Проект "Герои моей семьи"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Эта методическая разработка имеет инфомационно - познавательный характер, сроки реализации: январь - май, участники - дети старшей группы, воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подра.зделение госуда.рственного бюджетного общеобра.зова.тельного учреждения Са.ма.рской обла.сти средней общеобра.зова.тельной школы №2 «Обра.зова.тельный центр» имени Героя Российской Федера.ции Немцова. Па.вла Никола.евича с. Борское муниципа.льного ра.йона .Борский Са.ма.рской обла.сти –
Детский са.д «Солнышко» с. Борское.
Проект «Герои моей семьи»
Подготовила: Попова О.Н.,
воспитатель старшей группы
2022г.
1. Тема проекта: «Герои моей семьи»
2. Тип проекта: информационно-познавательный, социально – значимый.
3. Сроки реализации: январь – май.
4. Участники: дети старшей группы; воспитатели группы; родители.
5. Актуальность.
Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир, а новое поколение, воспитанное на примерах мужества и
героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи.
Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего детства. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Очень важно, чтобы дети хотели подражать своим настоящим героям, тем, которые защищали свою Родину, тем, которые с ними рядом, а не вымышленным героям иностранных фильмов.
Проблема: у современных детей недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Гипотеза: если знать историю своей семьи, её героев в Великой Отечественной войне, она может стать примером для подражания, и это будет способствовать расширению старших дошкольников представлений о Великой Отечественной войне, воспитанию начал патриотических чувств.
6. Цель: воспитание гражданственности, патриотизма через исследовательскую деятельность детей совместно с родителями по поиску сведений о родственниках, участвовавших в защите Родины в военное и мирное время; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений.
7. Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
2.Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. Обогащать и развивать словарный запас.
3. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны, мнение о недопустимости повторения войны.
4. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и
наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Проект реализуется по трем направлениям:
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
2. Взаимодействие родителей с детьми.
3. Взаимодействие воспитателей с родителями.
Этапы реализации проекта:
- Этап – подготовительный.
1. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Изучение семейного архива: подбор литературы, фотографий, иллюстраций, информации о биографии героев (бабушек и дедушек) ВОВ воспитанников группы.
4. Подготовка к мероприятиям.
2 этап - основной
1. Сбор исторического материала для создания альбома «Герои моей семьи».
2. Изучение материала семейного архива (в каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины)
3. Создание мини – музея «Самара в годы войны»
3. Разработка и проведение мероприятий с детьми по теме проекта.
3 этап – заключительный
1.Проведение мероприятия, посвященного
празднованию Дня Победы.
2. Оформление выставки детского творчества ко Дню
Победы «Война глазами детей»
3. Мини – музей «Самара в годы войны»
1. Семейный альбом «Герои моей семьи».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- дети получат представления о ВОВ, о вкладе собственной семьи в общую Победу, научатся бережному отношению к истории своей семьи, своей Родины; будут осознанно относиться к празднику;
- у детей сформируются представления о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
• родители осознают необходимость изучения истории собственной семьи, получат опыт совместной творческой деятельности, сделают альбом «Герои моей семьи»;
• педагоги ближе узнают семьи воспитанников, соберут банк данных о Ветеранах ВОВ, наметят дальнейшую работу по этой теме.
Формы работы
Содержание деятельности | Ответственные | Сроки | Задачи |
1 этап - подготовительный | |||
Подбор и изучение материалов военной тематики: 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций известных художников о войне: С. В. Герасимова «Мать партизана»; А. И. Лактионова «Письмо с фронта». 2. Просмотр презентаций «О героях Борского района в годы Великой Отечественной войны», «Города – герои», «Дети войны», «Детям – о Великой Отечественной войне». 3. Чтение художественной литературы с последующим обсуждением, пересказом отрывков: Л. Кассиль «Твои защитники», Воронкова Л. «Девочка из города» 4. Заучивание стихотворений: В. Михалков «Победа»; О. Маслова «Пусть будет Мир»; «Обелиски» А. Терновский; «Дедушкин портрет» В. Туров. 5. Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. 6. Слушание музыкальных произведений: «О той весне», «В землянке», «Прощание славянки» (Агапкин В. И.); «Мы за ценой не постоим» (муз. и сл. Б. Окуджавы); «День Победы» Д. Тухманова, «Катюша» 7. Сбор материала из семейного архива об участии семей воспитанников в годы ВОВ и подготовка экспонатов (фотографии из семейного альбома) в мини – музей, в альбом «Герои моей семьи» | Дети, воспитатели Дети, родители. | Сентябрь – май апрель – май февраль - апрель | Систематизировать знания детей и их родителей об историческом пути нашей Родины на пути к Победе. Формировать образ Родины, представления о войне, о Победе через использование художественной литературы. Вызывать эмоциональную отзывчивость детей на музыкальные произведения о войне. Систематизировать знания детей и родителей о празднике Победы, о роли своих родных и близких в победе над врагом. |
2 этап - основной | |||
1. Беседы на тему: - «Почему война называется Великой Отечественной?» - «Подвиги наших земляков»» - «Ими гордится Россия» - «Маленькие герои большой войны» 2. Непосредственно-образовательная деятельность: - «Никто не забыт, ничто не забыто» - «Города – герои» - «Ордена и медали» - «Знакомство с участниками Сталинградской битвы». 3. Участие в Международной Акции «ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ» 4. Литературный час «Читаем детям о войне» 5. Дидактические игры «Как называется военный», «Узнай и назови», «Скажи наоборот»; «Назови рода войск», «Чья форма?», «Кому что нужно?» 6. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники» 7. Подвижные игры «Перенеси боеприпасы», «Полоса препятствий», «Сапёры», «Перевяжи раненого», «Кто самый меткий?» 8.. Экскурсия в краеведческий музей «Дорогами войны». 9. Экскурсия в музей боевой славы «Огненная дуга» (совместно с родителями) 10. Сбор материала из семейного архива об участии семей воспитанников в годы ВОВ - участие в создании мини – музея «Самара в годы войны» (поиск художественной литературы, участие в создании улицы военного Куйбышева в годы войны, фотографии и биографии участников войны, подготовка рисунков) 11. Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников в семье. 12. Консультации для родителей «Как рассказать ребенку о войне?» 13.Рекомендации по составлению альбома и презентаций «Герои моей семьи» | Дети, воспитатели. Дети, воспитатели, родители. Дети, воспитатели, родители. Дети, родители. | Сентябрь – май апрель сентябрь – май апрель – май март – май Апрель - май | Расширять кругозор детей о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа. Воспитание любви к Родине, уважения и чувства гордости за Российскую армию, за народ, победивший в войне, воспитывать чувство патриотизма. Расширять знания детей о вкладе наших земляков в победу над фашистскими захватчиками. Приобщать детей к публичным выступлениям. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через знакомство с событиями Великой Отечественной войны посредством художественных произведений. Формировать представления о военных профессиях Развивать физические качества, уверенность в своих силах, настойчивость в преодолении препятствий. Расширять знания детей о подвиге русского народа, воспитывать чувства патриотизма и уважение к старшему поколению. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности. Развивать у детей способность сопереживать другим людям. Формировать основы исторической культуры у детей и их родителей Систематизировать знаний детей и родителей о празднике Победы, о своих родных и близких. |
| |||
1.Возложение цветов к Вечному огню. 2. Мини – музея «Борское в годы войны» 3. Семейные альбомы «Герои моей семьи» и презентации по ним. 4. Проведение мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы. 5. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы «Война глазами детей» | Дети, родители, воспитатели. | Апрель - май | Формировать желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти наследия предков Воспитание уважения к ветеранам, к памяти павших. Систематизировать знания детей об истории Победы нашего народа в ВОВ, воспитывать чувство гордости за свою Родину, за боевые заслуги её защитников посредством художественных, музыкальных произведений. |
Заключение.
Основная идея проекта заключается в том, чтобы через семейные истории познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, сделать их более понятными для дошкольников. Простые и короткие истории, которые дошкольник может понять, запомнить и рассказать – лишь первый, но очень важный шаг на пути изучения истории своей семьи, своей Родины.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что реализация проекта «Герои моей семьи» сформировать у детей общие представления о масштабах войны, временных рамках, героизме всего народа (взрослых и детей, воинов и тружеников тыла). Вызвал желание еще подробней узнать о своих членах семьи (предках) – участниках Великой Отечественной войны. Проект помог детям и родителям приобрести положительный опыт совместной поисковой, и творческой деятельности. Многие дети смогли также получить опыт публичных выступлений.
Литература:
- Агапова И.А., Давыдова М.Л. «Беседы о великих соотечественниках» (с детьми 5-7 лет).- Сфера-М. 2015.
- Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2021, №1.
- Богачева И.В., Тненский В.Л. «Мое Отечество- Россия».- М. 2015.
- Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Наша Родина»,.- Просвещение, 2014.
- Как растить гражданина. Дошкольное образование.//№ 5 – 2022.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? //М. ТЦ Сфера – 2013.
- Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2018.
- Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2015.
- Навицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. //М. Линкопресс 2013.
- . Соболева Г. Священная война. – В кн. : О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76369.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253747-1368281974.jpg)
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-566278-1581220056.jpg)
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-623097-1437398627.jpg)
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1113356-1702450067.jpg)
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227948-1584450287.jpg)
Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"
Воспитанница нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...