Главные вкладки

    Герои моей семьи
    проект (подготовительная группа) на тему

    Галина Анатольевна Яухман

    Проект,  посвященный Дню Победы, в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx96.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребёнка – детский сад №40

    ПРОЕКТ

    Тема: «ГЕРОИ МОЕЙ СЕМЬИ»

    (старший возраст)

    Авторы: Г.А.Яухман, воспитатель

    Т.В.Серикова, музыкальный руководитель.

    0000gbyp

    Славгород

     «Нет в России семьи такой,C:\Users\12\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\899311004.jpg

    Где не памятен был герой…»

    Влад Златоустовский.

    Пояснительная записка

     Проект : долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

    Актуальность  проекта

    Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского  патриотического  сознания.

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем  воспитания  патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

    Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому  патриотическое   воспитание  неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

    Один из наиболее эффективных методов  патриотического   воспитания  — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация  проекта  «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности.  Проект  подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

    Цель:  воспитание  чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    • дать представление о значении  победы  нашего народа в Великой Отечественной войне;
    • познакомить с историческими фактами военных лет;
    • познакомить с теми, кто воевал и трудился в тылу в годы войны;
    • познакомить с культурой и традициями празднования Дня Победы;
    • расширять знания детей о жизни и подвиге их земляков славгородцев;
    • формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков;
    • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
    • воспитывать будущих защитников Отечества;
    • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к  патриотическому   воспитанию  в семье;
    • проводить обмен опытом по этой теме;

    Ресурсное обеспечение:

    • экспонаты в музее,
    • книги,
    • журналы,
    • открытки,
    • художественные произведения и материалы

    Участники проекта:

    • воспитатель;
    • музыкальный руководитель;
    • инструктор по физвоспитанию
    • дети подготовительной к школе группы;
    • родители воспитанников.

    Предполагаемые результаты:

    • формирование представления о значении  Победы  нашего народа в Великой Отечественной войне;
    • ориентировка детей в истории своей страны.

    Методы реализации проекта:

    Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

    1. Организационный
    1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
    2. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.
    3. Подготовка к мероприятиям
    1. Основной
    1. Посещение музея
    2. Проведение бесед, занятий, развлечений, праздников, посвящённых Великой Отечественной войне.
    3. Создание альбома - летописи «Дорогами войны»
    1. Заключительный

    Тематический вечер «Герои моей семьи»

    Проект реализуется по двум направлениям:

    1. совместная деятельность с детьми.
    2. взаимодействие с родителями.

    Формы работы

    Содержание деятельности

    Ответственные

    Сроки

    Результат

    I этап            Подготовительный

    • Подбор и изучение материалов военной тематики (рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, плакатов)

    • Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Связисты», «Разведчики»

    • Чтение произведений о войне: «Подвиг солдата» А.Митяй, «Тимур и его команда» А.Гайдар, «Рассказы о войне» С.Алексеев», «Навек запомни» М.Исаковский

    • Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники  Победы », « День   Победы ».

    • Совместный просмотр с детьми фильмов о войне

    • Привлечение родителей к участию в сборе материала для выставки «Дорогами войны»

    • Участие в выставке совместных рисунков на тему «Чтобы не было войны»

    • Изготовление поздравительных открыток к 9 мая с использованием техники квиллинга

    • Оформление стенгазет «Мой папа»

    Воспитатель

    Воспитатель

    Воспитатель  

    Музыкальный руководитель

    Воспитатель, родители

    Воспитатель, родители

    Воспитатель, родители

    Воспитатель

    Воспитатель, родители

    Сентябрь – ноябрь

    октябрь

    сентябрь – декабрь

    Январь - апрель

    Февраль- апрель

    Ноябрь – февраль

    Февраль-март

    Апрель

    Февраль

    Систематизация знаний детей и их   родителей о родах войск, о историческом пути нашей армии

    Пополнение предметно – игровой развивающей среды. Формирование представлений о военных профессиях

    Формирование образа Родины, представлений о войне, о Победе через использование художественной литературы.

    Вызывать эмоциональную отзывчивость  детей на музыкальные произведения о войне

    Формирование исторической культуры у детей и их родителей

    Систематизация знаний детей и родителей о празднике Победы, о своих родных и близких. Подготовка экспонатов (фотографии из семейного альбома)

    Развитие творчества детей и родителей, привлечение к оформлению выставки

    Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук, фантазии, воображения. Воспитание уважения к старшему поколению.

    Расширение знаний детей о самом дорогом человеке – папе, как  сильном, смелом защитнике семьи.

    II этап       Основной

    • Проведение занятия «Никто не забыт, ничто не забыто»

    • Спортивно – тематическое развлечение с участием родителей «Наследники Победы»

    • Экскурсия в городской музей «Дорогами войны»

    • Выставка детских рисунков и поделок с использованием техники квиллинга «Чтобы не было войны»

    Воспитатель

    Воспитатель, инструктор по физвоспитанию, родители

    Воспитатель

    Воспитатель

    Апрель

    Февраль

    Апрель

    Апрель

    Расширение кругозора детей о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа.

    Воспитание любви к Родине, уважения и чувства гордости за Российскую армию, развитие физических качеств, уверенности в своих силах, настойчивости в преодолении препятствий.

    Расширять знания детей о подвиге русского народа, воспитание чувства патриотизма.

    Развитие творчества детей, привлечение к оформлению выставки рисунков

    III этап     Заключительный

    • Возложение цветов к Вечному Огню

    • Летопись «Дорогами Войны»

    • Тематический вечер «Герои моей семьи»

    Воспитатель, родители

    Воспитатель, родители

    Музыкальный руководитель, воспитатель

    Май

    Май

    Май

    Формирование желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти наследия предков

    Воспитание уважения к ветеранам, к памяти павших.

    Систематизация знаний детей об истории Победы нашего народа в ВОВ, воспитание чувства гордости за свою Родину, за боевые заслуги её защитников, посредством художественных, музыкальных произведений.

    Список использованной литературы:

    1. Агапова И.А., Давыдова М.Л. «Беседы о великих соотечественниках» (с детьми 5-7 лет).- Сфера-М. 2005
    2. Богачева И.В., Тненский В.Л. «Мое Отечество- Россия».- М. 2005
    3. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Наша Родина»,.- Просвещение, 1984
    4. Как растить гражданина. Дошкольное образование.//№ 5 – 2004.
    5. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? //М. ТЦ Сфера – 2003.
    6. Навицкая М.Ю. Наследие.  Патриотическое   воспитание  в детском саду. //М. Линкопресс 2003.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме: «Герои Великой Отечественной войны в моей семье».

    Проект  интегрированной организованной образовательной деятельностипо теме: «Герои Великой Отечественной войны в моей семье». Объект исследования: совместное изучение родителями и детьми сем...

    Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

    Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

    Улицы героев моего города

    Проект памяти и славы "Улицы героев моего города"...

    Улицы героев моего города

    Малюгина и Еременко...

    Герои моей России

    СЦЕНАРИЙвстречи трех поколений, посвященной Дню защитника Отечества и воинам, исполнявших воинский долг на Родине и за пределами России«Герои России моей»...

    Проект "Герои ВОВ в моей семье"

    quot;Герои ВОВ в моей семье" конкурсный проект для детей и их родителей...

    Проект в старшей группе "Герои ВОВ в моей семье"

    Проект в старшей группе "Герои ВОВ в моей семье"...