Представление опыта работы на тему: « Социально-коммуникотивное развитие в игровой деятельности»
статья (младшая группа) на тему

Исаева Анна Ивановна

“Ввести  ребёнка  в  мир человеческих  отношений — одна из важных

задач  воспитания  личности  ребёнка  дошкольного  возраста”

В.А.Сухомлинский

Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается.

Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными навыками. В нашей группе мы проводим такие игры, как: «Чаепитие», «Полечим и покормим собачку», «Уложим кошечку спать» и др. Так как дети еще маленькие и не всегда могут принять основную роль на себя, данную роль принимаю я. Дети с удовольствие играют в сюжетно-ролевые игры, идут на контакт с воспитателем и другими детьми.

Процессуальные игры. Становление процессуальной игры – одна из главных линий развития раннего детства. Ее пробуждение начинается со всё более усложняющихся манипуляций с предметами и постепенно превращается в настоящую игру. Игра «Ласковая мама», в данную игру в нашей группе любит играть Полина Зайцева. У девочки в кукольном уголке есть любимая кукла, она ее кормит, укладывает спать, ходит с ней по групповой комнате, нежно обнимает.

Дети нашей группы любят играть в игру «Домашние заботы». Даже самые маленькие дети любят участвовать в домашних делах (подметать пол, мыть посуду, протирать стол и т.д.). Все эти действия легко включить в процессуальные игры. Полина Кондратьева любит гладить белье игрушечным утюжком, а складывает белье Полина Зайцева. Ваня Котовщиков готовит куклам обед, Артем Кобозев угощает кукол чаем.  

Дидактическая игра - это также средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности. В непосредственно образовательной деятельности мы используем игру как: часть занятия, методический приём, способ решения (например, игра «Чудесный мешочек»).

Наши дети хорошо играют в дидактические игры с предметами, такие как: «Вкладыши», «Найди домик для фигуры», «Собери пирамидку» и др.

Одна из настольных игр с предметами, которая полюбилась детям – это «Протолкни фигурку». Цель данной игры: формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях – при выталкивании игрушек.  Поведение детей во время игры: Костя Кочергин самостоятельно справляется с поставленной задачей: прячет фигурку в трубочку, задает вопрос: «Тетя, где?» и с помощью палочки проталкивает фигурку. Саша Грачев и Ваня Котовщиков справляются с задачей. Процесс игры в «прятки с фигурками» заинтеросовал Сашу, ребенок долго и упорно прячет все фигурки по очереди, которые имеются в лотке. Вероника Шорохова справилась не сразу, только после повторного показа приступила к игре. Алиса Романова и Саша Бурьян долго наблюдали за игрой детей со стороны, потом только решились присоединиться.

Подвижные игры - будучи эффективным средством физического воспитания, располагают большими возможностями для воспитания характера ребенка. Во время игр мы учим детей объединяться в игровой коллектив, соблюдать определенные правила игры. Например, игры «Выпал беленький снежок» и «По ровненькой дорожке», в данных играх  движения должны соответствовать тексту стихотворения. Саша Грачев, Костя Кочергин и Саша Бурьян прислушиваются к художественному слову и даже пытаются произносить его вместе со мной.

В нашей группе есть и такие дети, которые плохо идут на контакт со сверстниками,  это такие дети как: Артем Кобозев, и Родион Анохин. Для таких детей я подбираю индивидуальные игры, где в большей степени проявляется доброе отношение к ребенку, где я стараюсь стать интересным партнером в игре. С Артемом Кобозевым мы часто играем в игру «Иди ко мне». В данной игре ребенок раскрывается, начинает доверять мне, все последующие действия мы выполняем вместе.

Родион Анохин на контакт с детьми не идет, предпочитает спокойные игры, где никто ему не мешает. Мальчик очень привязан к своей игрушке, которую принес из дома, – плюшевую свинку.  С данной игрушкой мы с Родионом  играем в игру «Вместе со свинкой», где ребенок уже спокойно идет на контакт со мной и с детьми. 

Таким образом, игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.                       

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление опыта работы на тему «Развитие коммуникативных навыков и личностной инициативы дошкольников с нарушением зрения в детских видах деятельности».

Представленный мною опыт работы раскрывает возможности использования различных видов деятельности для развития коммуникативных навыков и личностной инициативы детей дошкольного возраста с нарушением р...

Выступление Представление опыта работы по теме: «Использование игр и игровых приёмов по формированию речи у детей с ОНР»

ВыступлениеПредставление опыта работы по теме: «Использование игр и игровых приёмов по формированию речи у детей с ОНР»...

Представление опыта работы по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры»

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы по теме моего самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры»...

Представление опыта работы по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...

Представление опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самост...

Представление опыта работы по теме "Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельност".

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятель...


 

Комментарии

Ющак Татьяна Владиславовна

Очень интересный опыт работы!!! Можно взять на заметку!