Игра-викторина для старших дошкольников «Веселые знайки» «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Формирование знаний о временах года,их особенностях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для старших дошкольников «Веселые знайки»
«Времена года»
Цель: формирование знаний о временах года, их особенностях.
Задачи: учить различать времена года по характерным особенностям, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.
Оборудование: раздаточный материал, презентация.
Ход игры-викторины:
1.Организационный момент
2.Вступительная часть Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нас ждут приятные сюрпризы, конкурсы на викторине «Временам года». Каждый год мы наблюдаем, как природа меняется от одного времени года к другому. Меняются краски, один пейзаж сменяет другой, и так четыре раза в год. Этот постоянный процесс называют временами года. Давайте сегодня отправимся в путешествие по временам года, посмотрим, как растительный и животный мир проходит через все сезонные изменения от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме и от зимы к весне.
3.Основная часть. За каждый правильный ответ вы будете получать по смайлику.
1. Конкурс: «Из какого времени года загадка»
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла ...
(Весна)
(Показ картинки – весна)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
(Показ картинки – осень)
Изумрудные луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...
(Лето)
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла...
(Зима)
(Показ картинки – зима)
2.Конкурс «Найди ошибку» Воспитатель: Ребенок не только должен ответить на вопрос "Что лишнее?" или "Кто лишний?", но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку.
1.Кого не встретишь зимой в лесу? (волк, медведь, белка, заяц)
2.Что не встретишь на полянке летом? (колокольчики, розы, снежинка, шиповник)
3. Кого не встретишь у кормушки зимой? (воробей, ласточка, снегирь, синица)
3. Конкурс «Продолжи пословицу» Воспитатель: продолжить пословицу
| ||
| Больше снега | - больше хлеба |
| Готовь сани летом, | а телегу зимой. |
| Зимний снег глубокий | - летом хлеб высокий |
| Весна красна цветами, | а осень снопами. |
| Осень – запасиха, | зима - подбериха. |
| Июнь любит работу, | отобьет от всяких плясок охоту. |
| Кто в августе гуляет | - тот зимой голодает. |
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклоны)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Конкурс «Когда это бывает?» Воспитатель показывает картинку времен года, а дети должны подобрать картинки сезонных изменений в природе. ( Весна, Зима, Лето, Осень)
5. Конкурс «Вопрос – ответ»
1.С какого месяца начинается год и каким заканчивается?
Ответ: начинается январём, заканчивается декабрём
2. Какое время года больше всего любил А.С.Пушкин?
Ответ: осень
3.. Какое время года самое волшебное?
Ответ: зима (потому что зимой волшебный праздник Новый год)
4. Какое время года самое журчащее?
Ответ: весна (потому что весной звонче всего журчат ручьи)
5. Какое время года мы называем золотым?
Ответ: осень (потому что осенью идёт сбор зерновых «золотое зерно», а на деревьях «золотые» листья)
6. Какое время года самое солнечное?
Ответ: лето
7. Сам дней не знает, а другим указывает?
Ответ: это календарь
8. Что включает в себя понятие «год»?
Варианты ответов: год — это четыре календарных периода, 365 дней, 12 месяцев
Подведение итогов игры - викторины.
Вот и подходит к концу наша викторина, где вы имели возможность показать свои знания и умения, смекалку и находчивость. Давайте подведем итоги нашего конкурса (жюри подсчитывает количество смайликов). Ребятам вручаются медали «Веселых знаек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация прогулок со старшими дошкольниками в теплое время года
- Требования к организации прогулки для детей 5 - 7 лет- Игровая деятельность во время прогулки- Игры - упражнения для гиперактивных детей...

Организация прогулок со старшими дошкольниками в теплое время года
Материал предоставлен для воспитателей. Даются рекомендации, как эффективнее организовать прогулку с детьми старшего возраста в теплый период с учетом индивидуальных особенностей детей. Подобраны игры...

Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...
паспорт проекта "Безопасное поведение дошкольников в зимнее время года".
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года....
Консультация для воспитателей ДОУ «Организация прогулок со старшими дошкольниками в холодное время года».
Презентация для воспитателей ДОУ...

Консультация для родителей Безопасность дошкольника в зимнее время года.
Консультация для родителейБезопасность дошкольникав зимнее время года.Безопасностьребенка на прогулке в зимний период(памятка для родителей) Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"
Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...