Мы юные артисты
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ржанова Екатерина Константиновна

занятие в подготовительной группе, целью которого является: закрепить знания детей о профессиях поэта, артиста, музыканта через стихи местных авторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_yunye_artisty.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Мы юные артисты»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о профессиях поэта, артиста, музыканта через стихи и песни местных авторов, показать значимость каждой из них, активизировать словарь на эту тему, способствовать сочинению и запоминанию стихотворений, развивать творческие способности детей.

ЗАДАЧИ: образовательные: - дать детям элементарное представление об аккордеоне, как о музыкальном инструменте;

                                                 - познакомить с авторами и композиторами Белой Холуницы.

                  Воспитательные: - воспитывать интерес к своей малой Родине.

                                                - воспитывать чувство товарищества.

                                                - создать хорошее настроение.

                  Развивающие: - развивать мелкую моторику рук.

                                           - развивать детское словотворчество

                                           - развивать мышление, память, творчество.

                                           - развивать соц. навыки: договариваться, учитывать мнение то-

                                              варища.

      Словарная работа: муз.инструмент- аккордеон, поэт, музыкант, артист, погремушки- маракас, ключница, трещотка.

Внести черный чемодан.

Ребята, как вы думаете, что в этом чемодане?( предположения детей)

Да, ребята, это муз. инструмент, а называется он - аккордеон. Я хочу рассказать вам сказку с этим удивительным муз. инструментом .( дети садятся на коврик)

Сказка ( включается тихая музыка)

Жили старик со старухой. Было у них два сына. Старшего звании Иван. Хороший он был, работящий, только уж очень хмурый. Никогда не засмеется, никогда не запоет.  

А младшего звали Вася. Хороший он был парень. Работает - песни поет.…Умел он на аккордеоне играть. Как заиграет плясовую - никто на месте не устоит, сами собой ноги в пляс идут.

Поехал раз Иван в лес по дрова. Отвел сани в сторону, выбрал сосну хорошую и давай рубить. Пошел по лесу стук да треск. А возле той сосны медвежья берлога была.

Проснулся хозяин-Медведь и рассердился: «Ты  зачем в моем лесу стучишь, спать

мне не даешь?!». Да как хватит Ивана лапой - у того только куртка затрещала. Выронил он топор, покатился по снегу, перекувырнулся да прямо в сани и свалился. Приехал Иван домой - ни дров, ни топора, куртка разорвана и сам еле жив. А дрова-то нужны - печку топить нечем. Вот поехал в лес Вася. Взял

топор да аккордеон. Едет, играет и песню поет. Приехал в лес, отвел сани в сторонку,

поднял топор, со6рался сосну ру6ить, да раздумал: «Дай-ка сначала на аккордеоне

поиграю -  веселей ра6ота пойдет». Сел на пенек да и заиграл.

Проснулся медведь-хозяин. Вылез из 6ерлоги. 3апросились у медведя ноги в пляс.

3аплясал он, затопал, заревел: «Эй, парень, научи, меня на аккордеоне играть. Вот бы медвежата мои поплясали!»

- Можно, - говорит Вася, - Отчего не научить! Отдал медведю аккордеон прямо в лапы. А у медведя лапы толстые, 6ьет он по клавишам, ох как худо играет!

-Нет,- говорит Вася, - плохо ты играешь. Надо те6е лапы тоньше сделать. Повел он - медведя к толстой ели, расщепил ее топором и в щель клин вставил:

«Ну-ка, хозяин лесной, сунь лапы в щель да держи, пока я не разрешу вынуть».

Сунул медведь лапы в щель, а Вася топором по клину как стукнет! Медведю лапы то и прищемило. 3аревел он: Не хочу играть! Ну, те6я с аккордеоном твоим, отпусти ты меня домой!

_ А 6удешь людей пугать? Будешь из лесу их гнать?

_ Не 6уду, - Ревет медведь, - только отпусти!

3агнал Вася клин в щель, выдернул медведь лапы и скорей в 6ерлогу свою за6рался.

А Вася нагрузил полные сани сосновых дров, взял в руки аккордеон и поехал из лесу, едет и песню поет. Вот он какой, Вася! Стали с тех пор люди 6ез опаски за дровами в лес ездить. Вот какой замечательный инструмент- аккордеон!

А вы хотели бы услышать, как задорно и весело звучит аккордеон? Я буду играть, а вы танцуйте.

Молодцы! А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фильм об аккордеоне.( 6 кадров)

Ребята, а как называются люди, которые играют на аккордеоне, балалайке- на муз. инструментах ? Правильно, музыкант. А если музыкант выступает на сцене, он кто? Правильно, артист. А если этот артист сочиняет стихи? Правильно, поэт.

Поэт- это автор стихотворных поэтических произведений. А каких вы знаете поэтов? ( ответы детей). У нас в Белой Холунице тоже есть поэты, которые пишут стихи: это Андрей Шеляхин, Альбина Ильина, З.М.Сахарова, Алевтина Тетенькина., А.Н.Полозова, Ирина Ситникова и др. Они пишут о нашем городе, о людях, о природе, о детях, о животных.

например:

А. Ильина « Чибисенок»     Чибисенок - кроха,

        Пестренький, пугливый,

        Робко и несмело входит в мир большой.

        Всё ему здесь ново, страшно незнакомо.

        Помогите, люди, с доброю душой.                                     Давайте мы с вами тоже попробуем посочинять, т.е. побыть поэтами.

Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте:

 Мы не ляжем рано спать, дочку надобно……………..(купать).

Теплую водичку льем на нашу ………………………..(птичку).

Девочка Соня - ужасная………………………………...(засоня).

А сейчас я вам дам стишки ( частушки), и вы попробуйте их досочинить

-Мы споем про детский сад,        -Поленился утром Вова        ( помощь взрослых)

про игрушки, про ребят.        причесаться гребешком.

……………………живем,        ………………..корова,

…………….поем.        …………….языком.

-За столом сидела Алла                    Утром нас приводят мамы,

за тарелкой думала.        и бываем мы упрямы.

……………..подсел,        ……………..поревем,

…………….съел.        …………….идем.

Сочинили, давайте попробуем спеть.?

Ребята, а кто такой музыкант? Это человек, который занимается игрой  на муз. инструменте. А вы умеете играть на муз. инструментах ? Давайте попробуем? НЕ получается! А почему?( ответы детей) правильно, этому надо долго учиться! а я вам предлагаю немного пофантазировать и сделать свой муз. инструмент из подручного материала.

У меня есть 3 коробочки, давайте посмотрим , что там:

В 1 коробочке- горох, рис, баночка- что из этого можно сделать? какой шумовой инструмент?( ответы детей)( в баночку сложить горох и рис)Как  назовем наш шумовой инструмент?( погремушка- маракас) Кто хочет делать?(2-3 ребенка)

Во 2 коробочке- разные ключи, веревочка, пуговки- Какой шум. инструмент  можно из этого сделать?( на веревочку надеть ключи и пуговки) Как назовем? ( погремушка- ключница)Кто хочет делать? ( 2 ребенка)

В 3 коробочке- линеечки с дырками, бусинки, веревочка- что из этого можно сделать? ( на веревочку надеть линеечки и бусинки) Как назовем?( трещотка) Кто хочет делать?

Дети делают под музыку р.н.песен .

Вот и наши инструменты готовы! Испытываем их! Молодцы!

Ребята, мы с вами побывали поэтами- посочиняли стихи, музыкантами_ изготовили себе муз. инструмент и поиграли на нем, а артистами не были! попробуем?

( артист_ это тот, кто занимается публичным исполнением произведений искусств)

А артист перед выступлениями разминается.

1,2 ,3,4,5-вы хотите поиграть?

( сесть на коврик? или стоя?)

Стихи любите читать?

А чтобы быть хорошим артистом

Надо губы нам размять!

Вспомните скороговорку

И её мы быстро будем повторять!        

  (от топота копыт пыль по полю летит)

Ребята, бывает без сомнения у нас  разное настроение.

Его я буду называть, а вы попробуйте его мне называть.

Покажите: грусть и радость,

        спокойствие и удивление,

        горе и счастье,

        страх и восторг.

А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду,

-Иди сюда

-Уходи

-Здравствуйте!

-До свиданья

-Тихо

-Не балуй

-Нельзя

-Отстань

-Думаю

-Понял

-Нет

-Да

Молодцы!

Подошла к концу разминка,

Постарались Вы сейчас.        (Надо ли порепетировать???)

Одевайте платочки, девчата,

Берите инструменты, ребята.

Частушки споем мы для вас (зрители)

Дети поют частушки под аккордеон.

Молодцы! А сейчас встаньте в круг и давайте произнесем клятву.

Возьмитесь за руки, друзья!

И воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда,

Сейчас всем громко Вы скажите:

Клянусь отныне и навеки

Белой Холуницей дорожить!

Быть честным, добрым человеком

И артистом достойным быть!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"

Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...

Кружок "Юные артисты"

Программа кружка по театрализации...

Театральный кружок «Юные артисты»

Дети подготовительной группы показывают спектакль детям младшего возраста...

Рабочая программа кружка Юные артисты

Развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра....

Долгосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Юные артисты».

Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лакон...

программа кружка "Юный артист"

Программа кружка по дополнительному образованию детей старших и подготовительных групп "Юный артист"  направлена на создание условий для активации театрализованной  деятельности до...

Дополнительная образовательная программа "Юный артист"

Актуальность организации театрального кружка заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей....