Конспект тематического занятия для старших дошкольников «КавМинВоды в военные годы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ольга Викторовна Юсупова

Конспект  тематического занятия

для старших дошкольников

 МБДОУ детском саду №12 «Ручеек» г.Ессентуки

 посвященное 70-летию освобождения  

КавМинВод от  немецко-фашистских  захватчиков

на тему:

 

«КавМинВоды в военные годы»

 

 

Подготовил: Старший воспитатель Ольга Викторовна Юсупова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

Программное содержание:

Углубить и уточнить знания  детей об освобождении городов КавМинвод от немецко-фашистских захватчиков..

.Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща. Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть».

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.

Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

 

 

 

 

Предварительная работа:

Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.

Сбор иллюстративных материалов.

Попросить родителей рассказать детям о тех родственниках, которые воевали, принести их фотографии и ордена на занятие.

Оформление стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, ветеранам.

Организация совместной с родителями выставки детского рисунка

Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.

посещение музея Боевой Славы в воинской части.

 

.

 

 

Материал и оборудование для занятия:

стенгазета «Никто не забыт, ничто не забыто…»

награды и  фотографии из семейных архивов,

аудиозаписи песен и стихов о войне,

Георгиевские ленточки на каждого ребенка,

иллюстративный материал.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, какое сегодня чудесное зимнее утро! Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали (показ иллюстраций мирной жизни людей). Но в один из августовский день на мирные города нашего Ставрополья стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. (Показ иллюстраций). Кто же напал на нашу страну?

 

Воспитатель. Да, ребята, много лет тому назад 22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер, который хотел подчинить Германии весь мир.

 

Звучит  аудиозапись песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.

 

Воспитатель: Эта песня называется «Священная война», слово «священная» означает святая, справедливая. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией. Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все же русский народ выстоял и победил. Города наших КавМинВод были оккупированы ровно 6-ть месяцев. Враг пришел на нашу землю 11 августа  и только 11 января 2-я гвардейская стрелковая дивизия, генерал-майора Ф.И.Захарова и арамейский моторизованный отряд полковника

В.И. Щербенко 37-й армии освободили город Ессентуки от фашистов.

А 9 мая 1945 года, ровно 65 лет назад. В этот день состоялся первый парад Победы. В Москве на Красной площади торжественно прошли воины-победители, те, кто отстоял победу.

(Показ иллюстраций).

 

 Воспитатель: Каждый год теперь на Красной площади проходят 9 мая парады, на них идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится все меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Вы знаете, кто из ветеранов живет рядом с вами? Поговорите с ними, посидите на скамеечке, расскажите им о себе – им нужно ваше внимание. Когда-то они были молодыми, здоровыми, но грянула война, и они встали на защиту нашей Родины.

 

Послушайте запись рассказа ветерана:

 

Я, ребята, на войне

 

В бой ходил, горел в огне.

 

Мёрз в окопах под Москвой,

 

Но, как видите, живой.

 

Не имел, ребята, права

 

Я замерзнуть на снегу,

 

Утонуть на переправах,

 

Дом родной отдать врагу.

 

Должен быть прийти я к маме,

 

Хлеб растить, косить траву.

 

В День Победы вместе с вами

 

Видеть неба синеву,

 

Помнить всех, кто в горький час

 

Сам погиб, а землю спас.

 

Я веду сегодня речь

 

Вот о чем, ребята,

 

Надо Родину беречь

 

По-солдатски свято!

 

Воспитатель: У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали и освобождали наш родной город от оккупантов, кто-то из них еще жив не забудьте поздравить их с этим событием!

 

Вы смотрели дома альбомы с фотографиями тех, кто воевал, некоторые дети принесли их сюда и теперь расскажут нам о них. (Рассказы детей)

 

Воспитатель: У ветеранов много наград – орденов, медалей. Сейчас я покажу вам, ребята, китель военного, увешенный наградами.

 

Майский праздник – день Победы

 

Отмечает вся страна,

 

Надевают наши деды

 

Боевые ордена.

 

Воспитатель: Как вы думаете, за что мог человек во время войны получить орден, медаль?

 

Воспитатель рассматривает с детьми боевые награды и рассказывает о них.

 

(Если настоящих орденов нет, то можно показать фотографии).

 

Воспитатель: Орденами и медалями награждались те, кто отличился во время боев ВОВ. Таких людей было очень много, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной и замечательной Победе.

 

За все, что есть сейчас у нас,

 

За каждый наш счастливый час,

 

Спасибо, доблестным солдатам,

 

Что отстояли мир когда-то.

 

Воспитатель: Ребята, а какие качества необходимы, чтобы победить любого врага? (любовь к Родине, сила, ловкость, смелость, мужество).

 

Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей).

 

Воспитатель: Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей).

 

А бывают справедливые войны? (Рассуждения детей)

 

Делаем вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту своей земли и победили – это справедливая война, они спасали Родину.

 

Воспитатель: Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете? (Рассуждение детей).

 

Прежде, чем начать войну или ссору надо постараться договориться, порассуждать, понять другую сторону, уступить друг другу. Ведь война – это беда, это несчастье для многих людей. Даже маленькая ссора несет много неприятностей. (Предложить детям привести примеры ссор и их последствия).

 

Делаем вывод: в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться.

 

Воспитатель: Да, действительно всегда можно договориться, ведь на свете есть много важных слов. Вы знаете такие важные слова?

 

Да, это мама, Родина, любовь, счастье. А ещё есть важное слово – мир. Что такое мир?

 

Воспитатель: Вы правы, это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.

 

Почтим же, ребята, минутой молчаний память всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Спасибо нашим солдатам за то, что победили в этой жестокой войне.

Встанем и склоним головы перед их памятью!

 

Минута молчания, затем тихо начинает звучать запись песни "Поклонимся и мертвым и живым" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова). Дети слушают стоя, затем садятся на стульчики.

 

Воспитатель: Ребята, сейчас в мирное время на страже стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (сильным, смелым, ловким, он должен много знать и много уметь).

 

Вот сейчас мы и проверим, что вы уже умеете и что знаете.

 

Игра по кругу с мячом. Каждый ребенок вспоминает и проговаривает пословицы о смелости, силе, отваге, Родине.

 

Пословицы (примерный перечень)

 

 

 

Для российского солдата граница свята.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

 

Родина – мать, умей за нее постоять.

 

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Живя в мире, не забывай о войне.

За край свой насмерть стой.

Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

На героя и слава бежит.

Не силою дерутся, а умением.

Плох тот солдат, который не думает быть генералом.

Русский солдат не знает преград.

Славу свою добываю в бою.

Умелый боец везде молодец.

 

                                              Жить – Родине служить.

 

2-е задание. Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия (руки в стороны).

 

3-е задание. Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении, надавливая с силой ладонями друг на друга, надо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

 

После соревнования дети получают Георгиевские ленточки.

 

Воспитатель: Ребята, эти ленточки – символ Победы.

 

 Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей, окружающих. Старайтесь мирно преодолевать все препятствия, которые встречаются на пути! Помните, жить в мире, это значит жить счастливо!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  тематического занятия

для старших дошкольников

 МБДОУ детском саду №12 «Ручеек» г.Ессентуки

 посвященное 70-летию освобождения  

КавМинВод от  немецко-фашистских  захватчиков

на тему:

«КавМинВоды в военные годы»

 

Подготовил: Старший воспитатель Ольга Викторовна Юсупова

2013 г.

Программное содержание:

Углубить и уточнить знания  детей об освобождении городов КавМинвод от немецко-фашистских захватчиков..

.Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща. Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть».

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.

Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

Предварительная работа:

Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.

Сбор иллюстративных материалов.

Попросить родителей рассказать детям о тех родственниках, которые воевали, принести их фотографии и ордена на занятие.

Оформление стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, ветеранам.

Организация совместной с родителями выставки детского рисунка

Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.

посещение музея Боевой Славы в воинской части.

.

Материал и оборудование для занятия:

стенгазета «Никто не забыт, ничто не забыто…»

награды и  фотографии из семейных архивов,

аудиозаписи песен и стихов о войне,

Георгиевские ленточки на каждого ребенка,

иллюстративный материал.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня чудесное зимнее утро! Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали (показ иллюстраций мирной жизни людей). Но в один из августовский день на мирные города нашего Ставрополья стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. (Показ иллюстраций). Кто же напал на нашу страну?

Воспитатель. Да, ребята, много лет тому назад 22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер, который хотел подчинить Германии весь мир.

Звучит  аудиозапись песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.

Воспитатель: Эта песня называется «Священная война», слово «священная» означает святая, справедливая. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией. Четыре трудных года шла война, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все же русский народ выстоял и победил. Города наших КавМинВод были оккупированы ровно 6-ть месяцев. Враг пришел на нашу землю 11 августа  и только 11 января 2-я гвардейская стрелковая дивизия, генерал-майора Ф.И.Захарова и арамейский моторизованный отряд полковника

В.И. Щербенко 37-й армии освободили город Ессентуки от фашистов.

А 9 мая 1945 года, ровно 65 лет назад. В этот день состоялся первый парад Победы. В Москве на Красной площади торжественно прошли воины-победители, те, кто отстоял победу.

(Показ иллюстраций).

 Воспитатель: Каждый год теперь на Красной площади проходят 9 мая парады, на них идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится все меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Вы знаете, кто из ветеранов живет рядом с вами? Поговорите с ними, посидите на скамеечке, расскажите им о себе – им нужно ваше внимание. Когда-то они были молодыми, здоровыми, но грянула война, и они встали на защиту нашей Родины.

Послушайте запись рассказа ветерана:

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, живой.

Не имел, ребята, права

Я замерзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен быть прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву,

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас.

Я веду сегодня речь

Вот о чем, ребята,

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

Воспитатель: У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали и освобождали наш родной город от оккупантов, кто-то из них еще жив не забудьте поздравить их с этим событием!

Вы смотрели дома альбомы с фотографиями тех, кто воевал, некоторые дети принесли их сюда и теперь расскажут нам о них. (Рассказы детей)

Воспитатель: У ветеранов много наград – орденов, медалей. Сейчас я покажу вам, ребята, китель военного, увешенный наградами.

Майский праздник – день Победы

Отмечает вся страна,

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Воспитатель: Как вы думаете, за что мог человек во время войны получить орден, медаль?

Воспитатель рассматривает с детьми боевые награды и рассказывает о них.

(Если настоящих орденов нет, то можно показать фотографии).

Воспитатель: Орденами и медалями награждались те, кто отличился во время боев ВОВ. Таких людей было очень много, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной и замечательной Победе.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо, доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Воспитатель: Ребята, а какие качества необходимы, чтобы победить любого врага? (любовь к Родине, сила, ловкость, смелость, мужество).

Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей).

А бывают справедливые войны? (Рассуждения детей)

Делаем вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту своей земли и победили – это справедливая война, они спасали Родину.

Воспитатель: Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете? (Рассуждение детей).

Прежде, чем начать войну или ссору надо постараться договориться, порассуждать, понять другую сторону, уступить друг другу. Ведь война – это беда, это несчастье для многих людей. Даже маленькая ссора несет много неприятностей. (Предложить детям привести примеры ссор и их последствия).

Делаем вывод: в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться.

Воспитатель: Да, действительно всегда можно договориться, ведь на свете есть много важных слов. Вы знаете такие важные слова?

Да, это мама, Родина, любовь, счастье. А ещё есть важное слово – мир. Что такое мир?

Воспитатель: Вы правы, это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.

Почтим же, ребята, минутой молчаний память всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Спасибо нашим солдатам за то, что победили в этой жестокой войне.

Встанем и склоним головы перед их памятью!

Минута молчания, затем тихо начинает звучать запись песни "Поклонимся и мертвым и живым" (муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова). Дети слушают стоя, затем садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас в мирное время на страже стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (сильным, смелым, ловким, он должен много знать и много уметь).

Вот сейчас мы и проверим, что вы уже умеете и что знаете.

Игра по кругу с мячом. Каждый ребенок вспоминает и проговаривает пословицы о смелости, силе, отваге, Родине.

Пословицы (примерный перечень)

Для российского солдата граница свята.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Живя в мире, не забывай о войне.

За край свой насмерть стой.

Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

На героя и слава бежит.

Не силою дерутся, а умением.

Плох тот солдат, который не думает быть генералом.

Русский солдат не знает преград.

Славу свою добываю в бою.

Умелый боец везде молодец.

                                              Жить – Родине служить.

2-е задание. Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия (руки в стороны).

3-е задание. Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении, надавливая с силой ладонями друг на друга, надо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

После соревнования дети получают Георгиевские ленточки.

Воспитатель: Ребята, эти ленточки – символ Победы.

 Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей, окружающих. Старайтесь мирно преодолевать все препятствия, которые встречаются на пути! Помните, жить в мире, это значит жить счастливо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация прогулок со старшими дошкольниками в теплое время года

- Требования к организации прогулки для детей 5 - 7 лет- Игровая деятельность во время прогулки- Игры - упражнения для гиперактивных детей...

Организация прогулок со старшими дошкольниками в теплое время года

Материал предоставлен для воспитателей. Даются рекомендации, как эффективнее организовать прогулку с детьми старшего возраста в теплый период с учетом индивидуальных особенностей детей. Подобраны игры...

проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Поклонимся великим тем годам"

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам....

Музыкальная гостиная для старших дошкольников "Песни военных лет"

Музыкальная гостиная для старших дошкольников "Песни военных лет"...

Конспект военно-патриотическая игра для старших дошкольников «ЗАРНИЦА»

Цель игры:1 Военно-патриотическое воспитание детей.2 Знакомство с воинскими специальностями.3 Развитие физических качеств детей...

Положение о проведении соревнования «Военные учения- 2017», среди команд старших дошкольников и их родителей

День Победы является одним из важным для Россия праздником. Это связано с тем, что в этот день, 9 мая 1945 г., окончилась Великая Отечественная война, показавшая сплачённый героизм народов, волю и сто...