Главные вкладки

    Проект :"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством УНТ"
    проект (младшая группа) по теме

    Баклушина Людмила Михайловна

    Возможность использования УНТ в дошкольном учреждении для развития речи детей обусловлена спецификой содержания и формами произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольника. Дети хорошо воспринимают фольклор, благодаря их мягкому юмору, знакомым жизненным ситуациям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                 Структура проекта

    1. Пояснительная  записка
    2. Визитная  карточка  проекта « Развитие речи младших дошкольников средствами устного народного творчества »
    1. Автор  проекта: Баклушина  Людмила  Михайловна
    2. Описание  проекта
    3. Предмет
    4. Основа  проекта
    5. Дидактические  цели
    6. Задачи
    7. Ожидаемые  результаты
    8. Сведения  о  проекте
    9. Трансляция  проекта
    10. Материалы  для  дифференцированного  обучения
    11. Материалы  и  ресурсы, необходимые  для  реализации  проекта
    1. Приложения
    • Фотографии;
    • Фиксация  впечатлений  детей;
    • Поделки, рисунки;
    • Фиксационные  карты.

                                         

    1.                         Пояснительная  записка

       Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выраженный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способности и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления

    о нём. Почему наши дети плохо говорят? Может быть потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть: разрешение любого конфликта.

       Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создаются уникальные условия для развития речи детей, мышления, мотивации поведения, накопление положительного морального опыта в межличностных отношениях. Отсутствие  эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь ребёнка, превращает её в скучную, маловыразительную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет, тускнеет.

            Гипотеза проекта.

       Возможность использования устного народного творчества в дошкольных образовательных учреждениях для развития речи детей обусловлена спецификой содержания и формой произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольника. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

    Если использовать устное народное творчество наряду с современными методами обучения, улучшится речь ребёнка, повысится уровень познавательных и коммуникативных способностей детей.

    1.                     Визитная  карточка  проекта:                                                                                      

    « Развитие речи младших дошкольников средствами

                                          устного народного творчества »

    1. Автор  проекта:  Баклушина  Людмила  Михайловна

    Должность:  воспитатель, первая  квалификационная  категория

    Регион:  Пермский  край

    Населённый  пункт:  г. Пермь, Индустриальный район

    МАДОУ  « Детский  сад  №  12 »: « Чебурашка »

    1. Описание  проекта: « Развитие речи младших дошкольников средствами устного народного творчества »

    1. этап:  Подготовительный:

    • Подбор и изучение методической литературы; оформление теоретического материала.
    • Подготовка целей, задач.
    • Разработка перспективного плана работы, конспектов занятий, консультаций, практикума и развлечения с родителями, папки передвижки по теме.
    • Подбор наглядного материала:

    --  книги с  произведениями  русского фольклора;

    --  составление картотеки  с потешками,  хороводными играми;

    --  альбомы с иллюстрациями;

    --  дидактические и настольные игры;

    --  раскраски.

    2  этап:   Практический :

    Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом.

                             Методы и формы работы:

    С детьми – в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога

     с детьми -  использование малых форм фольклора в режимных моментах;   проведение игровых  занятий по различным видам деятельности;

    - дидактические, настольные, сюжетно-ролевые и хороводные  игры;

    -  чтение и рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями;

    -  проигрывание диалогов сказочных  героев с использованием фланелеграфа;

    - распевание песенок;

    - обыгрывание потешек с игрушками.

    С родителями – оформление папки передвижки;

                             -- проведение консультаций;

                            -- практикум для родителей;

                            -- совместное развлечение с детьми.

    С педагогами – проведение консультации по теме проекта.

    3 этап:   Заключительный:

                -- обобщение результатов работы, их анализ;

                  -- формулировка выводов.

    1. Предмет

    Области:

    • Познавательная деятельность.

    Цель: Познакомить детей с окружающим миром, природой, с укладом жизни и быта русского народа.

    • Речевая деятельность.

