КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА ПО ТИПУ ТЕМПЕРАМЕНТА.
консультация на тему

Кочунова Светлана Юрьевна

-рассмотреть понятие "Темперамент"

-изучить свойства темперамента

-рассмотреть виды темперамента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temperament.docx207.44 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА ПО ТИПУ ТЕМПЕРАМЕНТА.

  Безусловно, все дети разные. К каждому ребенку необходим индивидуальный подход, каждая мама и каждый папа знают и чувствуют что лучше для ребенка.

Однако, есть общие поведенческие особенности, опираясь на которые, вы сможете понять чему именно важно уделить повышенное внимание в воспитании.

Под общими поведенческими особенностями мы будем иметь виду тип темперамента, который можно определить уже у маленьких детишек, просто понаблюдав.

Темперамент ребенка определяется силой или слабостью нервных процессов, уравновешенностью или неуравновешенностью, подвижностью или регидностью нервной системы)

Ребенок-Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный)

В качестве примера этого типа темперамента у ребенка можно привести всем известного Винни-Пуха.

 Позитивный, активный, легкий в общении. Ему до всего есть дело, легко приспосабливается к любой ситуации, разрешает конфликты. Легко включается в любую деятельность, но также легко переключается на что-то другое. Легко осваивает возрастные навыки. Движения – уверенные, точные. Речь – выразительная, живая, с мимикой и жестами. Редко и недолго грустит. Среди сверстников обычно занимает положение лидера.

Как воспитывать Сангвиника:

 Стремиться выработать у него устойчивые интересы.

Учить упорству, терпению, умению доводить, начатое до конца.

Учить аккуратности и сконцентрированности, при появлении небрежности и поверхностности при выполнении заданий.

Ребенок-Флегматик (сильный, уравновешенный, инертный)

Пример этого типа темперамента у ребенка– Сова из того же «Винни-пуха».

 Спокойный «копуша», не выносит спешки. Все делает неторопливо, с толком, с расстановкой, проверенными способами. Вполне, способен долго и нудно делать что-то одно, не испытывая при этом утомления. Упорно идет к своей цели, преодолевая все препятствия. Свои решения он не меняет, его сложно переубедить. Такой ребенок невероятно устойчив к внешним раздражителям. Он всегда сдержан, и кажется малоэмоциональным, но если к кому-то привязался, ни за что не предаст. Все возрастные навыки формируются у флегматика долго и с трудом, но зато надолго и качественно. Речь спокойная, неторопливая, без жестов и всплесков эмоций, часто встречаются паузы, хоть словарный запас и в норме. Медленно и не без труда привыкает к новой обстановке, не любит перемен.

Как воспитывать Флегматика:

 Вырабатывать любознательность, побуждать сообразительность и воображение, поощрять его инициативу.

Учить, правильно распределять внимание и время при выполнении различных заданий.

Учить, полнее выражать свои чувства: как быть добрым, как жалеть кого-то, радоваться, огорчаться, прививать навыки общения и развивать коммуникабельность.

Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.

Ребенок-Холерик (сильный неуравновешенный, с преобладанием возбуждения) 

Пример этого типа темперамента у ребенка – поросенок Пятачок.

 Всегда яркий, колоритный, всегда «чересчур». Подвижный, заводится с пол-оборота, его энергия неиссякаема и шалости неизмеримы. Борец, задира, несмотря на неудачи и трудности, после каждого падения встает и снова движется к своей цели, если ему это необходимо, но не всегда доводит начатое до конца, может бросить все ради чего-то другого, не менее интересного. По натуре командир, часто конфликтует со сверстниками, хотя не может без них жить. Речь холериков отрывиста, быстра, они часто глотают слова и окончания, однако говорят очень эмоционально и громко. Настроение легко меняется, в зависимости от обстоятельств. Такие дети легко приспосабливаются к новой обстановке, но с трудом – к новым правилам. Спокойно воспринимают словесные наказания, но не переносят ограничения свободы.

Как воспитывать Холерика:

Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела. *Учить обдумывать свои решения, оценивать возможности. Воспитывать настойчивость и сдержанность, учить владеть собой, гасить в зачатке агрессию

Подбирать такие игры, которые укрепляют процессы торможения: спокойные, где все зависит от внимания и нужен минимум эмоций. *Учить вежливости и учитывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность.

Не уговаривать, холерик не воспринимает уговоры, в отличие от требований.

  Ребенок-Меланхолик (слабый) Пример этого типа темперамента у

 ребенка – ослик Иа-иа.

 Такие дети на редкость чувствительны и ранимы, хотя при этом добры и отзывчивы. Легко отвлекаются, быстро устают. Чутко реагируют на громкие звуки, окрики… Чуть что – в слезы. Всего боятся, особенно чего-то нового, смены обстановки, новых людей. Застенчивы, робки, нерешительны. «Зацикливаются» на собственных неудачах, воспринимают наказания как трагедию. Легко и часто обижаются. Речь их тихая, но интонационно выразительная, движения неуверенны, бедны и часто суетливы. Возрастные навыки усваивают своевременно, но склонны к регрессу во время адаптации к новым условиям. Но в знакомой обстановке способны превзойти себя и достичь значительных результатов.

Как воспитывать Меланхолика:

 Быть с ним поласковее, помягче. Не требовать, а просить. Поддерживать и одобрять.

Нацеливать его только на выполнимые задания, помогать их вовремя исполнить.

Поддерживать его самостоятельность, учить преодолевать застенчивость, искоренять неуверенность в себе.

Помогать и учить избавляться от страхов и ни при каких обстоятельствах не запугивать специально. Не требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо.

Кроме того, можно выделить и общие правила, которые необходимо учитывать при взаимодействии со всеми детьми, вне зависимости от типа их темперамента, особенно если тип темперамента у родителя и у ребенка отличается, и ребенок вечно ведет себя «не так»:

Не подавлять ребенка, а управлять его темпераментом Учитывать не только минусы, но и плюсы типа темперамента ребенка

Не раздражаться оттого, что ребенок «не такой», не ругать ребенка за его темперамент

Стараться все-таки научить ребенка тому, чего ему не хватает

“Темперамент ребенка”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ на определение типа темперамента ребенка

Уважаемые родители, вы можете распечатать данный тест самостоятельно, заполнить его в спокойной домашней обстановке и принести на ближайшее групповое занятие. После обработки данных, я вышлю вам необх...

Консультация для воспитателей на тему: "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента".

В данном материале представлены основные типы темперамента и предложены рекомендации воспитателям для работы с детьми с разными типами темперамента....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индивидуальными особенностями восприятия"

Типы темперамента  детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индщивидуальными особенностями восприятия.Цель: Углубить знания педагогов об особенностях типов темпе...

«Типы темперамента детей. Рекомендации  для работы с детьми с различными типами темперамента»

«Типы темперамента детей. Рекомендации  для работы с детьми с различными типами темперамента»...

Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента.

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Свойства темперамента наиболее уст...

ВЫБИРАЕМ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА ПО ТИПУ ТЕМПЕРАМЕНТА

Вы выбрали для ребенка дополнительные занятия, а ребенку они не нравятся? Скорее всего, они просто не подходят для его типа темперамента. Даем рекомендации, куда отдать холерика, флегматика, меланхоли...

Консультация для педагогов и родителей «Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента»

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения....