Развитие у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

Спиридонова Наталья Григорьевна

Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса.

     С целью активного влияния на коммуникативную деятельность и повышения уровня речевого развития детей, организовать образовательный процесс в форме проектной деятельности.

Выбор проектов связан с лексическими темами, поэтому они краткосрочны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_godovaya_zadacha.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1155 Дошкольное отделение № 2 ул. Твардовского дом 13-1 Развитие у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности Выполнила: Спиридонова Н.Г.

Слайд 2

Тема : Роль проектной деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса. С целью активного влияния на коммуникативную деятельность и повышения уровня речевого развития детей, организовать образовательный процесс в форме проектной деятельности. Выбор проектов связан с лексическими темами, поэтому они краткосрочны.

Слайд 3

Проблема Педагогические исследования показывают, что главная проблема современного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы увеличилось число дошкольников, не желающих идти в школу, падает успеваемость детей в школе, снизилась положительная мотивация к занятиям. Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности. Как сказал Альберт Эйнштейн – «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя».

Слайд 4

Гипотеза : Использование методов проектов в образовательном процессе, способствуют повышению развития у детей познавательно- речевой активности, способствует формированию грамматической стройности речи. Задачи: Развивать речь дошкольников, психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения), способствовать словотворчеству и грамматической стройности речи. Давать возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей. Помогать осваивать детьми окружающую действительность. Способствовать развитию творческих способностей, умению наблюдать, слушать, обобщать и анализировать, Помогать увидеть проблему комплексно с разных сторон.

Слайд 5

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а дети – эмоциями. Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности

Слайд 6

Работа над проектом распределяется поэтапно следующим образом: I этап : включает в себя деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала; деятельность детей – вхождение в проблему. На II этапе: происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение книг, драматизация, оформление результатов в виде газет и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых). На III этапе : представляется результат выполнения проекта – в виде оформления презентации, театрализованного представления.

Слайд 7

Так в нашей группе были разработаны исследовательско-игровые проекты, где в равной степени используется экспериментальная и ролево-игровая деятельности. Такие как: «Доктор Витаминкин » Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий . Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой. Участники дети группы , родители, воспитатели. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Слайд 8

Игры- инсценировки

Слайд 9

Во время реализации проекта « Моя любимая игрушка», каждый ребенок смог не только познакомить окружающих со своей самой любимой игрушкой, но и узнать какие они бывают. Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек. Задачи проекта : Для детей: 1. Познакомит детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках. 2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению 3. Развивать речевую активность детей. 4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. 5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. 6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться. Для родителей : 1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте. 2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек. 3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Слайд 10

Сюжетно – ролевые игры

Слайд 11

с помощью проекта « Котя-котенька » дети познакомились с разнообразным миром домашних животных и основами ухода за ними. Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Способствовать формированию знаний у детей о домашних животных Задачи: Продолжать побуждать детей к договариванию за взрослым знакомых слов и фраз.продолжать активизировать речь детей; побуждать отвечать на вопросы взрослого Закреплять представление детей о том, чем питаются домашние животные. Побуждать детей к активным действиям (показать погладить, др.) Способствовать развитию крупной и мелкой моторики через логоритмические упражнения. Способствовать развитию внимания, памяти, любознательности, интереса к фольклору, к домашним животным. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно; Продолжать активизировать словарный запас; .

Слайд 12

Гимнастика Дыхательная Пальчиковая Артикуляционная

Слайд 13

Настольно печатные игры

Слайд 14

Особый интерес детей вызвал исследовательско-игровой проект "Масленица" Дети получили первичные представления о празднике Масленица; - получили представления о народных играх, обрядах; получили эмоциональное удовлетворение от участия в праздновании Масленицы; развили творческие способности через продуктивные виды деятельности Вид проекта : групповой, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя) Участники: дети II младшей группы, воспитатели, родители, муз. работник, физкультурный работник Цель проекта: - Знакомство детей с народным праздником Масленица; - определить методы и приемы развивающего взаимодействия с детьми в процессе художественно-речевой деятельности; - обучать детей художественно-образным способам выражения (интонация, мимика, пантомима;) - расширять и активировать словарный запас детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй; - создавать условия для развития творческой активности детей; - познакомить детей с различными видами театра (кукольный, пальчиковый, театр зверей, театр теней) Задачи: - Дать первоначальные представления о русском народном празднике - Масленица, с характерными для него обрядами; - Знакомство детей с русскими традициями гостеприимства; - Пробуждать интерес к истории русского народа;

Слайд 15

Драматизация

Слайд 16

Театрализация Пальчиковый театр Кукольный театр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на методическом совете "Развитие у детей активности, любознательности, стремления к самостоятельности, познанию и размышлению через организацию детского экспериментирования".

Дети очень любят экспериментировать. Наша задача состоит в том, чтобы способствовать развитию у детей любознательности, активности, потребности и стремления к самостоятельному познанию и размышлению, ...

Развитие у детей младшего возраста познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности.

Как  создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих саморазвитию ...

Развитие у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности

Роль проектной деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.Цель: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диа...

«Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование»

Одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование....

Диагностика интегративных качеств личности по развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование

Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самосто...

Консультация для воспитателей «Работа по развитию у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремлении к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности»

Консультация для воспитателей «Работа по развитию у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремлении к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной дея...