"В гостях у времени года" сценарий для подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему

                                         Фольклорный праздник для детей подготовительной группы. Зрители – дети старшей группы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В гостях у времени года36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          В ГОСТЯХ У ВРЕМЕНИ ГОДА

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы. Зрители – дети старшей группы.

Дети подготовительной группы под музыку входят в зал, где  находятся зрители, садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в гости к временам года. На этом празднике наши добрые хозяева Зима, Весна, Лето и Осень познакомят вас с русским народным творчеством – считалками, играми, загадками, сказками, песнями, поговорками.

Под музыку выходят Зима, Весна, Лето и Осень.

Зима: Здравствуйте, гости дорогие!

Весна: Веселья вам да радости!

Лето: Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник не начинаем!

Осень: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие красивые хозяева у нас! А какое время года сейчас на календаре? Правильно, поэтому первое слово мы предоставим старшей из всех сестёр – Зиме (остальные персонажи садятся).

Зима: Любит русский народ Зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть, а длинным зимним вечером, под завывание метели можно и сказку послушать.

Ребята, хотите сказку послушать? Давайте представим себе, что за окном вьюга, а мы сидим у тёплой печки. А как же вьюга воет, покажите (дети средней группы: «У-у-у-у»). Молодцы,  а теперь сказка начинается…

 

                 Проводится инсценировка песни «Почему медведь зимой спит?»

Зима: А теперь отгадай те зимние загадки, их у меня огромное множество (передаёт ведущему открытку с загадками, ведущий загадывает их детям):

  1. Без рук рисует, без зубов кусает (мороз)
  2. Шуба бела, весь свет одела (снег)
  3. Без рук, без топорища выстроен мостище (лёд)
  4. Поёт да свищет, деревья ломает, к земле всё приклоняет (ветер)
  5. Есть один такой цветок, не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка – был цветок – и нет цветка (снежинка)

Зима: Молодцы, с загадками справились, теперь можно и поиграть.

Проводится игра «Попади снежком в корзину».

Ведущий: А теперь давайте споём зимнюю песенку.

                                      Исполняется песня «Будет горка во дворе»

Зима: Ребята, рада была с вами познакомиться, а теперь я уступаю место своей младшей сестре – Весне.

Ведущий: Чтобы весна пришла на смену зиме, надо её покликать. Давайте хором скажем:

                  Жучик – крючик – паучок,

                  Прилети к нам, куличок,

                  Виту – иту, виту – лай,

                  Принеси весну в наш край!

Дети, по одной строчке, повторяют слова за ведущим, под музыку выходит Весна.

Весна: Вот я и пришла. А сестрице-зимушке скажу такие слова: «Кулик, кулик, замыкай зиму, отпирай весну!» А теперь можно за игры приниматься, а игра называется «Колокольчик». Только сначала надо выучить песенку.

Ведущий разучивает со всеми детьми песенку:

«Колокольцы-бубенцы, раззвонились удальцы.

  Диги-диги, диги-дон, угадай, откуда звон?»

                 Проводится игра «Колокольчик» (по принципу игры в жмурки).

Весна: От такой игры мне даже жарко стало.

Ведущий: Это потому, что Лето на смену Весне идёт.

Весна: А мне пора уступить ему дорогу (садится на стульчик).

Под музыку выходит Лето.

Лето: Вот и мой черёд настал. Кто не любит лето? Лето любят все: птицы поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. В лесах поспевают ягоды. А какие ягоды вы знаете? (ответ детей)

Ведущий приглашает всех в хоровод.

                       Исполняется хоровод «По малину в сад пойдём»

Ведущий: А теперь, ребятушки, выучим с вами заклички. Знаете, как солнышко в непогоду звать? Я вас научу, повторяйте за мной:

 «Солнышко, выгляни, красное, высвети!

К нам на нивку иди, ладить косы да серпы!»  

А дождик в засуху так вызывают:

«Дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,

Поливай ведром на  Егорьев дом.

Дождик, лей, лей, лей, разгони моих гусей.

Мои гуси дома, не боятся грома!»

Дети по одной строчке повторяют заклички за ведущим.

Лето: Ой, вот и дождик заморосил! Пора мне уходить (садится на стульчик).

Ведущий: Не успели мы оглянуться, а уже Осень идёт.

Под музыку выходит Осень.

Осень: Вот я и прибыла!

Ведущий: Как добралась, гостья дорогая?

Осень: На тучке приехала, а ветер северный за погонщика был, мне на пути нигде преграды не было! Меня все ждут, ведь осенью люди собирают богатый урожай. А чтобы его вырастить, надо много потрудиться. Недаром в народе говорят: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Ведущий: А ещё есть такие пословицы и поговорки о труде (дети по очереди говорят):

1.Труд человека кормит, а лень портит.

2.Терпенье и труд всё перетрут.

3. Ремесло пить и есть не просит, а само кормит.

4. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

5. Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Осень: Осень: Молодцы, я думаю, трудиться вы хорошо умеете, давайте соберём урожай.

                                     Проводится аттракцион «Собери урожай».

Осень: Делу - время, а потехе – час, пора и нам с вами праздник заканчивать.

Ведущий: Подожди, Осень, а ты разве не хочешь от малышей подарок получить? Они хотят для тебя спеть.

                                 Дети средней группы исполняют песню «Осень».

Осень: Очень мне у вас понравилось, я хочу вас угостить караваем из нового урожая. Ну-ка, в круг вставайте, песню запевайте!

    Исполняется  хоровод «Каравай» (Осень в середине круга, с караваем в руках).

Дети садятся на стулья, а Осень и Ведущий угощают всех караваем, затем Осень садится на стульчик.

Ведущий: Спасибо вам, дорогие гости, что побывали у нас в гостях. Какие времена года мы сегодня увидели? Я хочу вам прочитать стихотворение о них, оно называется «Двенадцать месяцев»:

                           Зовём мы зимнею порой декабрь, январь, февраль,

                           Когда снежинок белых рой летит куда-то вдаль.

                           За февралём приходит март, за ним – апрель и май:

                           В лесу и в поле слышен гвалт весёлых птичьих стай!

                           За маем лето на порог июнь к нам приведёт.

                           Июль подарит ягод сок, а месяц август – мёд!

                           За летом осени ансамбль исполнит танец свой:

                           Сентябрь, октябрь, потом ноябрь засыпят сад листвой.

                           Снежок роняя на ходу, зима придёт опять…

                           Двенадцать месяцев в году и все их надо знать!

Звучит музыка, дети уходят в группу.

                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Познавательное развитие" Путешествие в «Страну времени» для детей подготовительной группы

Целью НОД является обогащение представлений детей о времени по часам, геометрических фигурах, частях суток, времен года....

Интегрированное занятие НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "В гостях у времен года" в подготовительной группе

Это занятие по формированию целостной картины мира (окружающий мир) для воспитанников 6 - 7 лет с использованием валеологического стихотворения «Доброе утро»; динамических упражнений; паль...

Дидактическая игра "Домики времен года" в подготовительной группе.

Эта дидактическая игра по формированию целостной картины мира (окружающий мир) для воспитанников 6 - 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий, динамических упражнений; физкультминутка с а...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП и рисованию на тему: «Знакомство со временем» для детей подготовительной группы.

Развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно....

Картотека загадок о времени и часах (подготовительная группа)

В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, ...

Конспект занятия игры-путешествия "Машина времени" для дете подготовительной группы.

Игра - путешествие по формированию элементарных математических представлений , по закреплению у детей представлений о времени и практическом применении часов....

Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...