Мой город - моя малая Родина
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ондар Ратмила Александровна

Предварительный просмотр:

МАДОУ  детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» г. Шагонар

F:\шагонар\x_2bc87086.jpg

                                                              Выполнила: воспитатель

Старшей группы «Челээш»

Ондар Ратмила Александровна  

2014 г.

Тема: «Мой город – моя малая Родина»

Цели: Продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Музыка».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

  1. Образовательные:Познакомить и закрепить знания детей о родном городе – Шагонаре, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  2. Воспитательные:Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  3. Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление.  

Методы и приемы:

  1. Словесные (объяснения, разъяснения);
  2. Наглядный (показ демонстрационного материала)
  3. Игровой (в организационной части)

Материалы и оборудование:слайд-проектор, диск со слайдами, использование аудиозаписи с музыкой «Мой город Шагонар», разрезные картинки достопримечательностей города Шагонар.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихов о Родном городе;
  2. Рассматривание  фотографий;
  3. Экскурсия  по городу (знакомство с достопримечательностями).

Словарная работа:

  1. Малая Родина;
  2. Большая Родина;
  3. Достопримечательности;
  4. Шагонарцы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Игра «Море волнуется»

- Дети, мы знаем о Родине, в которой мы живем, а есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»?  

- Это место, где мы с вами родились и живём.

- А как называется место, где мы с вами живем? (Город Шагонар).

- Как называемся мы все с вами – жители Шагонара? (Шагонарцы).

- Дети, скажите, какой у нас город? (Красивый, чистый, большой, солнечный)- полный ответ.

- Назовите основные достопримечательности нашего города.(Красивые памятные места (показ слайда), которые украшают наш город: памятник, бассейн, стадион, центр культуры).

- Дети, сегодня мы погуляем по нашему городу, увидим места, которые украшают наш город.

- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу, возьмитесь дружно за руки и весело идем гулять.

Мы по улице идем

Дружно песенку поем.

Всё хотим мы повидать

Обо всём хотим узнать.

- А вот и мы с вами пришли к стадиону имени Монгун-оол Биче-оола Кыргысовича.

- Смотрите, какой он просторный, красивый. Здесь проводятся разные спортивные соревнования и праздники. Приезжают сюда люди из других городов. Это основная достопримечательность нашего города.  

- А вы были здесь? Были на праздниках?

- Дети, гости нашего стадиона просят вас прочитать стихи о родном городе. Кто хочет порадовать  гостей стихами?

Эллана:                   Всю планету обойдёте

                        Места лучше не найдете.

Вместе дружно мы живём

Шагонар – наш общий дом.

 Айдана        :         Город мой любимый

                        Город мой родной,

Ты зеленый летом

Осенью цветной.

 Дарина:                 Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный
Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица

Я люблю тебя,

И знакомых лица

Радуют тебя.

- Молодцы, дети! Ваши стихи понравились гостям.

- А теперь мы отправимся в бассейн. Хотите?  (Да-а!)

Мы по улице идем

Дружно песенку поем.

Все хотим мы повидать

Обо всем хотим узнать.

- Вот и мы пришли к плавательному бассейну. Это красивое здание появилось в нашем городе недавно. Это один из самых интересных достопримечательностей нашего города.

- А вы приходили сюда с родителями? Что вы здесь делали? (катались, купались, отдыхали).

- Вам нравится это место? (Да).

- Дети, гость, который плавает, хочет узнать, знаете ли вы пословицы про родной город.

Вова: Всякому мила родная сторона.

Айдыс: Где кто родится, там и пригодится.

Арслан: Родная землица и во сне снится.

- Молодцы ,дети, гость очень рад вам.

Идем дальше.

Мы по улице идем

Дружно песенку поем.

Всё хотим мы повидать

Обо всём хотим узнать.

- Дети, куда мы пришли? Это пенсионный фонд. Это здание очень нужно для нашего населения, для бабушек и дедушек. Оно появилось в нашем городе недавно.

- А вы успели побывать здесь с родителями? Люди, которые работают здесь, хотят узнать  по какой улице города вы живёте? (Дети отвечают).

- Молодцы, дети! Ваши ответы им очень понравились.

Идёмте дальше.

Мы по улице идем

Дружно песенку поем.

Всё хотим мы повидать

Обо всём хотим узнать.

