РАЗВИТИЕ РЕЧИ . РАЗВИТИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
консультация (младшая группа) на тему

Черных Светлана Сергеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_impressivnoy_rechi.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

РАЗВИТИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ

1 г. 1 мес. Различает игрушки, похожие по форме, например «петушка» и «курочку», и приносит их по просьбе взрослых.

1 г. 2 мес. Узнаёт изображение отдельных предметов, действий по квартире, понимает вопросы «Где мячик, покажи?», « Что делает девочка на картинке?» и т.д. У ребёнка развивается активный интерес к окружающему, к картинкам. Он приносит по просьбе взрослого предметы, выбирает нужные среди многих других, берёт его у одного человека, передаёт другому. Согласие или отказ в ответ на просьбу взрослого выражает эмоционально.

        Ребёнок любит рассматривать картинки, у него развивается понимание слов-названий и слов-действий, что способствует развитию изобразительной игры.

1 г. 3 мес. Дети уже могут совместно играть с игрушками. Игру организует взрослый  с помощью словесной инструкции. Ребёнок выполняет любое поручение по устной просьбе. Рассматривая картинки, находит названное изображение. Он уже знает названия окружающих его предметов и производимых с ними действий, названия окружающих его предметов и производимых с ними действий, названия некоторых качеств предметов и оценок «большой», маленький, плохой, хороший».

1 г. 4 мес. Ребёнок понимает смысл простых, часто повторяющихся предложений: «Будем кушать», «Пойдём гулять», «Возьми и принеси» и др.

1 г. 6 мес. – 1 г. 8 мес. Происходит быстрый скачёк в развитии импрессивной речи: у ребёнка возникает обобщённое понимание некоторых слов, например при слове «кукла», он может принести не ту, с которой чаще играет, а другую. Интенсивно увеличивается скорость фонетической дифференциации, причём различение речевых звуков на слух происходит быстрее, чем неречевых звуков.

1 г. 7 мес. Ребёнок понимает несложный сюжет картинки.

1 г. 9 мес. – 1 г. 11 мес.  Ребёнок очень любит слушать сказки, песенки, стихи, хорошо дифференцирует слова, отличающиеся друг от друга только одной фонемой, например, показывает на картинке, где уши, а где усы.

1 г. 11 мес.  Понимает слова, касающиеся событий, уже имевших место в его личном опыте, например: «Мы сегодня пойдём к Мише, помнишь, у него есть большая машина».

К концу 2-го года ребёнок в основном овладевает умением выделять и различать фонемы родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Статья по развитию речи "Развитие речи через развитие мелкой моторики"

Статья по развитию речи "Развитие речи через развитие мелкой моторики"...

Конспекты занятий по развитию импрессивной речи детей 3-4 лет.

Предлагаемые конспекты логопедических занятий могут использоваться в работе с детьми 3-4 лет с ТНР по развитию импрессивной речи....

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Консультация для родителей по развитию речи«Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев, от...

Игры по развитию речи. Развитие связной речи у дошкольников.

Развитие связной речи у дошкольников. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Эти две формы речи отличаются др...