особенности предметно пространственной среды по фгос
статья ( группа) по теме

Беляева Надежда Петровна

аналитическая справка

О результате личного участия воспитателя Беляевой Надежды Петровны в создание развивающей предметно- пространственной среды в ясельной группе 12 часовой режим пребывания детей Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №48 комбинированного вида центрального района Санкт-Петербурга 1.Группа ялельная,12 часовой режим пребывания детей. Дети имеют I и II группу здоровья. Физическое и речевое развитие соответствует возрасту. В группе 15 детей из них 5 мальчиков и 10 девочек. 2.Развивающая предметно-пространственная среда ясельной группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Особое внимание было уделено эстетическому оформлению помещений. В интерьере разновозрастной группы сделана ставка на "одомашнивание" предметной среды. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям. 3.Всё пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности . Предметно-пространственная среда группы подобранна с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. Мебель и игровое оборудование в группе установлены так, что ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий, исходя из эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых и, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, предусматривающее в равной мере контакт и свободу. 4.Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. С этой целью используется различная мебель, в том числе разно-уровневая: всевозможные пуфики и мягкие модули, которые легко передвигаются. Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально использованное пространство групповой комнаты позволяют сэкономить место, создать уют и привнести «изюминку» в интерьер помещения. 5.Игры,пособия, мебель, в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В учебной зоне размещены: центр конструирования, центр сюжетно-ролевой игры, игровая зона, мини- библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Организация предметной пространственной среды по ФГОС ДО

По требованиям ФГОС ДО модель образовательного пространства должна сообразовываться с характером образовательного процесса, адекватным дошкольному возрасту.(т.е. отход от традиционной учебной мод...

Консультация для воспитателей Организация предметной пространственной среды по ФГОС ДО

По требованиям ФГОС ДО модель образовательного пространства должна сообразовываться с характером образовательного процесса, адекватным дошкольному возрасту.(т.е. отход от традиционной учебной мод...

Обеспечение соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО

        В связи с введением ФГОС дошкольного образования, в соответствии с требованиями  к  условиям реализации основной образовательной программы дошкольного обра...

Презентация к педсовету "Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС"

Материал по развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ в соответствии с ФГОС....

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС).

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС)....

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС

В данной статье описывается построение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении на основании Федерального Государственного Образовательного Стандарта. ...