- Это памятник героям Великой Отечественной Войны. Это наша основная достопримечательность гордость нашего города. Каждый год 9 мая люди собираются здесь, чтоб почтить память героям.

- Дети, давайте отправимся в администрацию города. Это трёхэтажное красивое здание ещё одна гордость нашего города. Здесь работает наш председатель администрации города, который делает все, чтобы наш город был красивым.

- Дети, давайте скажем председателю администрации города о том, какой бы вы хотели видеть наш город? (Ответы детей).

- Я хочу, чтобы наш город был чистым.

- Я думаю, что председатель администрации сделает всё, чтобы наш город был красивым и светлым.

А теперь вернемся в детский сад.

Мы по улице идем

Дружно песенку поем.

Всё хотим мы повидать

Обо всём хотим узнать.

- Вот и мы и в садике, в нашей уютной группе.А теперь садитесь все на свои места.

- Соберите детали от разрезанной картины, чтобы получилось одно целое.

– Что ты собрал? Какое здание нашего города?

Итог:

- Где мы сегодня были?

- Вам понравилось гулять по городу?

- Вы любите свой город?



Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у дошкольников старшего возраста

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,

 которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок».

 

  В.А. Сухомлинский

Актуальность:  Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации.

Цель: Я поставила перед собой цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики. В процессе развития мелкой моторики решаются следующие задачи: совершенствуется зрительно-двигательная координация, ориентировка в микропространстве, укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки.

Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе – сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений.

Доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Они взаимовлияют друг на друга. Манипулятивная деятельность стимулирует речевое развитие, а использование речевого материала развивает артикуляционную моторику. Координация движений способствует выработке гибкости, точности движений, развитию глазомера. Все это повышает работоспособность коры головного мозга, активизируют мыслительную деятельность и головоломки с использованием счетных палочек. Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, задания носят игровой характер.

Итог работы: Итогом моей работы стали тематические игровые комплексы (10-15 минут), которые проводятся с детьми в вечерний отрезок времени и состоят из следующих видов деятельности:

1. Массаж кистей рук с использование чистоговорок, скороговорок.

2. Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики.

3. Работа с различным материалом (семена, счетные палочки, бумага, тестопластика, шнурки и т.д.)

4. Игры на координацию движений (с резиновыми и тряпочными мячами, магнитными удочками).

5. Копирование узоров, рисунков или работа в прописях.

Принципы работы:

Основные принципы работы по развитию мелкой моторики соответствуют основным педагогическим принципам: развивающий характер обучения, систематичность и последовательность, сознательности и активности в усвоении, наглядность и учет возрастных и индивидуальных особенностей. Игровые комплексы проводится с подгруппой детей (не более 10 человек) и требуют большого разнообразия раздаточного материала в достаточном количестве. В его подготовке нам помогают родители.

Разнообразие используемых материалов позволяет варьировать виды деятельности детей от складывания оригами до тестопластики, от шнуровки до бисероплетения. Для подборки речевого материала хорошо использовать загадки, скороговорки, физкультминутки, небольшие стихотворения.

В представленной мною презентации, вы увидите наиболее яркие моменты по работе над развитием мелкой моторики.

1. Работа с нитками очень разнообразна. Мы начинаем с рисования картинок по силуэту.

2. Еще один способ создания картин из ниток – мелкое их нарезание и приклеивание к трафарету. Дети с удовольствием работают в парах.

 

3. Шнуровка – дело знакомое еще с младшей группы. Мы предлагаем на деревянной дощечке с дырочками изобразить методом шнуровки печатные цифры.

4. Плетение разноцветными шнурками помогает ребенку развить чувство ритмичности, координировать работу обеих рук.

5. С помощью семян и плодов создаются узоры и пейзажи, развивается творческое воображение.

6. Счетные палочки – первые помощники на любом занятии. Из них мы выкладываем буквы, ответы на загадки, решаем головоломки.

7. Камушки помогают нам не только развить координацию движений и глазомер, но и закрепить зрительные образы букв и цифр.

8. Макароны и крупа – это не только вкусно, но еще и красиво.

9. Какая модница откажется от украшений, созданных детскими руками.

Результаты: Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Для диагностики сформированности навыка письма можно использовать рабочие тетради и прописи. В перспективе организация кружка «Озорные пальчики».

