Использование дидактических игр в работе по обогащению словарного запаса дошкольников
статья (старшая группа) на тему
Тезисы выступления на VI Всероссийской научно-практической конференции "Стандарты современного образования - путь в будущее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обогащение словарного запаса детей через дидактические игры»
Важное приобретение в дошкольном возрасте - овладение родным языком как средством общения и познания. К сожалению в современном обществе - это проблема, так как дети начинают говорить поздно, много нарушений речи, маленький словарный запас.
Если к 5 годам ребёнок не овладеет необходимыми категориями родного языка, то в более старшем возрасте он будет испытывать определённые сложности.
Обогащение и активизацию словаря следует начинать с раннего возраста ребёнка. У ребёнка, обладающего богатым словарным запасом, формируется правильная речь.
Слова, которые усваивают дети, делятся на 2 разряда. К первому, активному запасу слов, относятся слова, которые ребёнок понимает и активно использует в речи. Ко второму, пассивному запасу , относятся слова, которые ребёнок понимает, нов речи не использует.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника, поэтому обогащение словарного запаса происходит через игру. Существует ряд специальных методических упражнений, которые лежат в основе дидактических игр по обогащению словарного запаса.
Например:
- подбор эпитетов к предмету;
- подбор к предмету действий( глаголов);
- подбор к действиям предметов или объектов;
- вставление детьми пропущенных слов;
- составление предложений с заданным словом;
- называние составных частей целого;
- объяснение слов;
- отгадывание и составление загадок;
- классификация предметов;
- добавление придаточных предложений;
- распространение предложений;
- подбор синонимов( антонимов, омонимов);
Закрепление активизации словаря организуются в процессе специальных занятий, дидактических игр и повседневного общения.
Специальные занятия проводятся в детском саду педагогами, а родителям мы рекомендуем поиграть в игры. Есть ряд словесных игр, не требующих специальной подготовки.
Например:
- «Назови ласково»;
- «Сосчитай до 5»;
- «Скажи наоборот»;
- «Какой сок приготовили?»;
- «Четвёртый лишний» и т.д.
Самое главное- это общение, которого так не хватает современным детям.
Таким образом, дидактические игры позволяют решить одну из самых важных проблем детей дошкольного возраста - обогащение словарного запаса, что очень важно для обучения детей в школе и в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Использование игровых приемов по обогащению словарного запаса дошкольников».
Игровые приемы по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста...
Использование произведений детского фольклора в процессе работы по обогащению словарного запаса детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность выбранной темы заключается в следующем: с одной стороны одним из важнейших направлений воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи у детей и ...
"Обогащение словарного запаса дошкольников через дидактическую игру"
Слово - основная еденица языка, и развитие речевого общения невозможно без расширения словарного запаса у ребенка. Необходимо показать ребенку, что каждый предмет, его свойства и действия имеют назван...
Обогащение словарного запаса дошкольников через дидактическую игру
К моменту поступления ребёнка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, имеет определённый словарный запас, у детей старшего дошкольного возраста большой запас слов (он доходит до 4-...
Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса дошкольников через дидактическую игру"
Обогащение словарного запаса дошкольников через дидактическую игру...
"Обогащение словарного запаса дошкольников через дидактическую игру"
Консультация для родителей...
«Обогащение словарного запаса дошкольников через дидактическую игру»
Консультация для родителей...