"Развивающая среда в средней группе"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Селезнева Татьяна Николаевна


В материале  выделены и раскрыты пять основных принципов построения развивающего пространства. На примере фотографий из жизни группы показана совместная деятельность с детьми с опорой на созданную развивающую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda_gruppy2_solnyshko_-_kopiya.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая среда группы «Солнышко» Составили воспитатели: Селезнева Т.Н., Артемьева М.А. ГБДОУ д/с №35 комбинированного вида Колпинского Района г. Санкт-Петербурга 2016 год

Слайд 2

***** Осторожней , как можно С душой человека, Чтобы вдруг не разбить Драгоценный сосуд. Чтоб не сделать ее Из прекрасной — калекой, А осколки, хоть склей, — Все равно отпадут. Разобьется сосуд. Разольется нектар драгоценный, И хоть склеишь осколки … В сосуд, что взамен ты нальешь? Осторожней с душой, Нежность ей и любовь неизменно, А толкнешь — разобьешь, И другой ты уже не найдешь ! ( В. Подгорная)

Слайд 3

Ц ель : создание предметно-развивающего пространства, стимулирующего всестороннее развитие дошкольника. Задачи: Создать условия для полноценного образования и развития детей группы. Организовать пространство в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития . Обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах ), двигательной активности и уединения детей .

Слайд 4

Специфика дошкольного детства заключается в том, что обучение является по сути процессом «усвоения» содержания в различных видах деятельности. ( Д.Б. Эльконин ) Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец , становится самостоятельной деятельностью ребенка.

Слайд 5

Развивающее пространство должно быть:

Слайд 6

Доступность и безопасность: В нашей группе -это доступность всех помещений ДОУ, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования, их обязательная сертификация.

Слайд 7

Дети самостоятельно выбирают средства, материалы, атрибуты для своей деятельности: Будь то сюжетно-ролевая игра, продуктивная или самостоятельная деятельность .

Слайд 8

Содержательно-насыщенная среда: – это разнообразие материалов, оборудования и инвентаря, как во всех помещениях группы, здания так и на участке и должна соответствовать: возрастным возможностям детей, содержанию Программы.

Слайд 9

Постоянная сменяемость и по полняемость среды : в соответствии с комплексно-тематическим планированием и исходя из запроса детей. (с приоритетом на стимулирование к приобретению знаний самостоятельно или от старших сверстников.

Слайд 10

Полифункциональная среда: это возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) и наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители )

Слайд 11

Среда дает возможность для общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах), стимулирует их двигательной активность, сохраняет возможность для уединения.

Слайд 12

Вариативная среда: это наличие различных пространств (для игры, уединения и пр.) ; разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования (обеспечивающих свободный выбор детей ); периодическая сменяемость игрового материала; появление новых предметов (стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей ).

Слайд 13

Группу можно изменить в соответствии с задуманной целью ( то – это «Показ мод», то – это «Дискотека») -Можно пройти по подиуму или проверить ткань на ощупь… -А вместе с родителями устроим танцевальную паузу…

Слайд 14

Можно превратить группу в мастерскую и изготовить атрибуты для совместных детских игр:

Слайд 15

Группу так же можно использовать, как место для дискуссий с родителями, т.е. совместное проектирование построения развивающего пространства:

Слайд 16

Трансформируемая среда: -это возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов детей и их возможностей.

Слайд 17

Трансформируем: «Центр уединения = «Больница», «Центр познания», «»Волшебный корабль» и т.д. Основное помещение = «цент продуктивной деят-сти », « Танц -пол», «Столовая» и т.д. «Крепость» = «Супермаркет», «Автозаправочная станция» и т.д. «Центр творчества» = «Центр экспериментирования», «Центр уединения», «Центр книги» и т.д. «Ширма для инсталиций » = «Дверь в сказку», «Сменяемая выставка» и т.д.

Слайд 18

В группе повешены жалюзи, которые можно использовать: как постоянно сменяемые выставки, персональные выставки, а если раскрыть жалюзи то откроется телевизор и можно организовать «кинозал»

Слайд 19

Наш девиз: «Наши солнышки всегда – согревают нам сердца!» Выставки детского творчества «Дни рождения солнышек» Блокноты для родителей «Наши достижения» Родительский уголок

Слайд 20

Физкультурный зал для проведения совместной деятельности с детьми и их родителями:

Слайд 21

Используемая литература: Организация предметно-игрового пространства в детском саду: Методическое пособие /Под ред. Е.О. Смирновой. – М.: АРКТИ, 2012 . Виноградова Н.А., Микляева Н.В. « Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада: Учебное пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2011 . Методические рекомендации Бурим Н.В. ЛОИРО, 2014. Материалы НС-портала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе.

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе. Детям исполнилось четыре года. Они пришли в среднюю группу. Выросли физические возможности детей. Дети испытывают острую по...

Развивающая среда в средней группе.

Развивающая среда в средней группе....

Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в средней группе №9"

В данной презентации идет перечисление и описание необходимых в ДОУ сюжетно - ролевых игр ( "Кухня", "Парикмахерская", "Больница" и др.), уголков ( творческий, книжный,физкультурный, природный, национ...

Организация развивающей среды в средней группе

Одним из условий успешной реализации программы по формиро­ванию элементарных математических представлений является созда­ние развивающей среды, что позволяет воспитателю предлагать детям интересные за...

Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада

Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада...