Развитие детских способностей
консультация ( группа) на тему

Ионова Екатерина Константиновна

Эта консультация поможет педагогу в развитие детских способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие детских способностей.14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие детских способностей

Способности - это индивидуально-типологические особенности человека, определяющие успешность выполнения им деятельности и легкость ее освоения.

Способности делятся на общие и специальные, т.е, общими являются, память ребенка, его наблюдательность, воображение., а специальные это музыкальных слух, склонность к изобразительной деятельности, если ребенок обладает литературными талантами.

Наиболее интенсивно и ярко способности начинают развиваться с 3-4 летнего возраста, а раннее закладываются общие предпосылки их становления.

Дети начинают различаться по уровню выявления у них общих способностей: познавательных и практических. В дошкольном возрасте познания неразрывно связано с воображением. Ребенок же постоянно или вместе с ровесниками ищет и находит задачи для поиска. Познавательно активный ребенок становится лидером для своих товарищей. Вот два мальчика играют в скоростную автодорогу, которой служит лавка вдруг , на дороге авария: игрушечная машинка с большой скоростью съезжает в "пропасть", падая с лавки. Дети, расстроены "аварией", уже готовы перейти к другой игре, но одному из них приходит идея: выложить вдоль "автотрассы" "заборчик" с помощью палочек. Другой приветствует предложение, становится помощником первого. Далее возникают новые идеи: закрепить палочки пластилином, сделать заборчик с обеих сторон и т.д. И каждый раз один мальчик проявляет себя как инициатор, а другой - его помощник. У детей, проявляющих познавательные способности, наблюдаются склонности к экспериментированию, к поиску, к высказыванию предложений - такие дети отличаются высокими уровнями развития образных форм познания действительности: восприятие, образной памяти, наглядно-образного мышления.

Условия развития способностей

Существует определенная возрастная динамика проявлений способностей ребенка, первое это художественная одаренность - сначала к музыке, затем к рисованию, позже к науке, причем раньше других проявляется одаренность к математике.

 Ребенка важно включить во все виды деятельности позволить, так сказать попробовать все, не стоит зациклеваться только на музыки, если вы увидели какие то способности к ней.  Как мы знаем, что все детки и танцуют и поют, куда же потом это все девается? Причиной этому может быть то, что всякая деятельность требует определенных технических умений и навыков, и только тогда можно достичь оригинального результата. Если ребенок видит, что у него не получается, что - то он теряет интерес, или же если он видит, что уровень его работы не высок.

Взрослые должны не только поддерживать детей, но и развивать способности все больше и больше. Попробуйте объяснить ребенку, что чем бы он не занимался, нужно доводить дело до конца, даже если ему трудно.

Познавательные способности классифицируют в соответствии с отдельных этапов познавательного процесса: на этапе восприятия информации (сенсорные), на этапе анализа, переработки информации (интеллектуальные), на этапе практического использования знаний (творческие).  

Сенсорные способности развиваются особенно интенсивно в процессе усвоения сенсорных эталонов в 3-4 года. Усвоение дошкольником эталонов ведет к возникновению идеальных образцов свойств предмета, обозначающиеся словом. Дети знакомятся с вариантами каждого свойства и систематизируют их, когда, например, овладевают представлениями о цветах спектра, фонемы родного языка.

В творческих способностях на первый план выходит воображение. Они проявляются в тех случаях, когда ребенок предлагает и реализует оригинальные способы решения практических и игровых задач, проявляет творчество и получает такие ее продукты, как рисунок, сказка, рассказ.

 Практические способности дошкольника проявляются и формируются в различных видах деятельности - игре, изобразительной, трудовой, бытовой.  Практические способности проявляются в двигательной активности детей как высокая гибкость тела, ловкость и грациозность движений, высокая способность к подражанию сложных систем движений. Такие способности лежат в основе выполнения спортивных видов деятельности, танцев.

В общении с одаренными, способными детьми важна правильная позиция взрослого. С одной стороны, взрослым зачастую не нравится обостренное любопытство детей, их стремление обсуждать «взрослые темы», критическое отношение к родителям и воспитателям, когда они не могут ответить на вопросы ребенка. А с другой стороны, одаренные дети требуют повышенного внимания взрослых, ведь они смотрят на них как на источник разнообразных знаний, эрудитов, которые знают ответы на все вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детских способностей к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9  Тема:  Развитие детских способностей  к восприятию художественного произведения...

Развитие детских способностей к изобразительной деятельности ребенка четвертого года жизни.

Для развития детских способностей к рисованию, лепке, аппликации необходимо заинтересованное отношение взрослых к детской работе, вера в силы ребенка....

"Развитие детской инициативы и творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности"

Данный материал содержит информацию о развитие инициативы и творческиех способностей   через продуктивные виды деятельности,для детей дошкольного возраста....

Презентация. LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей.

В презентации показаны этапы работы с различными конструкторами с детьми 4- 5 лет....

Статья: Развитие детских способностей в дошкольном возрасте.

Развитие детских способностей в дошкольном возрасте...