Путешествие в страну знаний
проект (подготовительная группа) на тему

Новикова Римма Илларионовна

Цель: уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ53.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе.

Образовательные задачи:

  1. расширение словаря,
  2. закрепление понятий: звук, буква, слог, слово, предложение,
  3. совершенствование навыков слогового чтения,
  4. закрепление знаний в счете, ориентировке во времени, в пространстве, на плоскости, в решении задач и примеров, в умении сравнивать и называть «соседей числа», знании геометрических фигур.

Развивающие задачи:

Развитие связной речи, фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения внутри детского коллектива, желание прийти на помощь сказочным героям, попавшим в тяжелую ситуацию, доброжелательное отношение к окружающим, желание учиться.

 (Дети под музыку о дружбе заходят в зал).

Организационный момент:

Уч-лог: Настал день. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Как горят ваши глазки! А почему? Да от радости, потому что ваши первые учителя оставили свою работу и пришли посмотреть на своих будущих учеников. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение на протяжении всей игры предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба».

- Дружат в нашей группе, девочки и мальчики

(растирание ладоней)

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(1,2,3,4,5- поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5,4,3,2,1- на другой).

- Чок, чок,чок закружился волчок, он жужжит, гудит, поет, играть всех зовет.

(трем ладошки).

(Дети садятся на стульчики)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло электронное письмо. Внимание на экран: Кому «Группа Лучики»

От кого: «Тридевятое царство».

«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас, в Тридевятом царстве случилась беда: Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам одним с ним не справиться, поэтому мы просим помощи у вас. Помогите освободить их и восстановить справедливость. (Подсказка: Кощей боится слова на букву «Д»). »

Воспитатель: Но прежде чем отправиться, нужно знать в каком направлении мы будем передвигаться. Составим карту Тридевятого царства.

Итак, подойдите к магнитной доске (дети полукругом). Внимание:

- в правом верхнем углу растет могучий дуб (подходит 1 ребенок и выставляет картинку)

- в левом верхнем углу- избушка Бабы Яги (подходит 2 ребенок и выставляет картинку)

-посередине – Гуси-Лебеди (подходит 3 ребенок и выставляет картинку)

- в левом нижнем углу – Снежная Королева (подходит 4 ребенок и выставляет картинку)

- в правом нижнем углу владения злого Кощея (подходит 5 ребенок и выставляет картинку)

А теперь проверим и сверим, правильно ли мы составили свой план (на электронной доске появляются картинки со стрелками)

Итак, давайте вспомним и проследим за стрелками в каком направлении мы будем передвигаться (дети обсуждают план)

А дальше вас поведет новый путеводитель.

Уч-лог: добраться до Тридевятого царства нелегко. Дорога длинная, длинная! А на чем нам лучше отправиться туда мы узнаем, отгадав по схеме этот транспорт.

(на экране появляется схема:  

                                                    А     В     Т    О   Б     У     С

(дети отгадывают слово)

Уч-лог: Но для того, чтобы занять место в автобусе нужно «заработать» для этого билет. (Дети подходят к столу, берут картинки, определяют первый звук в слове и занимают места в автобусе согласно первого звука, который прикреплен к спинке стула.)

Уч-лог: Итак, места все заняты. Сверим часы. Сейчас 9 часов. Скажите, сколько будет часов, если мы приедем к месту назначения через час? (10 часов)

Уч-лог: Чтобы в пути нам не скучать поиграем в игру «Назови одним словом»

- Волга, Днепр, Ока, Дон (реки)

- Мальвина, Карлсон, Незнайка (сказочные герои)

-День, ночь, утро, вечер (части суток)

- Зима, весна, лето, осень (времена года)

- Комар, бабочка, муха (насекомые)

- Клюква, смородина, малина (ягоды)

- Россия, Англия, Германия (страны)

- Африка, Азия, Австралия (континенты)

Уч-лог: Время 10 часов. Мы с вами прибыли в Тридевятое царство. Выходите из автобуса.

