Интегрированное занятие
презентация на тему

кекина надежда николаевна

Особенности проведения интегрированного занятия  в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannye_zanyatiya.pptx271 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Интегрированные занятия в группе детей раннего возраста и особенности их проведения Материалы подготовили воспитатели: Кекина Александра Иосифовна, Кекина Надежда Николаевна

Слайд 2

Типы занятий Предметные (наглядные, основанные на показе конкретного предмета) Выполнение какой -либо практической задачи используя предметы - орудия, воздействуя одним предметом на другой, для усвоения свойств предметов, способов взаимодействия в разных условиях Комплексные реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа переходит в рисование по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой. Интегрированные соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга однонаправленные разнонаправленные

Слайд 3

Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. Это достигается при условии компактного, сконцентрированного использования материала программы, использования современных способов организации детей на занятии, интерактивной работы.

Слайд 4

При проведении интегрированного занятия необходимо: * Поставить перед собой конкретную цель и задачи , чего вы собираетесь добиться данным занятием. * Придумать мотивацию для детей. Они должны быть заинтересованы в выполнении задач. *В процессе выполнения задач необходимо задействовать не менее трёх-четырёх видов детской деятельности *Наиболее приемлемая форма проведения - игровая . Придумайте , как обыграть информацию, которую вы стараетесь донести детям, с использованием разных областей. * Итог. Как показать детям, что игра закончилась? Суметь отвлечь и перенаправить внимание .

Слайд 5

Интегрированное занятие должно содержать: • Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, • Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. • Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Слайд 6

Преимущества интегрированных занятий : • способствуют повышению мотивации к познанию, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; • в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, • углубляют представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор; • основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют выводы, наблюдения воспитанников; • снимают перенапряжение, перегрузку; эмоционально развивают детей .

Слайд 7

Методика подготовки интегрированного занятия Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения. Проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна. Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста. Определить одно или несколько базовых направлений интеграции содержания образовательной программы учреждения. Выявить основной принцип построения системы интегрированных занятий (например, тематический) и распределить задачи и содержательный материал занятий в соответствии с ним. Продумать развивающие задачи. Использовать разнообразные виды деятельности (например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей номинативной и понятийной лексики). Использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой). Использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование и т.д.). Учитывать личностно-ориентированный подход в процессе построения, организации и проведения интегрированных занятий.

Слайд 8

Примерная структура занятия Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). Основная часть . Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть . Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...