Приложения:

Приложение № 1: Пример игрового комплекса по развитию мелкой моторики для старшего дошкольного возраста на тему «Уточка».

Приложение № 2: Презентация «Наглядные примеры развития мелкой моторики».

 

Используемая литература:

– Т.А.Таченко. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков.

 – Е.Ю.Тимофеева, Е.Н.Чернова. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.

 – Е.С.Большакова. Формирование мелкой моторики рук.

 – М.Н.Бронзова. Прописи. Учись, малыш!

 – С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина. Тесты (серия «Вся дошкольная программа»)

 – Периодические издания «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».



Предварительный просмотр:

Эссе

« Что значит быть воспитателем детского сада?»

                                                                  Я - педагог, и в этом моя гордость:

                                                                  Любить, ценить, воспитывать детей.

                                                                  Ведь их улыбки и душа рождают бодрость

                                                                  В работе, творчестве, реализации идей.

Воспитатель – профессия родом из детства. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в детский сад, потому что интересен был сам воспитатель: как много она знает, и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради детской улыбки на все, способная радоваться нашим достижениям и разделять наши неудачи, огорчаться так, будто это ее собственная трагедия. И смотря на своего воспитателя Пикус Т. Е., я мечтала быть такой же, как она, задавала себе вопрос: «Как  и где этому научиться?»  

В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграли педагогические коллективы трех образовательных учреждений: Тывинский  государственный университет г. Кызыла, где мне открывали научное наследие, Республиканская школа - интернат для детей сирот г. Кызыла, в котором передано богатство профессионального опыта, МАДОУ детский сад №3 « Ручеек» под руководством Т.С. Глуховченко, где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост педагогического мастерства.

F:\P1020174.JPG

Воспитатель – это состояние души. Для меня дошкольное детство – весна жизни. Первые достижения и успехи ребенка, как первые подснежники. Как нелегок путь продвижения к ним, но вскоре поток деятельности ребенка возрастает, он как журчащий ручеек стремится вперед и вперед.

Так что же значит быть воспитателем детского сада? Это очень нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-  то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей».

Наша работа – одна из самых важных и сложных, потому что воспитатель должен знать природу ребенка, чем он живет, что его радует, как относятся к нему сверстники. Он должен уметь красиво и правильно говорить, быть интересным, внимательным собеседником.

         А самое главное в нашей работе я думаю, мы воспитатели должны уметь работать с родителями, и у меня это получается. Чем теснее наложен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. И мне очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы, прислушиваются к моим рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и все, что его окружает.

Еще воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и  причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

И я хочу сказать: я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной  улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

F:\100_0599.JPG

         Цель моя - не растерять достигнутое, а шаг за шагом двигаться вперед по дороге воспитания, развития творчества.

Убеждена, что воспитатель не должен останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно продолжать поиски приемов и методов воспитания.

А в будущем я уверенна, мои дети вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто- то из них может быть станет знаменитым и даже свершит подвиг. А я буду знать,что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца...



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Колобок на новый лад»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные

  • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
  • Продолжать учить детей работать с интерактивной доской.

2. Развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
  • развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.
  • развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Словарь новых слов: нет.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, игра «Танграм», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;

Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, касса цифр, математический планшет

Ход НОД:

1 часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №2). Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

Сколько дней в неделе? (7)

  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Какие арифметические знаки вы знаете?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Назови соседей цифры 5, 6, 7
  • Назови соседа цифры 7 слева, справа
  • Назови число, следующее за числом 5. (6)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

2 часть.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Но ключиков у вас получилось много, вот сколько(интерактивная доска слайд №3), а чтобы открыть капкан нам нужен ключик под номером 9. Чтобы узнать, какой это ключик, вы должны решить примеры и узнать ответ.

- Молодцы, правильно. Спасибо, до свидания.

3 часть.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №4)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).

- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прибежало потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.

Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)

Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Выложите решение в кассе.

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали- раз, два, три,

Ножками потопали- раз, два, три,

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

4 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: В лесной школе мне дали вот такую дощечку и попросили сделать на ней рисунок часов, а я не знаю, как работать с этой дощечкой. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, поможем медведю? Расскажите сначала, что это за дощечка и что с ней можно делать.

Дети: Это - математический планшет, на нем можно составлять разные рисунки, изображения из резинок.

Воспитатель: Садимся на места и покажите медведю, как нужно составлять рисунок на этой дощечке. Попробуйте сами на планшете составить часы. Проявите свою фантазию. (Дети работают, в конце воспитатель показывает образец (слайд №5).

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как нужно работать с этим планшетом. Мне пора в лесную школу. До свидания.

5 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №6). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Танграм»

(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika49.htm



Предварительный просмотр:

Дети заходят и встают полукруг

 

Дети: (по очереди).

Солнышко лучами

Машет нежно нам,

В этот праздник с вами

Мы поздравим мам.

 

Пусть на ветках там и тут

Трели раздаются,

Это птицы вам поют –

Поздравления льются!

 

Пусть ручей журчит с утра,

Пусть проснутся лужи.

Женщин поздравлять пора,

Не страшна нам стужа!

 Ведущая:

- Дорогие наши мамы! Специально к этому замечательному празднику ребята подготовили для вас песню.

 Песня «                     »

 Ведущая:

- Ребята, прислушайтесь: какая необычная музыка! Что это может быть?

В зал заходит Шарманщик. Он двигается по периметру зала и останавливается в центре.

 Шарманщик:

По многолюдным улицам

С шарманкою брожу.

Искусству музыкальному

Я издавна служу!

(Приветствует гостей и участников праздника поклоном)

 Ведущая:

- Здравствуйте, уважаемый Шарманщик! Как вовремя вы к нам заглянули! У нас сегодня праздник - Международный женский день. Нам очень хотелось бы сделать для мам и бабушек необычный концерт. Может быть, вы подскажете нам, как его назвать?

Шарманщик:

- Почему бы не назвать ваш праздник «Сюрпризы из шарманки»?

 Ведущая:

- «Сюрпризы из шарманки»? (Детям.) Ребята, вам нравится такое название? (Дети отвечают.) Нам очень понравилось это название! Но всё-таки объясните, уважаемый Шарманщик, что оно означает?

 

Шарманщик:

Шарманка заиграет -

И улетает грусть!

Заветные желанья

Исполнить я берусь.

Шарманка не простая -

В ней шариков не счесть,

Здесь игры, песни, пляски

Для женщин наших есть!

 - Моя старинная шарманка поможет вам поздравить своих мам и бабушек, она исполнит все их желания.

Ведущая:

- У Шарманщика непростая шарманка, а волшебная. В ней лежат шары с номерами. Каждый шар – это музыкальный или игровой номер нашего праздника.

Ну, что же, пора начинать наш необычный концерт.

 Шарманщик:

Не стесняйтесь, подходите -

Из шарманки шар берите!

Надо вам его достать,

Всему залу показать!

 Шарманщик вращает шарманку, останавливает её и открывает верхнюю крышку. Выходит ребёнок и достаёт из шарманки шар. Ведущая называет номер.

 Ребёнок:

Пусть звучит весёлый смех,

Мы зовём на танец всех.

Кавалеры, не зевайте,

Дам, на танец приглашайте!

 Танец «                        »

 Шарманщик:

Не стесняйтесь, подходите -

 Выходит ребёнок, достаёт шар, ведущая объявляет номер.

 Ребёнок:

В этом просторном солнечном зале

Мы вам стихи сейчас почитаем.

Бабушки, слушайте! Слушайте, мамы!

Выбрали нежные самые-самые!

 Дети читают стихи.

 Шарманщик:

Не стесняйтесь, подходите -

 Ребёнок:

Номер достали вы не простой -

Он для бабули нашей родной!

Не забывайте нам улыбаться,

Мы будем петь и очень стараться.

 Песня «                       »

 Шарманщик:

Не стесняйтесь, подходите -

 Ребёнок:

Шутки, смех, веселье

Поднимут настроенье.

Приглашаем поиграть -

Вашу удаль показать!

 Игра «                              ».

 

 Шарманщик:

Не стесняйтесь, подходите -

 Ведущая протягивает руку за шаром, но достаёт открытку.

 Ведущая:

Ой, открытка странная какая-то, словно писали её много лет назад! И без обратного адреса… .

 Шарманщик:

Да, вид у неё необычный. А что на ней написано?

 Ведущая(читает открытку)

- «Приглашаю в гости к чаю, Без людей в лесу скучаю, Приезжайте поскорей, Очень я люблю детей! Я не бью их, не ругаю, В печку вовсе не сажаю... Приезжайте хоть на час, Буду рада видеть вас. Ваша Бабушка Яга».

 - Вот это да... .  Открыточка - то, от самой Бабы Яги! И как она в наш лототрон попала? Вот что значит нечистая сила!

 Шарманщик(берёт открытку в руки, рассматривает).

- Да что вы так разволновались? Очень милая открытка, в гости нас приглашают… .

 Ведущая:

Да разве можно верить Бабе Яге?! С ней шутки плохи! Давайте-ка сюда открытку (забирает открытку 2-й ведущей), закинем её обратно в лототрон, будто её и не было!

 Шарманщик:

- Как это «не было», когда было! Нечестно это. Поедем к бабушке Яге, поздравим её с Восьмым марта, ведь сегодня и её праздник тоже!

 

Ведущая:

- Ой, а ведь я и забыла, что Баба Яга, как и мы, женщина! Ну, ладно, в гости так в гости.

- А вот на чём же мы поедем? Самолёты в дремучие леса летают?

 Дети: Не летают!

Шармащик:  Поезда не ходят?

 Дети:  Не ходят!

 Ведущая: Может, пароходы плавают?

 Дети: Не плывут!

 Ведущая: Так на чём же мы поедем к Бабе Яге?

 Шармащик: На трамвайчике!

 Ведущая: На каком?

 Шармащик: На музыкальном!

 Ведущая:  Запевайте, ребята, нашу весёлую песенку и... поехали-и-и!

 «Песня о трамвайчике»

 Ведущая:

- Что же, мы приехали. Вон там виднеется избушка на курьих ножках, а мы с вами пока сядем и поглядим, что же происходит во дворе Бабы Яги.

 Дети садятся на свои места.

 В зал вносят избушку (или она с самого начала стоит в зале). Появляется Баба Яга с помелом, она метёт двор и приговаривает.

 Баба Яга:

Я старушка бедная,

Я совсем не вредная.

Мною все пугают

Маленьких ребят.

 Жизнь моя тоскливая,

Я ведь некрасивая.

В стареньких хожу пальто,

Не любит меня никто.

 - Ой, чё это? (Принюхивается.) Чую я, чую... нечистым духом пахнет... Никак сам Кощеюшка пожаловал! Ой, мамочки! А я ж ещё не при наряде! (Убегает в избушку.)

 Появляется Кощей на деревянной лошадке.

 Кощей:

-Тпру, деревянная-окаянная, стоять, говорю! (Сходит с лошадки) Ну, как я? На ветру кудрей своих последних не растерял? ... (Достаёт из-за пазухи припрятанный цветок). Кхе-кхе... Бабуленька-Ягуленька!(Прислушивается.) Бабуленька-Ягуленька! (Подходит ближе к окошку.) Да где ж она-то? (Кричит, засунув голову прямо в окошко) Бабуленька! Ягу...

 Баба Яга(выходит из дверей дома). Ну, чаво, чаво разорался?

 Кощей: Ой, да ты туточки...

 Баба Яга: Туточки, туточки... Где ж мне ещё быть-то?

 

Кощей(протягивает цветок)

- С праздничком, стало быть, тебя, с днём Восьмого марта!

 Баба Яга(растерявшись от неожиданности).

- Ох, ты... вот те на те! А я уж думала, что про меня, старую, все давно и позабыли, что никтошеньки и не помнит, что и я когда-то женщиной была и даже, того, слыла почти что красавицей!

 Кощей(с сомнением) Да ну-у-у?

 Баба Яга:

- Не «да ну», а ну да! В меня же все лешие да водяные влюблённые ходили, у-ух!

 Кощей: Да сколько ж лет с той поры-то прошло?

 Баба Яга: Да... лет триста, пожалуй, не боле.

 Кощей: А ты с тех пор мало изменилась: всё такая же... красавица!

 Баба Яга:

- Красавица? А пошто ж тогда мною деток малых уже с пелёнок пугают? А? У кого нос крючком, глаза торчком, спина горбата, сама кривовата? Не про меня ли это?!

 Кощей:

- Ты чаво это, Яга, разошлась? Вон, аж ветер в бору поднял си... Не про тебя это, не про тебя... Про другую это Ягу, про другую... Мало ли их тут в лесу развелось... (Ласково.) Ты у нас не такая, ты у нас другая!

 Ну, слегка подслеповата,

Глуховата, кривовата,

Неказиста да худа...

Но пройдись по белу свету -

Ведь тебя добрее - нету!

Так что, прочь печаль гони...

На вот, лучше-ка, прими!

 Баба Яга, задумчивая и грустная, берёт цветок, вертит его в руках. Кощей замечает перемену в настроении Яги, подходит к ней поближе.

 Кощей:

Аль чаво ещё случилось?

Ты скажи мне, сделай милость:

Часом ты не заболела?

 Баба Яга: Здесь ведь вот какое дело... А ты никому в лесу не расскажешь?

 Кощей: Да забодай меня комар, не расскажу!

 Баба Яга: Я тут, Кощеюшка, детишкам в садик письмецо написала.

 Кощей: Да неужто? В садик? Ну, и чаво писала-то?

 Баба Яга:

Приглашаю в гости к чаю,

Без детишек, мол, скучаю...

 Кощей: В гости к чаю? Эх, хорошо ты это придумала, хорошо!

 Баба Яга: Хорошо-то хорошо, да ничего хорошего.

 

Кощей: Как это?

 Баба Яга:

- Так это: жду-жду, а их всё нет и нет... Не нужна им бабка старая, кривая-косая, не хотят видеть меня-а-а-а (плачет).

 Кощей (показывает в сторону детей):

 Это как это «не хотят»? Глянь-ка, Яга, кто в наш лес пожаловал!

 Баба Яга (продолжая плакать, не замечая никого):

- Да кто ж в наш лес пожалует? Мыши летучие да гады ползучие... А-а-а... (Утирается подолом юбки).

 Кощей (убирая руки Бабы Яги от лица): Да глянь, говорю!

 Баба Яга (поднимает глаза, видит детей). Ой, наважденье какое? Хто это?

 Кощей: Хто-хто... Детишки к тебе пожаловали, вот кто! Встречай их!

 Баба Яга (вскочив):

Ах, вы, мои ладненькие,

Ах, вы, мои складненькие!

Не забыли вы старушку,

Заглянули к ней в избушку.

Всех вас очень я люблю,

Крепким чаем напою,

Посажу я вас рядком,

Угощу всех крендельком!

Пусть узнают все на свете,

Что добрее меня нету!

 Шарманщик:

Спасибо за приглашение,

Прими от нас поздравление:

 Ведущая:

Мы в честь праздничного дня

Потанцуем для тебя!

 Дети: Поздравляем с женским днём!

 Танец «           »

 Баба Яга:

- Ой, спасибо, ребятки, хороший танец станцевали, прямо как спортсмены.

 Ребёнок:

Ребята все стараются -

Зарядкой занимаются!

Здоровыми и ловкими

Спортсменами растут.

 Баба Яга: Давайте проверим вашу сноровку.

 Ведущая: Как же мы её проверим, Бабушка Яга?

 Баба Яга:

- Да очень просто, давайте поиграем в игру какую-нибудь, только, чтобы и я в ней участвовала. Я ведь играть очень люблю.

 

Игра «Наряди любимую Бабушку»

(Баба Яга наряжает Кощея).

 Баба Яга:

- Вот спасибо, ребята, порадовали старушку. И поплясали, и поиграли со мной. Давно я так не веселилась. Теперь можно и чайком побаловаться. Приглашаю всех в избушку, гости дорогие.

Ведущая:

-Спасибо, Бабушка Яга, но нам пора возвращаться в садик, ведь праздник наш не закончен.

 Баба Яга:

-Жалко мне с вами, касатики расставаться, да ничего не подделаешь. Буду ждать вас на следующий год.

 Баба Яга с Кощеем скрываются в избушке.

 Ведущая: А мы продолжаем наш концерт.

 Шарманшик: (заглядывает в шарманку)

- Шарманка пуста, и волшебных шаров в ней больше нет.

 Ведущая: Что бы это значило ребята?

 Дети отвечают.

 Шарманщик:

- Правильно, ребята. Это значит, что наш праздничный концерт подошёл к концу и мне пора в путь.

