Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ЕленаВолкова

Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.
2. Уточнить знания детей о часах и их видах.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Способствовать развитию фонематического слуха.
5. Способствовать развитию эстетического вкуса, фантазии и творчества.
6. Продолжать воспитывать навыки доброжелательного взаимодействия в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.chasy_.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.

Составила: Воспитатель Волкова Е.Н.

Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.
2. Уточнить знания детей о часах и их видах.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Способствовать развитию фонематического слуха.
5. Способствовать развитию эстетического вкуса, фантазии и творчества.
6. Продолжать воспитывать навыки доброжелательного взаимодействия в коллективе.

Ход занятия.

Воспитатель: Тихо-тихо не шумите, только ушки на вострите. Что вы слышите сейчас?

        Кто день не спит?

        И ночь не спит?

        А все стучит, стучит, стучит?

        И стук у них все в такт, да в такт

        Тик-так, тик-так?

                                (часы)

        Вы хотите совершить путешествие в одну сказочную страну? Там нас ждут интересные встречи.

Дети: Хотим!!!

Воспитатель: Как вы думаете «Кто это волшебная королева?».

        Посмотрите внимательно...

Дети: Королеве часов!

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: У неё на короне нарисованы часы!

Королева: Я управляю самыми главными часами, которые находятся в столице          нашей Родины, в городе Москва, на Красной площади – это кремлевские         куранты.

 По мне сверяют время, все жители нашей страны, но у меняя есть         помощницы: мои сестренки и братишки, без которых бы я не         справилась.

Показывает образцы часов

Королева: Посмотрите на часы и скажите мне из чего состоят часы?

Дети: Корпус, циферблат, стрелки.

Королева: Сколько стрелок на часах?

Дети: Три.

Воспитатель: Самая тоненькая стрелочка – как ее зовут?

Дети:        Секундная.

Выходит ребенок в костюме Секунды.

Секунда: Я - Секунда и меня очень уважают и ценят все спортсмены. Они всегда         брали на тренировку с собой специальный прибор – секундомер         (показывает) и старались опередить меня. Но это было не легко, уж         очень быстро я прыгаю.

        Вот смотрите (прыгает), как только я попрыгаю 60 раз, появляется моя сестра – Минута

Минута: Пока моя сестра прыгает 60 раз, я делаю только один шаг. Я отсчитываю   минуты. Деловые люди очень следят за моими шагами и стараются за  каждый мой шаг успеть что-то сделать.

Королева: Минута не спешила и все-таки шла очень быстро. Когда минута обходила один круг циферблата – приходил их старший брат Час.

Час: Я старший брат – очень солидный. Минута делает 60 шагов, а я делаю         один шаг. Ой, сколько же раз за это время успевает прыгать Минута – 3 600 раз. Я не суечусь по пустякам.

Воспитатель: Но люди говорят, что и он, с их точки зрения, ходит слишком быстро.

        Дети, а как вы думаете, что будет, если исчезнут все часы?

Дети: Начнется беспорядок!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще бывают часы, в которых живут наши друзья и помощники.

        Посмотрите, а где у нас в группе часы и как они называются?

Показ и анализ образцов часов.

Ответы детей

Воспитатель: А это настольные. Почему их так называют? А как они отбивают каждый    час? (ку-ку)

Ответы детей.

Воспитатель: Карманные, наручные и песочные... А с какой целью их используют?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! ох, и устали же с вами путешествовать, давайте отдохнем.

Динамическая пауза:

Часы нам время измеряют (дети стоят)

Стоят на месте, но шагают. (Дети шагают на месте)

Шагают часики все в такт,

Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклоны головы)

И стрелки вертятся вперед (Круговые движения руками)

За часом час, за годом год.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всегда ли были часы? А как же измеряли время, когда не было часов? Чтобы это узнать, нужно заглянуть в прошлое, лет на 500 назад.  У меня есть волшебные часы, если их стрелки перевести назад, то можно попасть в прошлое и узнать, как люди измеряли время.

        

        - Приготовьтесь, не шалите и тихонечко сидите.

          Начинаю колдовать: раз – два – три – четыре - пять!

        

 Посмотрите-ка, деревня! А где же здесь часы? Кто будил людей по утрам? Да вот же, часы на заборе сидят. Кто из вас помнит стихотворение о петушке? (Петушок – золотой гребешок)

 Как будит петушок людей? Ку-ка-ре-ку!!! Просыпайтесь, люди добрые, на работу пора!

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора опять возвращаться в свое время .

 Давайте вспомним с вами, что происходит, если Час сделает 24 шага?

Дети: Наступает новый день!

Воспитатель: Правильно! Вот они семь братцев.

Игра «Живая неделя»

Для игры вызывают к доске 7 детей, пересчитывают их по порядку, дают им в руки кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели.

Дети: (называют дни недели по порядку)

        Понедельник – фиолетовый,

        Вторник – синий,

        Среда – голубой,

        Четверг – зеленый,

        Пятница – желтый,

        Суббота – оранжевый,

        Воскресенье – красный.

Воспитатель: Кто сегодня у нас дежурный?

 Скажите нам пожалуйста: какое сегодня число, месяц, год и день недели?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня и попутешествовали, узнали многое о часах и их разновидностях. А теперь давайте попробуем изобразить своих новых друзей.

 Дети садятся за столы и рисуют.

Воспитатель: За утром наступит день, вечер. ночь и снова утро.

        За зимой придет весна, лето, осень и снова зима.

        Вы были маленькие, стали большие. Время идет вперед.

        Пора заканчивать наше путешествие во времени.  Давайте вспомним с вами, что мы узнали, путешествуя во времени

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.

Конспект  занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.Задачи:Образова...

Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП)«Необычный гость» в подготовительной группе

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному...