Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Май.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Данный материал отражает планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы в мае месяце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon may_2.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  25.05.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)  Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

П/И «Шире круг»

С Лизой, Дашей и Машей Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.

Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения

Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться» Цель: формировать у детей желание учиться.

Д/И «Начало мудрости» Цель: учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Скоро в школу мы пойдем» .

Цель: расширять представление о школе,  о том. С чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

Ход

1.Введение игрового момента

2.Рассказ воспитателя о школе.

3.Рассматривание иллюстраций.

4 Беседа по иллюстрациям.

5. Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

6. Загадки о школьных принадлежностях.

7.Стихи о школе.

8.Рефлексия.

 2.Коммуникация (Развитие речи)

(по плану учителя-логопеда)

3.Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика Деятельность в ИЗО центре «Мой подарок детскому саду» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» 

 С Полиной и Варей Д/и «Обведи по контуру» 

Составление описательного рассказа по схеме

«Школа».

Настольная игра «От детского  сада до школы» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Прогулка.

 Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность.

П/И «Цепи –цепи»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  26.05.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.

П/И «Хорошее настроение»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лошадка» с Ваней, Викой и Дашей П.

Дежурство на занятиях Цель: формировать умение готовить рабочее место к занятиям.

 Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе.

Настольная игра «Контрасты» Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд.беседы с род. Комитетом о подготовке к празднику.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание ФЭМП

Цели: закрепить представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Развивать чувство времени. Упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 20.

Ход

1.Орг.момент.

1.Умственная гимнастика: «Какой цифры не стало? «Вставь цифру»;

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай! »

2. Счет в прямом и обратном порядке;

3.Игра «День недели»;

4. Физкультминутка.

5.Графический диктант;

6.Рефлексия

2.Познание (Конструирование/ручной труд)

Тема:  «Школа» конструирование из строительного материала.

Цели: расширять представление о школе,  о том. С чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Развивать конструкторские способности.

Ход

1.Презентация.

2.Беседа с детьми.

3.Игра  «Назови принадлежности».

4.Продуктивная деятельность.

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Анализ постройки.

7.Рефлексия.

3.Физическая культура

Информационный банк

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна. Закаливание.

Массаж биологически активных зон. (профилактика ОРЗ) .

Викторина: «Школа. Школьные принадлежности». Рассматривание иллюстраций о школе.

С Машей и Викой упражнять детей в вырезании фигур по контуру, свободно работая ножницами.

Ситуативный разговор «Какие предметы помогут в школе?»

С/Р игра «Дом. Семья»

Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге.

Прогулка.

 Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых. Беседа с детьми «Правила безопасного обращения с насекомыми»

 П/И «Медведь и пчелы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  27.05.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Беседы:

«Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» Цель: создавать положительную установку на учебу в школе.

П/И «Колокольчик»

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику

Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы, формировать умение договариваться о выполнении поручений между собой.

Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)  Цель: учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании.

Настольная игра «Веселый счет» Цель: закрепить навыки счета, развивать логическое мышление.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями о подборе мультфильмов и настольных игр о школе для детей.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Школьные принадлежности».

Цель: расширять представление о школе,  о том. С чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников.

Ход

1.Введение игрового момента

2.Рассказ воспитателя о школе.

3.Рассматривание иллюстраций.

4 Беседа по иллюстрациям.

5. Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

6. Загадки о школьных принадлежностях.

7.Стихи о школе.

8.Рефлексия.

2.Физическая культура

Информационный банк

3.Художественное творчество (Рисование)

Тема: «До свидания, детский сад!»

 Цель: продолжать развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Формировать умение рассматривать свой рисунок и оценивать его.  

Ход

1. Введение игрового момента.

2. Беседа по вопросам.

3. Загадки

4.Рисование по трафаретам.

5.Физкультминутка.

6.Продуктивная деятельность.

7.Анализ детских работ.

8. Рефлексия.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж.

Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши -читай» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Упражнять девочек в синхронном исполнении движений танца «Прощайте, игрушки!»

Вечер загадок. Развивать у детей творческое воображение, умение придумывать загадки о школе и школьных принадлежностях..

