Главные вкладки

    выступление на методическом совете "Развитие у детей активности, любознательности, стремления к самостоятельности, познанию и размышлению через организацию детского экспериментирования".
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Дети очень любят экспериментировать. Наша задача состоит в том, чтобы способствовать развитию у детей любознательности, активности, потребности и стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развитие у детей активности, любознательности, стремления к самостоятельности, познанию и размышлению через организацию детского экспериментирования.

          В настоящее время уже признано значение детской поисково-исследовательской деятельности в форме детского экспериментирования для развития дошкольников. Но и сейчас не в каждой группе, и не в каждом детском саду данная форма используется полноценно. Это связано со многими проблемами:

    1.Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду;
    2.Использования детского экспериментирования как элемента непосредственной образовательной деятельности ( как одной из частей) или как самостоятельного элемента в процессе развития детей;

    3.Затруднение в организации опытно-поисковой деятельности детей у воспитателей из-за недостаточного опыта и недостаточного владения методикой.

         На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

         Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. В нашем  учреждении уже созданы уголки для детского экспериментирования. Но следует признать, что нет в детском саду свободного помещения. Пока выходом из такой ситуации может быть оснащение уголка экспериментирования в группах. Это может быть специальное оборудование или же самостоятельное оснащение такого уголка воспитателями в соответствии с возрастными особенностями детей.

          С тех пор как малыш начинает ходить в сад, стартует и процесс подготовки к школьной жизни. Именно в подготовительной группе подводятся итоги воспитательно-образовательной работы. Задачи, которые стоят перед воспитателем в подготовительной группе:

    • У детей вырабатывается навык слушать, анализировать, наблюдать, действовать самостоятельно.
    • Необходимо научить детей своевременно исполнять задания в заданном темпе, а также вовремя их заканчивать.
    • Дети должны уже четко соблюдать режим дня. На этот момент у ребенка сформирована привычка выполнять те, или иные занятия в определенное время.
    • Воспитатель должен оказывать помощь, контроль в выполнении заданий. Дети должны уметь самостоятельно выполнять отдельные задания. За это положено поощрять ребенка. При этом должна быть ярко выражена мотивация.
    • Необходимо выполнять программу физического воспитания ребенка. Большое значение имеют подвижные игры, прогулки на свежем воздухе. Правильная подготовка развивает в ребенке самоорганизацию, проявление инициативы, планирование.

        Беседы с детьми на этом этапе, имеют большую роль. Умственное развитие и воспитание требует от воспитателя хорошее знание особенностей каждого воспитанника. Чтобы исключить занижение или завышение требований, необходимо постепенно усложнять задания.

       Огромное значение имеет познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе. Необходимо использовать наглядные методы и приемы обучения для активизации мыслительной деятельности.

        Любая программа для ОУ должна соблюдать ФГОС. Именно в нем указаны требования и стандарты, задачи, которые необходимо соблюдать при воспитании и обучении детей. Так укажем, какие принципы должна соблюдать познавательно-исследовательская деятельность по ФГОС:

    • Необходимо развивать любознательность.
    • Формировать познавательные действия.
    • Развивать воображение и творческую активность.
    • Формировать первичное представление о людях, свойствах материалов, об окружающем мире.

        Ребенок в подготовительной группе более активно стремится познать мир, ему все интересно и увлекательно. Как устроены вещи, почему идет дождь или горит свет? Все эти почему, нельзя оставлять без ответа, именно познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе самый эффективный метод познания и развития ребенка.

        На сегодняшний день в системе образования ДОУ появляется множество новых  методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс в ОУ немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности ОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Вместе с тем, обилие новейших технологий связано определением эффективности самого образовательно-воспитательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний.

          Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания «Активный делатель» - источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т.е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.

          Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

           Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний.

          В совершенстве владеть всеми экспериментальными умениями под силу не каждому старшему дошкольнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить экспериментальная деятельность.

    Цель экспериментального обучения, состоит в том, чтобы создать условия, при которых дети:

    • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
    • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и  практических задач;
    • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
    • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
    • развивают системное мышление.

           Экспериментальная деятельность старших дошкольников является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Образовательный процесс, строится как самостоятельный поиск воспитанниками нового знания, новых познавательных ориентиров высокого уровня сложности, процесс исследования становится определяющим для построения обучения. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы  наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных  ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

     Задачи экспериментальной деятельности:

    1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

    развитие у детей представления о химических свойствах веществ;

    развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;

    развитие элементарных математических представлений;

    познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.

    2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

    3. Развитие у детей умственных способностей:

    развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

    формирование способов познания путём сенсорного анализа.

    4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

    Форма работы:

    1.Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

    2.Фронтальная работа.

    3.Индивидуальная работа.

    Предполагаемые промежуточные и конечные результаты:

    1.Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.

    2.Создание единого инновационного пространства.

    3.Чёткое выполнение поставленной задачи.

    4.Повышение уровня мотивации к занятиям.

    Из перечисленных условий два (второе и третье) примерно соответствуют известным дидактическим требованиям доступности обучения и перехода от «близкого к далекому», известного - к неизвестному (Я.А.Каменский). В то же время первое и четвертое требования — их можно кратко обозначить как неудовлетворенность имеющимися знаниями и требование эвристичности новых знаний — выходят за пределы традиционных дидактических принципов и связаны с поисковым характером обучения.

    Требования к воспитательно-образовательному  процессу.

    1. Побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, высказывать их в явном виде.

    2. Сталкивать воспитанников с явлениями, которые входят в противоречие с имеющимися представлениями.

    3. Побуждать детей выдвигать альтернативные объяснения, предположения, догадки.

    4. Давать дошкольникам возможность исследовать свои предположения в свободной и ненапряженной обстановке, особенно — путем обсуждений в малых группах.

    5. Давать детям возможность применять новые представления применительно к широкому кругу явлений, ситуаций — так, чтобы они могли оценить их прикладное значение.

    Для развития исследовательской, творческой, познавательной деятельности воспитателю нужно искать способы создания особой, побуждающей к творчеству обстановки воспитательно-образовательного процесса.

    Рекомендации:

    •        Устранять внутренние препятствия творческим проявлениям. Чтобы дети были готовы к творческому поиску, надо помочь им обрести уверенность в своих взаимоотношениях с окружающими — детьми, воспитателем. Их не должно тревожить, будут ли приняты, или не будут ли осмеяны их соображения. Они не должны бояться сделать ошибку.

    •        Уделять внимание работе подсознания. Даже когда проблема не находится непосредственно в центре внимания, наше подсознание может незаметно для нас самих работать над ней. Некоторые идеи могут на мгновение «показаться на поверхности»; важно вовремя пометить и зафиксировать их, чтобы впоследствии прояснить, упорядочить и использовать.

    •        Воздерживаться от оценок. Благодаря этому дети смогут расширить русло для потока идей, больше времени и внимания уделить свободному размышлению над проблемой.

    •        Показывать детям возможности использования метафор и аналогий для творческого поиска, отыскания новых ассоциаций и связей. Психологические исследования творческих процессов показывают, что возможности творческого поиска расширяются за счет неочевидных сопоставлений, сравнений. Образное мышление на основе метафорических сравнений многие считают «природной способностью» детей, однако и у детей эта способность нуждается в поддержке и развитии. Работа с метафорами предполагает непросто побуждение к образному мышлению, но сочетание спонтанности в создании образов и целенаправленности в их осмыслении, включении в решение творческой задачи.

    •        Давать возможность умственной разминке. Поначалу сама обстановка совместного группового поиска решений может показаться непривычной, вызвать растерянность. Надо дать возможность детям освоиться в новой для них ситуации, например, дать «разогревающие» упражнения (обычно не связанные с содержанием предстоящей деятельности).

    •        Поддерживать живость воображения. Это рекомендация общего плана, но ее очевидность — кажущаяся. Вопреки распространенному мнению, будто фантазирование — признак незрелости мышления и уместно лишь за пределами систематического учебно-воспитательного процесса, необходимо поддерживать проявления фантазии, свободного воображения в любой обстановке, т.к. они являются фундаментом творческого мышления.

    •        «Дисциплинировать» воображение, фантазию, контролировать их. Создавая обстановку внутренней свободы, воспитатель вместе с детьми помнит, что после некоторого «инкубационного периода», «созревания идей» все соображения будут критически пересматриваться и часть их будет отброшена.

    •        Устранять внутренние препятствия для мышления. Воспитатель создает такую обстановку, чтобы дети чувствовали, что любое соображение заслуживает того, чтобы его высказать, поделиться им с окружающими и что оно будет доброжелательно принято.

    •        Развивать восприимчивость, повышать чувствительность, широту и насыщенность восприятия всего окружающего. Эта задача может стать предметом специальной работы на занятиях по изобразительному искусству. Однако она может решаться воспитателем и попутно, например, в специальных упражнениях на развитие наблюдательности, восприимчивости.

    •        Расширение фонда знаний. Объем имеющихся сведений — это база, на основе которой создаются новые идеи. Однако зависимость творческих возможностей от осведомленности, информированности неоднозначна. Усвоение информации не заменяет и само по себе не развивает умения думать.

    •        Помогать детям видеть смысл, общую направленность их творческой деятельности, видеть в этом развитие собственных возможностей решать творческие задачи. Без такого понимания все упражнения, стимулирующие творческую деятельность, будут восприниматься лишь как развлечение.

    Едва ли стоит специально пояснять, что все перечисленные рекомендации осуществимы лишь в условиях свободного обмена мнениями, идеями, в обстановке живого обсуждения, творческой дискуссии. Еще одна их черта — личностная включенность детей, создать которую можно лишь при соответствующей включенности самого воспитателя.

             

    Работа с родителями:

    Содержание деятельности воспитателя в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:

    • анкетирование родителей,
    • ознакомление родителей с результатами мониторинга в рамках опытно-экспериментального проекта
    • участие в постоянно действующем круглом столе «Здоровый ребёнок»
    • комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.

    Формы сотрудничества с родителями:

    • Родительское собрание в нетрадиционной форме (игротека-практикум «Поэкспериментируем!»)
    • Развлечение «Путешествие по материкам»
    • Спортивный досуг «Мы здоровью скажем – ДА!»
    • Беседа «Экспериментальная деятельность дошкольников»,
    • Круглый стол «Здоровый ребёнок»

    Подгрупповые тематические консультации:

    • «Значение экспериментальной деятельности для детей»,
    • «Организация домашней лаборатории»,
    • «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»,
    • «Режим питания нарушать нельзя!»,
    • Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ
    • Совместные досуги
    • Совместные экскурсии
    • Наглядная информация
    • Обмен опытом

    Примерный календарно-тематический план экспериментальной деятельности в подготовительной группе:

    Сентябрь: Диагностика

    Октябрь: 

    Прогулка «Отпечатки наших рук на песке» (Свойства мокрого песка)

    Прогулка «Солнечные зайчики гуляют по стене»        

    Беседа «Где прячутся насекомые?»

    Дидактическая игра «Изучаем листья»

    Ноябрь:

    Экспериментирование «Магнит и его свойства»

    Дидактическая игра «Свойства бумаги»

    Беседа «Свойства металла»

    Дидактическая игра «Приключение Буратино» (дерево и его свойства)

    Декабрь:

    Беседа «Вода – источник жизни»

    Дидактическая игра «Вода и её свойства»

    Изготовление елочных украшений для улицы «Замерзание воды»

    Интерактивная игра «Круговорот воды в природе»

    Январь:

    Дидактическая игра «Свойства воздуха»

    Экспериментирование «Бывает ли воздуху холодно»

    Прогулка «Движение воздуха»

    Беседа «Знакомство с термометром»

    Февраль:

    Прогулка «Получаем талую воду»

    Экспериментирование «Когда бывает пар»

    Просмотр видеоролика «Вода – главный растворитель»

    Лепка «Почва - подземная кладовая»

    Март:

    Беседа «Защитные свойства снега»

    Прогулка «Следы на снегу»        

    Беседа «Путешествие в прошлое часов»

    Экспериментирование «Ткань и её свойства»

    Апрель:

    Беседа «Основные системы нашего организма»

    Рисование «Наш организм»

    Дидактическая игра «Каша – матушка наша»

    Спортивный досуг «Мы здоровью скажем – ДА»

    Май:

    Прогулка «Чем отличается солнечная сторона от теневой»

    Экспериментирование «Определение сторон света»

    Развлечение «Путешествие по материкам»