    Цель: Развивать диалогическую и монологическую  речь детей, обогащать словарь, расширять кругозор.

    • Художественно-эстетическая деятельность.

    Цель: Формировать творческие способности детей на основе народного фольклора.

    • Социально-коммуникативная деятельность.

    Цель: Формирование представлений о нравственно-ценных нормах и правилах поведения.

    • Музыкальная деятельность.

    Цель: Развивать выразительность образа через музыкально-дидактические игры.

    • Двигательная деятельность.

    Цель: Упражнять в умении согласовывать свои действия с текстом произведений русского фольклора.

    1.    Основа  проекта

    Участники

    Воспитатель:  Баклушина Людмила Михайловна

    Дети: младшей группы  2 в количестве 30 человек

    Продолжительность  проекта:  1 год – сентябрь  2015г. – май  2016г.

    1. Цель проекта: Развитие речевых способностей детей на основе устного народного творчества.

    1. Задачи проекта:

    1. Обучающая – Знакомить детей с окружающим миром, природой, с укладом

                                 жизни и быта русского народа.

                             -- Формировать предпосылки поисковой деятельности,

                                 положительного настроения,  организованную учебную

                                 деятельность.

    1. Развивающая – Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
    2. Воспитывающая – Воспитывать эстетические чувства при знакомстве

                                          с образцами устного народного творчества.

                                                             

    1. Ожидаемые  результаты:  

    • Познакомить детей с окружающим миром, природой / растения, животные, птицы/,  с укладом жизни и быта русского народа.
    • Обогатить социальный опыт детей, расширится кругозор детей.
    • У детей повысится интерес к устному народному творчеству.
    • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
    • Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.
    • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.
    • У детей сформируются представления о нравственно-ценных нормах и правилах поведения.
    • Сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей.
    • У родителей сформируются представления о создании благоприятного, эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребёнка.
    • Родители будут вовлечены в единое пространство « семья – детский сад ».

    1.                         Сведения  о  проекте

    Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное  использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребёнка, его фантазию и воображение, влияет на его духовное развитие, учит определённым нравственным нормам. Детский фольклор даёт нам возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщать его к народной поэзии.

    С колыбельными песнями начинают знакомить детей ещё в раннем детстве, что позволяет малышам запоминать слова и формы словосочетаний, осваивать логическую и грамматическую стороны речи.

    Потешки, пестушки, заклички являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребёнка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем у него интонационную выразительность.

    Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка, его речи.

    Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, способность к овладению родной речью.

                                                   Учебный  материал

    • Книги с произведениями устного народного творчества.
    • Картотека с потешками, хороводными играми.
    • Перспективный план работы .
    • Альбомы с иллюстрациями форм фольклора.
    • Сюжетно-ролевые игры.

    1. Трансляция  проекта:

    На  педагогическом  совете  --  май  2016г.

    1. Материалы  для дифференцированного обучения:

    • Конспекты занятий, развлечений.
    • Дидактические, настольно-печатные игры.

    1. Материалы и ресурсы, необходимые для реализации  проекта:
    • Оборудование: --  магнитофон;

                               --  фланелеграф;

                               --  атрибуты: флажки, ленты, кольца, султанчики и др.;

                               --  игрушки для обыгрывания диалогов сказочных героев.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством драматизации различных жанров фольклора.

    Основу игр – драматизаций составляют наши любимые сказки.  Сказки - это фольклорный жанр, который никогда не останется в стороне при воспитании детей. Все они знакомы детям и взрослым и очень люб...

    Проект Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба

    Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба" разработан для развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дид...

    Опыт работы на тему:"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"

    Опыт работы на тему : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"...

    развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора

    Третий год жизни приносит важнейшие качественные характеристики в динамику развития ребёнка: интенсивно формируется наглядно - образное мышление и воображение; психическая жизнь обогащается опыт...

    Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

    Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...

    Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности". Творческое название «Мы играем и поём».

    Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Театр – это не просто игра, театр &ndash...