Конспект НОД "Цветок доброты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чуприна Алена Витальевна

Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС, направленной на формирование, развитие и закрепление основных моралтно-этических норм и правил поведения у детей старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_tsvetok_dobroty.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы

«Цветок доброты»

Воспитатель Чуприна А.В.

Тема НОД: «Цветок доброты»

Цель: развитие речи, коммуникативных навыков и обогащение словаря через событийность

Задачи:  - углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;                                                                                                                                                     - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;                                                 -воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к окружающим;                                                                                                                                                                                                                            -добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;          -совершенствовать коммуникативные навыки;                                                                               -расширять активный словарь;

Материал: магнитофон, записи на диске: «Барбарики» - «Песенка о доброте», «Вальс цветов», «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, мольберт, фланелеграф, цветок с пятью лепестками, сияющий цветок, журнальный столик, поделки «волшебная палочка с цветком».

Интеграция с другими образовательными областями: Речевое развитие, познавательное развитие, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:  Чтение сказок  К.И.Чуковского «Доктор Айболит» и С.Т.Аксауова «Аленький цветочек», беседы о нормах и правилах поведения, о доброте, сопереживании, уважении; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин на тему «Как себя вести», «Доброта» и т.д.

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному… .

Дети: Привет

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет.

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет) .

Дети: В песенке поется о доброте.

Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?

Ответы детей:

Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступках.

Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

Воспитатель: Ребята, в хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. А чтобы туда попасть, нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют). Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро надевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку). И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете, кто я? (Ответы детей) Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята у меня был волшебный цветок доброты.  Я принесла его для вас из сказки «Аленький цветочек». Но злая колдунья перехватила его и спрятала. Вы хотите  найти цветок и испытать его волшебство? Сказочная колдунья приготовила для вас задание, если выполните, цветок будет у нас. Ну что будем делать? (Ответы детей) Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь цветков? 1, 2, 3, 4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый). Ребята под каждым лепестком сказочная колдунья приготовила задание. Дима, подай мне, пожалуйста, красный лепесток:

1 задание - игра «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

        Молодцы, мои помощники, с заданием справились. Лиля, подай мне, пожалуйста, оранжевый лепесток. Следующее задание – «Назови ласковое слово». Все встали возле своих стульчиков, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко.

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Ребята, вам понравились ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.

 Проводится физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». 

        Даша, подай мне, пожалуйста, синий лепесток. Ребята отгадайте загадку:

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит, исцелит…

Дети: (Добрый доктор Айболит)

        Ребята, мы с вами такую сказку читали, вспомните, кто написал эту сказку? Правильно, К. И. Чуковский, это детский писатель. Он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок - «Айболит». Скажите мне, ребята, доктор Айболит - он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким. Кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете, вылечил ли зверей Айболит? Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло. София, подай мне, пожалуйста, фиолетовый лепесток. Игра «Доскажи словечко»:

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… «спасибо».

Когда поругают за шалости, нужно сказать… «извините, пожалуйста».

Ребенок воспитанный при встрече говорит… «здравствуйте».

        С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Вот, ребята, мы с вами выполнили все задания сказочной колдуньи, посмотрите, от наших с вами добрых дел, от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился волшебный цветок  доброты. Посмотрите, он светится. (Фея незаметно включает его. Дети рассматривают.) Я его дарю  вашей группе, а каждому из вас я подарю маленький  цветок с волшебной палочкой. (поделки детей старшей группы) 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять.  (Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского), дети берут один цветок из вазы и танцуют.

Рефлексия:

         Вам понравилось в Волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания. Молодцы!

Список литературы:

  1. ФГОС /Мин.образования и науки.; 2012 г.
  2. Логопедия: учебник для студентов деф. Фак-тов. Пед. ВУЗов./ под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской.; 1998г.
  3. Дорогою добра. Концепция, программа и пед. диагностика соц-коммуникативного развития и соц. воспитания дошкольников / Л.В.Коломийченко.; 2015 г.
  4. Ресурсы Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День доброты"

Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...

Конспект НОД "Доброта-что солнце" (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций....

Конспект занятия "Доброта в коми сказках".

Занятие участвовало в проекте "К дню инвалидов"....

Конспект НОД "Доброта"

Занятие по нравственному воспитатнию направляет сознанме ребенка к идеалам ДОБРА через изучение текстов нравственного содержания. кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морал...

Конспект НОД "Доброта в твоих руках"

Конспект НОД направлен на формирование элементарных представлений детей о доброте, как о важном качестве человека....

Конспект ООД "Доброта в твоём сердце."

Урок Доброты в 1 младшей группе....

Конспект занятия "Доброта"

Цель занятия развивать доброе отношение ко всему окружающему миру....