        Основная цель экспериментального обучения, согласно проведенному исследованию, может быть достигнута только тогда, когда для этого существуют определенные условия реализации детского творчества: это и четко разработанные методы и программы с учетом возрастных особенностей старших дошкольников и их интересами, и созданные дополнительные пространственные условия для реализации детского творчества, и творческий потенциал воспитателя. Полученные данные об использовании метода экспериментальной деятельности показывают ряд его достоинств:

    более глубокое усвоение предметного содержания;

    высокая способность к концентрированию знаний из разных областей;

    развитие творческого мышления;

    большое количество идей, их глубина, оригинальность;

    эмоциональная вовлеченность детей в экспериментальную     деятельность, интерес к происходящему.

    ОПЫТ

    “Как увидеть движение воды через корешки?”

    Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции.

    Материалы. Черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем.

    Процесс. Дети рассматривают черенки герани или бальзамина с корешками, уточняют функции корешков (они укрепляют растение в почве, берут из нее влагу). А что еще могут брать корешки из земли? Предположения детей обсуждаются. Рассматривают пищевой сухой краситель – “питание”, добавляют его в воду, размешивают. Выясняют, что должно произойти, если корешки могут забирать не только воду (корешок должен окраситься в другой цвет). Через несколько дней результаты опыта дети зарисовывают в виде дневника наблюдений. Уточняют, что будет с растением, если в земле окажутся вредные для него вещества (растение погибнет, забрав вместе с водой вредные вещества).

    Итоги. Корешок растения всасывает вместе с водой и другие вещества, находящиеся в почве.

    ОПЫТ

    Занимательные эксперименты.

    Цель:

    продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

    поощрять выдвижение гипотез;

    развивать дружеские взаимоотношения во время работы.

         Да, действительно, для приобретения готового оборудования не всегда есть материальная возможность, но оснастить уголок экспериментирования в группе вполне можно с помощью родителей. В каждом доме есть бутылочки, ложечки, формочки, крупа и т.п. Чистый песок есть в каждом детском саду. Коллекции камней, различных материалов, фотографий и познавательный материал тоже могут быть собраны с помощью родителей.

         Следующим этапом после организации специального уголка является подборка и систематизация примеров опытов для включения их в деятельность дошкольников, в процесс познавательного развития дошкольников. Здесь воспитатель должен учитывать возрастные особенности дошкольников. Если для младших дошкольников характерно познание в непосредственном манипулировании с песком, с водой, то для старшего дошкольного возраста уже стоит подобрать опыты, где ребенок получит возможность проследить причинно-следственные связи. Чтобы избежать хаотичности в планировании тем детского экспериментирования следует разработать примерные перспективные планы совместной деятельности воспитателя с детьми.

    Сентябрь

    Ознакомление со свойствами воздуха. В процессе экспериментальной деятельности выявить следующие свойства воздуха: упругость, состав; показать, что воздух занимает определенное место в окружающей среде, перемещение воздуха имеет влияние на жизнь человека; познакомить с тем, как человек использует свойства воздуха в повседневной жизни. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Воздух занимает место», «Тяжелый воздух», «Вертушка», «Реактивный шарик», «Парашют», «Свечка в банке», «Перемещение слоев воздуха», «Невидимый силач».

    Октябрь

    Знакомство со свойствами камней, составом земной коры.

    Фокусы с магнитом. Самый большой магнит. В процессе экспериментальной деятельности выявить свойства камней. Проанализировать, где на земле встречаются камни, дать представление о полезных ископаемых. Познакомить детей с составом земной коры (продуктивная деятельность по созданию слоев Земли на мини-макете). Подборка экспериментов и познавательного материала: «Каменная книга», «О чем шептались камешки», «Живые камни», «Что такое горы?», «Дымящиеся горы?», «Пещеры», «Как человек использует камни», «Подземная кладовая», «Кладоискатели», «Вести из глубины веков».
    В процессе экспериментальной деятельности расширить представление о магните и дать представление о магнитных свойствах земной коры. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Сколько скрепок притягивает магнит?», «Действует ли магнит сквозь стекло?», «Как превратить в магнит обыкновенную иголку?», «Что быстрее упадет вниз?», «Что такое компас?», «Самый большой магнит», «Самодельный компас».

