Публикация в научно-методическом сборнике "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста" 2016г.
методическая разработка по теме

Подмарёва Юлия Геннадьевна

 Научно-методический  сборник  №4/2016 "Образование. Дети. Творчество.Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста"

WWW .TFD.UCOZ.COM

Сертификат автора на статью "Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подмарёва Ю.Г.

Старший воспитатель ГБОУ Школа №933

город Москва

Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста.  

Современное общество предъявляет новые требования к дошкольному образованию и к учреждениям, реализующим основные образовательные программы дошкольного образования. Введение  ФГОС ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств. Становится актуальным в работе с дошкольниками проектный метод.

     Все больше детских садов начинают широко внедрять его в практику работы. Российские дошкольники легко осваивают современные мировые тенденции в области образовательных технологий. Самое главное на этом пути - учитывать возрастные особенности маленьких детей и не переносить школьные методики проектной деятельности в дошкольное образование. Чем заинтересовал нас метод проектов? Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно- ориентированным обучением и может широко использоваться в учреждении любого типа, в любой группе детского сада. Он позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Особую значимость для социального становления ребенка приобретают проекты, если в них участвуют родители, специалисты различных организаций, хорошо знакомые для дошкольников люди. Серия проектов прекрасно вписалась в наш годовой план.  Педагогический коллектив в 2015 – 2016 учебном году работал по двум долгосрочным проектам: «Создание мини – музеев в группах» и «Молодое поколение выбирает чтение».  Предлагаем вашему вниманию один из проектов: «Молодое поколение выбирает чтение»

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники библиотеки.

Охватываемые образовательные области: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая.

Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому решено совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования .

Цель проекта: развивать у дошкольников интерес к книге и чтению.

Задачи проекта: познакомить с историей создания сказок; развивать у детей умение слушать; умение мыслить словами; отзывчивость и сопереживание; учить детей с помощью взрослых писать сказки; формировать представление о том, откуда взялась книга; познакомить детей с музеем сказки, сподвигнуть к созданию музея на территории детского сада; работа в библиотеке  с интерактивным оборудованием.

     Была составлена программа  (комплекс занятий для детей всех возрастных групп с периодичностью : один раз в две недели – для младших групп (по 15-20 минут), один раз в неделю – для старших групп (по 30 - 40 минут). Каждое занятие разделяется на 4 этапа работы:

1 этап – занятия в группе;

2 этап – тематические беседы в библиотеке (самостоятельный  просмотр книг, журналов, беседы, с включением игр – драматизаций, просмотр мультфильмов, самостоятельное чтение, игра с игрушками читального зала);

3 этап – чтение вслух детям, игры, конкурсы, инсценировки, праздники;

4 этап – семейное чтение, ориентированное на чтение детям и с детьми дома в течение недели или двух, но обязательно каждый день.

     К программе приложен список литературы. В него входят книги для занятий по темам в детском саду и для семейного чтения. Разработаны циклы занятий: «Книжкин дом» , «Путешествие в страну Вообразилию» , «Мамин праздник» , «Остров веселых стихов» , «Зимы волшебные узоры», «Чудесный короб». Все занятия начинаются с конца сентября. Рассмотрим один из циклов : «Чудесный короб».

Цель: познакомить детей с произведениями устного народного творчества ( малыми формами фольклора – небылицы, потешки, прибаутки и т.д), дать детям знания об особенностях сказки. Цикл заканчивается фольклорно – музыкальным праздником.

В группе детского сада. Воспитатель показывает мультфильм «Матрешкины потешки» и читает вслух: Александрова Т, Берестов В. «Катя в игрушечном городе»¸стремясь вызвать у детей желание свои впечатления отобразить в рисунке.

В библиотеке. Беседа «Трынцы, брынцы, бубенцы». В процессе выразительного чтения библиотекарь, показывает иллюстрации книги, поощряет желание детей повторить вместе с ним еще раз прочитанное. После просмотра мультфильма просит ребят вспомнить знакомые потешки, прибаутки, шутки.

Встреча с родителями в библиотеке. Библиотекарь проводит обзор книг для совместного чтения детей и родителей.

В детском саду. Творческие занятия по рисованию, аппликации с целью поддержать желание дошкольников раскрыть себя в творческой деятельности, музыкальное занятие по произведениям фольклора для детей.

Семейное чтение. Александрова Т. «Кузька».

     Тематический проект помог ввести ребенка в мир художественной литературы, дал возможность родителям открыть для себя литературу для детей, понять собственного ребенка, сблизиться с ним в процессе семейного чтения. Активизировал интерес семьи к библиотеке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

педсовет  "В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра."...

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста

В презентации "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста" я хочу кратко познакомить коллег со своим опытом работы. В ней изложены актуальность,...

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста (Творческий отчет)

В течении многих лет я работаю в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением речи. Особое внимание уделяю детям младшего дошкольного возраста так, как именно этот возраст наиболее б...

выпускная аттестационная работа НА ТЕМУ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данная работа представляет собой педагогическую разработку для  повышения речевой активности детей....

Рабочая программа «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста»

организация  системы работы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста  на основе проектного метода...

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком - средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....