РАЗВИТИЕ РЕЧИ . РАЗВИТИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
РАЗВИТИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ
1 г. 1 мес. Различает игрушки, похожие по форме, например «петушка» и «курочку», и приносит их по просьбе взрослых.
1 г. 2 мес. Узнаёт изображение отдельных предметов, действий по квартире, понимает вопросы «Где мячик, покажи?», « Что делает девочка на картинке?» и т.д. У ребёнка развивается активный интерес к окружающему, к картинкам. Он приносит по просьбе взрослого предметы, выбирает нужные среди многих других, берёт его у одного человека, передаёт другому. Согласие или отказ в ответ на просьбу взрослого выражает эмоционально.
Ребёнок любит рассматривать картинки, у него развивается понимание слов-названий и слов-действий, что способствует развитию изобразительной игры.
1 г. 3 мес. Дети уже могут совместно играть с игрушками. Игру организует взрослый с помощью словесной инструкции. Ребёнок выполняет любое поручение по устной просьбе. Рассматривая картинки, находит названное изображение. Он уже знает названия окружающих его предметов и производимых с ними действий, названия окружающих его предметов и производимых с ними действий, названия некоторых качеств предметов и оценок «большой», маленький, плохой, хороший».
1 г. 4 мес. Ребёнок понимает смысл простых, часто повторяющихся предложений: «Будем кушать», «Пойдём гулять», «Возьми и принеси» и др.
1 г. 6 мес. – 1 г. 8 мес. Происходит быстрый скачёк в развитии импрессивной речи: у ребёнка возникает обобщённое понимание некоторых слов, например при слове «кукла», он может принести не ту, с которой чаще играет, а другую. Интенсивно увеличивается скорость фонетической дифференциации, причём различение речевых звуков на слух происходит быстрее, чем неречевых звуков.
1 г. 7 мес. Ребёнок понимает несложный сюжет картинки.
1 г. 9 мес. – 1 г. 11 мес. Ребёнок очень любит слушать сказки, песенки, стихи, хорошо дифференцирует слова, отличающиеся друг от друга только одной фонемой, например, показывает на картинке, где уши, а где усы.
1 г. 11 мес. Понимает слова, касающиеся событий, уже имевших место в его личном опыте, например: «Мы сегодня пойдём к Мише, помнишь, у него есть большая машина».
К концу 2-го года ребёнок в основном овладевает умением выделять и различать фонемы родного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-771213-1519914482.jpg)
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-352822-1385483532.jpg)
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-399821-1391787850.jpg)
Статья по развитию речи "Развитие речи через развитие мелкой моторики"
Статья по развитию речи "Развитие речи через развитие мелкой моторики"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/30/picture-895330-1585550519.jpg)
Конспекты занятий по развитию импрессивной речи детей 3-4 лет.
Предлагаемые конспекты логопедических занятий могут использоваться в работе с детьми 3-4 лет с ТНР по развитию импрессивной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/15/picture-1156063-1565865791.jpg)
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/15/picture-1156063-1565865791.jpg)
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-1434781-1668014134.jpg)
Игры по развитию речи. Развитие связной речи у дошкольников.
Развитие связной речи у дошкольников. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Эти две формы речи отличаются др...