Герои моей семьи
проект (подготовительная группа) на тему

Галина Анатольевна Яухман

Проект,  посвященный Дню Победы, в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx96.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №40

ПРОЕКТ

Тема: «ГЕРОИ МОЕЙ СЕМЬИ»

(старший возраст)

Авторы: Г.А.Яухман, воспитатель

Т.В.Серикова, музыкальный руководитель.

0000gbyp

Славгород

 «Нет в России семьи такой,C:\Users\12\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\899311004.jpg

Где не памятен был герой…»

Влад Златоустовский.

Пояснительная записка

 Проект : долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Актуальность  проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского  патриотического  сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем  воспитания  патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому  патриотическое   воспитание  неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов  патриотического   воспитания  — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация  проекта  «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности.  Проект  подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель:  воспитание  чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • дать представление о значении  победы  нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • познакомить с историческими фактами военных лет;
  • познакомить с теми, кто воевал и трудился в тылу в годы войны;
  • познакомить с культурой и традициями празднования Дня Победы;
  • расширять знания детей о жизни и подвиге их земляков славгородцев;
  • формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • воспитывать будущих защитников Отечества;
  • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к  патриотическому   воспитанию  в семье;
  • проводить обмен опытом по этой теме;

Ресурсное обеспечение:

  • экспонаты в музее,
  • книги,
  • журналы,
  • открытки,
  • художественные произведения и материалы

Участники проекта:

  • воспитатель;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физвоспитанию
  • дети подготовительной к школе группы;
  • родители воспитанников.

Предполагаемые результаты:

  • формирование представления о значении  Победы  нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • ориентировка детей в истории своей страны.

Методы реализации проекта:

Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

  1. Организационный
  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.
  3. Подготовка к мероприятиям
  1. Основной
  1. Посещение музея
  2. Проведение бесед, занятий, развлечений, праздников, посвящённых Великой Отечественной войне.
  3. Создание альбома - летописи «Дорогами войны»
  1. Заключительный

Тематический вечер «Герои моей семьи»

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. совместная деятельность с детьми.
  2. взаимодействие с родителями.

Формы работы

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

Результат

I этап            Подготовительный

  • Подбор и изучение материалов военной тематики (рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, плакатов)

  • Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Связисты», «Разведчики»

  • Чтение произведений о войне: «Подвиг солдата» А.Митяй, «Тимур и его команда» А.Гайдар, «Рассказы о войне» С.Алексеев», «Навек запомни» М.Исаковский

  • Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники  Победы », « День   Победы ».

  • Совместный просмотр с детьми фильмов о войне

  • Привлечение родителей к участию в сборе материала для выставки «Дорогами войны»

  • Участие в выставке совместных рисунков на тему «Чтобы не было войны»

  • Изготовление поздравительных открыток к 9 мая с использованием техники квиллинга

  • Оформление стенгазет «Мой папа»

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель  

Музыкальный руководитель

Воспитатель, родители

Воспитатель, родители

Воспитатель, родители

Воспитатель

Воспитатель, родители

Сентябрь – ноябрь

октябрь

сентябрь – декабрь

Январь - апрель

Февраль- апрель

Ноябрь – февраль

Февраль-март

Апрель

Февраль

Систематизация знаний детей и их   родителей о родах войск, о историческом пути нашей армии

Пополнение предметно – игровой развивающей среды. Формирование представлений о военных профессиях

Формирование образа Родины, представлений о войне, о Победе через использование художественной литературы.

Вызывать эмоциональную отзывчивость  детей на музыкальные произведения о войне

Формирование исторической культуры у детей и их родителей

Систематизация знаний детей и родителей о празднике Победы, о своих родных и близких. Подготовка экспонатов (фотографии из семейного альбома)

Развитие творчества детей и родителей, привлечение к оформлению выставки

Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук, фантазии, воображения. Воспитание уважения к старшему поколению.

Расширение знаний детей о самом дорогом человеке – папе, как  сильном, смелом защитнике семьи.

II этап       Основной

  • Проведение занятия «Никто не забыт, ничто не забыто»

  • Спортивно – тематическое развлечение с участием родителей «Наследники Победы»

  • Экскурсия в городской музей «Дорогами войны»

  • Выставка детских рисунков и поделок с использованием техники квиллинга «Чтобы не было войны»

Воспитатель

Воспитатель, инструктор по физвоспитанию, родители

Воспитатель

Воспитатель

Апрель

Февраль

Апрель

Апрель

Расширение кругозора детей о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа.

Воспитание любви к Родине, уважения и чувства гордости за Российскую армию, развитие физических качеств, уверенности в своих силах, настойчивости в преодолении препятствий.

Расширять знания детей о подвиге русского народа, воспитание чувства патриотизма.

Развитие творчества детей, привлечение к оформлению выставки рисунков

III этап     Заключительный

  • Возложение цветов к Вечному Огню

  • Летопись «Дорогами Войны»

  • Тематический вечер «Герои моей семьи»

Воспитатель, родители

Воспитатель, родители

Музыкальный руководитель, воспитатель

Май

Май

Май

Формирование желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти наследия предков

Воспитание уважения к ветеранам, к памяти павших.

Систематизация знаний детей об истории Победы нашего народа в ВОВ, воспитание чувства гордости за свою Родину, за боевые заслуги её защитников, посредством художественных, музыкальных произведений.

Список использованной литературы:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.Л. «Беседы о великих соотечественниках» (с детьми 5-7 лет).- Сфера-М. 2005
  2. Богачева И.В., Тненский В.Л. «Мое Отечество- Россия».- М. 2005
  3. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Наша Родина»,.- Просвещение, 1984
  4. Как растить гражданина. Дошкольное образование.//№ 5 – 2004.
  5. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? //М. ТЦ Сфера – 2003.
  6. Навицкая М.Ю. Наследие.  Патриотическое   воспитание  в детском саду. //М. Линкопресс 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме: «Герои Великой Отечественной войны в моей семье».

Проект  интегрированной организованной образовательной деятельностипо теме: «Герои Великой Отечественной войны в моей семье». Объект исследования: совместное изучение родителями и детьми сем...

Проект "Герои ВОВ в моей семье"

quot;Герои ВОВ в моей семье" конкурсный проект для детей и их родителей...

Проект в старшей группе "Герои ВОВ в моей семье"

Проект в старшей группе "Герои ВОВ в моей семье"...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Герои в моей семье"

Чувство патриотизма у детей дошкольного возраста выражается через любовь к своим близким, малой и большой Родине, уважение к опыту старших, родному языку, истории, культуре. Воспитывается оно с малых ...

Статья для конкурса «Герои моей семьи – Связь Поколений» 2021 г.

Ссылка на видеоролик https://disk.yandex.ru/i/V43OjXLT_cpUaQ...

Проект "Герои моей семьи"

Эта методическая разработка имеет инфомационно - познавательный характер, сроки реализации: январь - май, участники - дети старшей группы, воспитатели, родители....

Конспект урока мужества "Герои моей семьи"

Этот материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Основан на рассказе о подвигах дедов моей семьи во время Великой Отечественной войны.  Может служить идеалом для подражани...