С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка.

Понаблюдать, как меняется природа перед грозой. Небо темнеет, низко висят тучи. Гремит гром.

Прочитать стихотворение Тютчева «Весенняя гроза». П/И «Ищи»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  28.05.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?»

 Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.

П/И «Утро первоклассника»

Пальчиковая гимнастика с Викой и Дашей П., Варей, Алиной.

Ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?»

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить времена года, сезонные события.

Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение размышлять.

Настольная игра «Шашки» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление.

Консультирование по запросам родителей.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание ФЭМП

Цель: формировать понимание временных отношений «сначала - потом», «до –после», «раньше –позже», «в одно и то же время». Учить пользоваться этими понятиям в жизни. Познакомить с часами и их назначением.

Ход

1.Введение игрового момента.

2.Игровое упражнение «Что сначала – что потом», «Назови соседей числа»

3.Упражнение «Назови на 1 меньше (больше)»

4.Физкультминутка.

5.Дидактическая игра: «Покажи время» (на макете)

6. Задание «Составь число».

7. Загадки от «Буратино» (цифры).

8.Рефлексия.

2.Художественное творчество (Лепка/аппликация)

Тема: «Пригласительная открытка на выпускной праздник»

Цель: формировать желание учиться в школе, развивать изобразительное творчество, учить доводить начатую работу до конца.

Ход

1.Введение игрового момента.

2.Загадки.

3. Продуктивная.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Итог занятия: рассматривание поделок.

3.Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)

Вечер:

Гимнастика после сна

Инсценировать с детьми сценку «Лодырь и подушка» Цель: развивать сценические способности.

 «Доскажи словечко»- с подгруппой детей.    

Ситуативный разговор «Каким будет мой первый день в школе?» Цель: развивать фантазию на основе уже полученных знаний.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Настольная игра «Наши игрушки» Цель: развивать логическое мышление.

Прогулка.

Экскурсия к школе.

Напомнить, что осенью ребята тоже станут школьниками.

П/И «Где мы были, мы не скажем, а чтто делали – покажем»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  29.05.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.

П/И «Утро первоклассника»

«Нарисуй орнамент» - На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги с Ваней, Лизой.

Игровая ситуация «Помоги другу»

Формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи.

Рассматривание альбома «Первоклассники».

Сюжетные игры «Школа». 

Выпускной бал.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1. Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Пригласительный билет на праздник для сотрудников детского сада»

 Цель: закрепить понятие об открытке, учить задумывать композицию, выполнять ее в различных техниках с использованием различного материала. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Ход

1. Введение игрового момента.

2. Беседа по вопросам.

3. Загадки.

4.Рисование по представлению.

5.Физкультминутка.

6.Продуктивная деятельность.

7. Анализ детских работ.

8. Рефлексия.

2.Чтение художественной литературы

Тема: Л.Н. Толстой «Филиппок».

Цель: закрепить представление о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения. Учить понимать образное содержание произведения, понимать главную мысль рассказа, связно передавать содержание произведения.

 Ход

1. Орг момент.

2.Беседа о школе.

3.Презентация.

4. Чтение рассказа Л.Н. Толстой «Филиппок».

5.Дыхательная гимнастика.

6. Беседа  по содержанию рассказа.

7.Пересказ рассказа Л.Н. Толстой «Филиппок».

8.Рефлексия.

3. Физическая культура на воздухе

Информационный банк

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Профилактика плоскостопия.

КВН «Волшебное солнышко» Цель: совершенствовать умение играть в командные игры.

Индивидуальная работа  «Помоги летающим тарелкам» с Варей, Надей, Викой Б.

Ситуативный разговор «Какие предметы помогут в школе?»

С/Р игра «Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года.

Прогулка.

Наблюдение "Путь Солнца по небосводу". Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.       Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Для более рационального использования времени воспитателя удобно пользоваться планированием....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Волшебница - вода!"

Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"

Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"

Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....

ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)

ПЛАН  воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники  Отечества»Цели:-  Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...

Циклограмма для планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Данная циклограмма поможет спланировать воспитательно-образовательную работу воспитателя подготовительной группы с учетом требований ФГОС ДО...