    Ноябрь

    Что такое звук. В процессе экспериментальной деятельности выявить особенности передачи звука на расстоянии, причины низких и высоких звуков, возможности измерения расстояния с помощью звука. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Как видят летучие мыши», «Испорченный телефон», «Аквариум», «Поющая расческа», «Волшебные струны», «Как мы слышим».

    Электричество. В процессе экспериментальной деятельности познакомить с таким явлением как статическое электричество, расширить представление об электричестве, познакомить с природными явлениями, связанными с электричеством. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Волшебная палочка», «Крутится, вертится», «Головокружительные пируэты», «Пляшущие человечки», «Рука приведения», «Что такое молния», «Полезное или опасное электричество».

    Декабрь

    Свойства воды. В процессе экспериментальной деятельности расширить представления о свойствах воды, об агрегатных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Почему лед не тонет?», «Замерзшая вода двигает камни», «Измерения объема жидкости», «Свойства разных жидкостей»(тягучесть, способность принимать форму сосуда), «Что замерзнет?».

    Январь

    Свойства воды. В процессе экспериментальной деятельности продолжить знакомство с агрегатными состояниями воды, познакомить с занимательными фактами, связанными со свойствами воды и с местом ее нахождения в окружающей среде. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Почему металлическая иголка не тонет в воде?», «Как быстрее вылить воду из бутылки?», «Как выживают верблюды?», «Кто сломал большую ложку?», «Стакан смеха или бесконечные пальцы».

    Февраль

    Вода на Земле. Бережное отношение к воде. В процессе экспериментальной деятельности дать представления о пресной воде, о способах очистки воды, дать представление о запасах воды на Земле. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Чистая вода», «Водоемы на Земле», «Где самые большие запасы пресной воды?» «Вкусная вода», «Новый фильтр», «Правильно ли мы расходуем воду».

    Март

    Солнечная система. В процессе экспериментальной деятельности познакомить с Солнечной системой, дать представление о влиянии солнечного света на жизнь человека. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Звезды светят постоянно», «Большая и маленькая луна», «День и ночь», «Где спряталось лето?», «Дорога в космос», «Далеко – близко», «Почему большое кажется маленьким», «Чем ближе, тем быстрее».

    Апрель

    Свойства различных материалов (дерево, ткань, металл, камень, пластмасса, стекло)
    Бережное отношение к окружающей среде.  В процессе экспериментальной деятельности уточнить и расширить представления о свойствах уже знакомых дошкольникам материалов. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Из чего построим корабль?», «Ящик ощущений», «Самое полезное», «Что внутри» (устройство технических приборов), «Такие разные металлы», «Силачи».
    В процессе экспериментальной деятельности дать представление о вреде, наносимым человеческой деятельностью окружающей среде, познакомить с доступными для детей способами бережного отношения к природе. Подборка экспериментов и познавательного материала: «Птицы и нефть», «Свалка и дождь», «Защитники природы», «Как я спасу дерево», «Жители планеты».

         Что касается методики проведения детского эксперимента, в настоящее время, для воспитателей есть множество публикаций на эту тему. Если воспитатель принял решение использовать такой вид детской деятельности в своей работе, то он сможет найти самый разнообразный материал по теме в процессе самообразования. Сейчас есть достаточная информация, где подробно описаны элементы и этапы эксперимента, правила безопасности при проведении детского экспериментирования и другие стороны методики организации деятельности в такой форме.

         И в заключении, хочу еще раз отметить, значение детской поисково-исследовательской деятельности для развития ребенка. Такая деятельность развивает любознательность, инициативность, самостоятельность, развивает речь, позволяет получать различные представления в эмоционально-окрашенной форме. Ребенок чувствует себя первооткрывателем. Все это очень важно для воспитания успешного человека, стремящегося узнавать новое и стремящегося к самостоятельной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности

    Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих саморазвитию всех участ...

    Развитие у детей младшего возраста познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности.

    Как  создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих саморазвитию ...

    Развитие у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности

    Роль проектной деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.Цель: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диа...

    Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению .

    Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, в общении со взрослыми и сверстниками. Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнат...

    «Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование»

    Одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование....

    Диагностика интегративных качеств личности по развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование

    Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самосто...