(Дети подходят к воротам царства)

Воспитатель: Ребята, что же это? (на двери висит замок). Чтобы его открыть, поищем подсказку. Дети читают: «Ищи здесь»                           ( геометрические фигуры)

И записка: У Лукоморья дуб зеленый,

                   Златая цепь на дубе том,

                    И днем и ночью кот ученый

                Все ходит по цепи кругом.

Дети: Кот

А кто написал эту сказку?

Дети: А.С.Пушкин

Давайте выложим из этой сказки кота. (Дети выкладывают)

-а вот и ключи он нам дает от этого замка (3-4 штуки) Но ключ нам надо подобрать (1 ребенок подбирает). Молодцы. Можно пройти через ворота.

А вот теперь мы с вами оказались во владениях Бабы Яги. Она оставила для вас задание (на листьях – задачки).

Задачи:

1 задача: Я в дремучей чаще собрала грибочки: четыре мухомора и две поганки.

Составь вопрос и реши задачу.

1 ребенок составляет вопрос (Сколько всего грибов собрала Баба Яга?).

2 ребенок: 4 мухомора + 2 поганки = 6 грибов

3 ребенок: назови условие задачи.

4 ребенок: назови вопрос задачи.

5 ребенок: решение на доске.

2 задача: Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по одному яблоку.  Сколько всего яблок растет на дубе ?

Дети: На дубе яблоки не растут.

Воспитатель: А где растут яблоки?

Дети: На яблоне.

Воспитатель: А кто составит задачу с яблоками.

(Дети составляют задачу, решают, разбирают, записывают на доске)

С заданиями вы справились, и вам за это оставила Баба Яга слог «ДОБ».

А дальше вы пойдете с другим путеводителем.

Воспитатель: Ребята вы только что справились с заданием Бабы Яги. Посмотрите на карту, от Бабы Яги куда нам дальше двигаться?

Дети: к Гуси- лебеди.

(Проходят чуть дальше)

Воспитатель: А вот и задание от Гусей- лебедей. Они нам предлагают игру с цифрами.

1 задание: (детям раздаются карточки с цифрами). Встать по порядку от 1 до 10.

2 задание: в обратном порядке от 10 до 1 –становись!

3 задание: пойдет цифра 5 –назови соседа, и так далее.

Молодцы с заданиями вы справились и гуси лебеди дарят вам слог «РО»

А дальше вас поведет новый путеводитель.

Уч-лог: Ребята, посмотрите на кару, правильно ли мы держим путь? Куда мы двигаемся дальше?

Дети: К Снежной Королеве .

(На экране снежная королева)

Правильно, Снежная Королева нам тоже оставила задание. Вот оно:

(на экране появляются слова: гн-м, сл-н, гр-м, в-лк, л-дка)

Уч-лог: Какого одного и того же звука не хватает в этих словах? Какие же слова получатся? (Дети называют слова)

(появляются предложения)

- ёлочку украшают иголочки.

- Ёжикедетвлеснаелку.

- Емеля на дудочке играет

Уч-лог: Ребята, правильно ли написаны данные предложения? Давайте исправим ошибки и составим схемы этих предложений.

(Дети маркером составляют схемы предложений на доске)

Уч-лог: Ребята, вот и еще один кубик-подсказка

(получают слог «ТА»)

Что же у нас получается? (Дети составляют слово «ДОБРОТА»). А что означает это слово? Как вы думаете, у Кощея Бессмертного есть такое качество? Так вот, что за слово на букву «Д». Вот чего больше всего на свете боится Кощей!

А давайте скрепим нашу доброту, крепко взявшись за руки.

(выходят все воспитатели)

Посмотрим как Кощей устоит перед нашим напором.

(на экране рушится замок)

Уч-лог: Ребята, вот и прошли мы все испытания. Вы просто молодцы, справились со всеми заданиями и смело можете идти в школу. А поведут вас по этой дороге ваши первые учителя, которые сегодня наблюдали за вашим путешествием.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Взявшись за руки цепочкой мы выходим из ворот Тридевятого царства.

(Учителя награждают детей медалями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...