Работа воспитателя по основным направлениям ФГОС ДО.
презентация к уроку ( группа) на тему

Насонова Ольга Анатольевна

9 апреля 2016 года в городе Екатеринбурге прошел Единый "День открытых дверей".

В этот день Ольга Анатольевна Насонова выступила перед родителями и законными представителями будущих воспитанников МБДОУ - детского сада № 413 с сообщением о работе воспитателя по основным направлениям ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_vospitatelya_po_osnovnym_napravleniyam_fgosdo.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Работа воспитателя по основным направлениям ФГОСДО

   Мы живем в правовом государстве. ФГОСДО-это основной законодательный документ для построения всего образовательного процесса воспитателями ДОУ. Стандарт разработан на основе Конституции РФ, с учетом Конвенции о правах ребенка и является предметом регулирования отношений в сфере образования.

   Если раньше дошкольный период рассматривался, как подготовка к следующему жизненному этапу-школьному, то сегодня одним из отношений к дошкольному детству является поддержка его разнообразия: сохранения, уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.

   Это первоначальный и очень важный этап. Ведь с рождения до 7-8 лет ребенок приобретает навыков значительно больше, чем в последствии ( учится ходить, разговаривать, приобретает навыки самообслуживания и др. )

Ориентируясь на требования ФГОСДО в своей работе воспитатели учитывают:

  1. Индивидуальные особенности ребенка (жизненные ситуации, здоровье и др. );
  2. Возможности освоения ребенком программы.

Образовательный процесс в нашем ДОУ направлен на решение задач, которые определены Стандартом:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия.

   В детском саду проводятся утренник гимнастики; физкультурные занятия, в том числе на воздухе; спортивные праздники; физминутки; закаливающие процедуры; дети с удовольствием пьют кислородные коктейли. Создана благоприятная атмосфера: воспитатели доброжелательны к детям, используют разные приемы, тщательно готовятся к мероприятиям…

  1. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, не зависимо от пола, национальности, социального статуса, в том числе ограниченных возможностей здоровья ребенка.

   Наше учреждение посещают дети разных национальностей ( татары, азербайджанцы, армяне и др. народности ). У всех детей равные возможности для получения образовательных услуг. Для детей с плоскостопием проводятся профилактические мероприятия. Дети с нарушением речи получают квалифицированную педагогическую помощь и индивидуальную поддержку.

  1. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования на разных уровнях.

Наше ОУ сотрудничает с близлежащими школами, библиотекой. Ребята посещают школу, ходят на экскурсии, принимают участия в различных конкурсах, мероприятиях, организованных другими ОУ.

  1. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями.

 У нас в д.с организована развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует реализации творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений между взрослыми и сверстниками.В каждой возрастной группе оборудованы, так называемые функциональные, вариативные центры ( ИЗО деятельности, книжный, театрализованный, конструктивный, игровой, продуктивный и др.). Дидактические, развивающие игры подобраны по возрасту детей. Игровое оборудование полифункционально ( материалы пригодные для использования в разных видах деятельности: детская мебель, модули, маты, природные материалы и др. ); легко трансформируется в зависимости от образовательной или игровой ситуации ( кресло за столом – куклы пьют чай, кресло автомобиля, просто куб; стол – для рисования, прилавок магазина и тд. ). Все игры, игрушки находятся а зоне досягаемости, т.е. доступны детям и безопасны. Организация образовательного пространства обеспечивает: игровую, двигательную и творческую активность, возможность самовыражение детей.

  1. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

     На занятиях ставятся задачи не только познавательного, развивающего характера, но и воспитательного. Например: рисуем с детьми комнатное растение – закрепляем знания о строении растения, развиваем память, глазомер, мелкую моторику и воспитываем бережное отношение к природе.

  1. Формирование общей культуры личности детей – ценностей здорового образа жизни, нравственно-культурных ценностей, эстетических качеств.

   В ДОУ проводятся мероприятия, способствующие развитию выше перечисленных качеств. Это и ежедневные игровые занятия, развлечения и праздники. Уже стало традицией организовывать «Праздник осени», «Новый год», «День матери», Мама, папа и я – дружная семья» и др.

  1. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм.

   Воспитатели ДОУ работают по образовательной программе, основанной на программе п/р. Вераксы. Это комплексная  ОП, включающая в себя все образовательные области. Используются и дополнительные программы: «Цветные ладошки» Лыковой по ИЗО деятельности; «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.Соломенникова.

  1. Формирование социокультурной среды.

   В НОД воспитатели беседуют с детьми на темы: «Моя семья», «Моя родина Россия», «Любимый Екатеринбург», «Все профессии важны» и др.

  1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования.

   Наш детский сад является консультативным пунктом для родителей, чьи дети еще не посещают детский сад и могут обратиться к педагогическим работникам за консультацией. В детском саду организуются родительские собрания, консультации, круглые столы, брифинги. В фойе и каждой группе оформлены информационные центры.

   Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. Это характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного периода:

    - ребенок овладевает основными способами деятельности ( в игре, конструировании, общении, познавательной деятельности и др. );

   - ребенок овладевает установкой положительного отношения к окружающему миру ( участвует в совместных играх, умеет сопереживать, адекватно проявляет свои чувства );

   - ребенок овладевает развитым воображением ( различает условную и реальную ситуацию, владеет разными формами игры );

  - …владеет устной речью, использует в общении, строит речевые высказывания, выделяет звуки;

   - развита крупная и мелкая моторика;

   - ребенок способен к волевым усилиям ( следовать правилам, нормам поведения, личной гигиены ).

   Таким образом работа воспитателя осуществляется по всем образовательным областям и в соответствии с требованиями ФГОСДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемлемая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы)

В работе отражен раздел "Методическая работа"  в контексте "Повышение профессиональныъ компетеций педагогов через ИКТ в условиях ФГОС"...

Использование игровых педагогических технологий в коррекционной работе воспитателей групп компенсирующей направленности. в соответствии с ФГОС ДО.

В статье представлены игровые педагогические технологии, используемые в коррекционной работе с детьми с  нарушением интелекта: технология организации с/р игры, игровые технологии в НОД, при прове...

«Развитие речи – одно из основных направлений ФГОС»

                                                      ...

Творческая аттестационная работа по политологии "Основные направления внешней политики РФ"

В работе раскрыты основные направления внешней политики Российской Федерации. Пригодится студентам....

Методическая разработка консультации «Организация мини-музея, как одна из форм освоения основных направлений ФГОС в ДОУ»

Предлагаю разработку консультации, проведенную для педагогов  по теме " Организация мини-музея, как одна из форм освоения основных напрвлений ФГОС в ДОУ"...