорят? Может быть потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть: разрешение любого конфликта.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создаются уникальные условия для развития речи детей, мышления, мотивации поведения, накопление положительного морального опыта в межличностных отношениях. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь ребёнка, превращает её в скучную, маловыразительную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.
Гипотеза проекта.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольных образовательных учреждениях для развития речи детей обусловлена спецификой содержания и формой произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольника. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Если использовать устное народное творчество наряду с современными методами обучения, улучшится речь ребёнка, повысится уровень познавательных и коммуникативных способностей детей.
- Визитная карточка проекта:
« Развитие речи младших дошкольников средствами
устного народного творчества »
- Автор проекта: Баклушина Людмила Михайловна
Должность: воспитатель, первая квалификационная категория
Регион: Пермский край
Населённый пункт: г. Пермь, Индустриальный район
МАДОУ « Детский сад № 12 »: « Чебурашка »
- Описание проекта: « Развитие речи младших дошкольников средствами устного народного творчества »
- этап: Подготовительный:
- Подбор и изучение методической литературы; оформление теоретического материала.
- Подготовка целей, задач.
- Разработка перспективного плана работы, конспектов занятий, консультаций, практикума и развлечения с родителями, папки передвижки по теме.
- Подбор наглядного материала:
-- книги с произведениями русского фольклора;
-- составление картотеки с потешками, хороводными играми;
-- альбомы с иллюстрациями;
-- дидактические и настольные игры;
-- раскраски.
2 этап: Практический :
Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом.
Методы и формы работы:
С детьми – в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога
с детьми - использование малых форм фольклора в режимных моментах; проведение игровых занятий по различным видам деятельности;
- дидактические, настольные, сюжетно-ролевые и хороводные игры;
- чтение и рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями;
- проигрывание диалогов сказочных героев с использованием фланелеграфа;
- распевание песенок;
- обыгрывание потешек с игрушками.
С родителями – оформление папки передвижки;
-- проведение консультаций;
-- практикум для родителей;
-- совместное развлечение с детьми.
С педагогами – проведение консультации по теме проекта.
3 этап: Заключительный:
-- обобщение результатов работы, их анализ;
-- формулировка выводов.
- Предмет
Области:
- Познавательная деятельность.
Цель: Познакомить детей с окружающим миром, природой, с укладом жизни и быта русского народа.
- Речевая деятельность.
Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, обогащать словарь, расширять кругозор.
- Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: Формировать творческие способности детей на основе народного фольклора.
- Социально-коммуникативная деятельность.
Цель: Формирование представлений о нравственно-ценных нормах и правилах поведения.
- Музыкальная деятельность.
Цель: Развивать выразительность образа через музыкально-дидактические игры.
- Двигательная деятельность.
Цель: Упражнять в умении согласовывать свои действия с текстом произведений русского фольклора.
- Основа проекта
Участники
Воспитатель: Баклушина Людмила Михайловна
Дети: младшей группы 2 в количестве 30 человек
Продолжительность проекта: 1 год – сентябрь 2015г. – май 2016г.
- Цель проекта: Развитие речевых способностей детей на основе устного народного творчества.
- Задачи проекта:
- Обучающая – Знакомить детей с окружающим миром, природой, с укладом
жизни и быта русского народа.
-- Формировать предпосылки поисковой деятельности,
положительного настроения, организованную учебную
деятельность.
- Развивающая – Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Воспитывающая – Воспитывать эстетические чувства при знакомстве
с образцами устного народного творчества.
- Ожидаемые результаты:
- Познакомить детей с окружающим миром, природой / растения, животные, птицы/, с укладом жизни и быта русского народа.
- Обогатить социальный опыт детей, расширится кругозор детей.
- У детей повысится интерес к устному народному творчеству.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.
- У детей сформируются представления о нравственно-ценных нормах и правилах поведения.
- Сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей.
- У родителей сформируются представления о создании благоприятного, эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребёнка.
- Родители будут вовлечены в единое пространство « семья – детский сад ».
- Сведения о проекте
Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребёнка, его фантазию и воображение, влияет на его духовное развитие, учит определённым нравственным нормам. Детский фольклор даёт нам возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщать его к народной поэзии.
С колыбельными песнями начинают знакомить детей ещё в раннем детстве, что позволяет малышам запоминать слова и формы словосочетаний, осваивать логическую и грамматическую стороны речи.
Потешки, пестушки, заклички являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребёнка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем у него интонационную выразительность.
Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка, его речи.
Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, способность к овладению родной речью.
Учебный материал
- Книги с произведениями устного народного творчества.
- Картотека с потешками, хороводными играми.
- Перспективный план работы .
- Альбомы с иллюстрациями форм фольклора.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Трансляция проекта:
На педагогическом совете -- май 2016г.
- Материалы для дифференцированного обучения:
- Конспекты занятий, развлечений.
- Дидактические, настольно-печатные игры.
- Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- Оборудование: -- магнитофон;
-- фланелеграф;
-- атрибуты: флажки, ленты, кольца, султанчики и др.;
-- игрушки для обыгрывания диалогов сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-275515-1374584920.jpg)
Проект Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба
Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба" разработан для развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дид...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-156084-1365605594.jpg)
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774847-1459258046.jpg)
Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности". Творческое название «Мы играем и поём».
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Театр – это не просто игра, театр &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/01/picture-1310850-1612186396.jpg)
Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений"
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интел...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-370744-1453440997.jpg)
Образовательный проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества»
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества»...
Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности».
Доклад на РМО воспитателей младших групп на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук через разные виды деятельности»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/20/picture-1517248-1710912216.jpg)
Проект « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений».
В наше время, всё чаще мы сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь детей. Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточной сформированностью речи у детей; недостаточный...