 Ведущая:

- Спасибо тебе, Шармашщик! Мы будем рады снова увидеть тебя! Правда, ребята?

 Дети отвечают.

 Шармащик прощается со всеми и выходит из зала.

 Ведущая:

Пусть праздник продолжается

Всегда в душе твоей

И в памяти останется

У взрослых и детей!

 - Наши ребята приготовили для своих мам и бабушек подарки. Они сами о них расскажут.

 Дети (по очереди):

*Подарки для мамы готовили сами,

Их вечером шили своими руками.

Мы нитку в иголку учились вдевать

И аккуратно петлю пришивать.

 *Смотрите, родные, мы сердце вам дарим,

Пусть сердце навечно останется алым,

Пусть ласковым будет оно и душевным,

Хоть кажется всем обыкновенным. 

 Ведущая:

Как хорошо, что смех звучал,

Что пели дружно вместе.

Мы вам последнюю сейчас

Хотим исполнить песню.



Предварительный просмотр:

Проект «Герои дней воинской славы» как интегративное дидактическое средство познавательно- речевого и патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.

Охватываемые образовательные области (ОО): Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

 Актуальность темы: программные требования к организации социально-личностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжать расширять представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения избрано патриотическое воспитание детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Герои дней воинской славы».

10 февраля 1995 года Государственной Думой был принят Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Почему ли дни стали памятными? Их прославили герои России в разное время. Об этих героях, об их подвигах должны знать дети.

Работа по проекту, ведется вместе с родителями с целью приобщения их к их совместной деятельности с детьми. Воспитание нравственности у подрастающего поколения возможно на примерах подвигов наших соотечественников.

Цель проекта: воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине, формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой познавательно-исследовательской деятельности, а также чтению.

Задачи проекта:

 - формировать тендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу; сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу (ОО «Социально-коммуникативное»);

- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами героев России, их подвигами; дать представление об оружии и воинской форме разных времен (ОО «Познавательное»);

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в р..шинных формах и видах детской деятельности (ОО «Речевое»)

- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Художественно-эстетическое»);

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениям живописи, связанными с темой проекта (ОО «Художественно-эстетическое развитие»);

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни (ОО «Здоровье»);

- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (ОО «Физическое развитие»).

Содержание проекта:

1.Цикл мероприятий по теме «4 ноября - День народного единства».

2.Цикл мероприятий по теме «5 декабря - День начала контрнаступления советских войск под Москвой (1941 год)».

3.Заключительное мероприятие к 23 февраля, Дню защитника Отечества, - «Богатырские состязания».

4.Итоговое мероприятие: «Праздник Победы».

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: дети любознательные, активные, интересуются новым, неизвестным в истории Отечества, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются ко взрослому.

Продукт проектной деятельности:

«Радостное возвращение русского войска» - коллективная художественная лепка.

«Наши колокола» - колокола, выполненные в технике тестопластики.

Рисунки детей «Портрет героя».

Мультимедийная презентация «Инновационные формы работы с семьей».

Системная паутинка проекта

        

Структура проекта

Номер цикла Образовательные области

Тема цикла

Содержание цикла

1. ОО: «Познавательное развитие».«Речевое развитие». «Социально - коммуникативное».

4 ноября - День народного единства

Беседа «Минин и Пожарский - защитники земли русской».

Разучивание стихотворения С. Васильева «Россия

2. ОО: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие» «Художественно– эстетическое развитие»

5 декабря - День начала контрнаступления советских войск под Москвой (1941 г.)

Рисование «Спасибо деду за победу »

3. ОО: «Познавательное развитие».

«Социально– коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Герои России

Рисование «Портрет героя». Игра-дискуссия с родителями «Выбери дистанцию»

4. ОО: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

23 февраля - День защитника Отечества

Физкультурный досуг с родителями «Богатырские состязания»

5.«Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно– эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Итоговое мероприятие «Праздник Победы»

Утренник посвященный к Дню Победы с участием детей и взрослых.(демонстрация презентации)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы

Непосредственная организованная образовательная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Задачи

Срок реализации

Взаимодействие с семьями воспитанников, самостоятельная деятельность детей

Место и время проведения

1

2

3

4

5

6

1 этап

Родительское собрание

Ввести родителей в проблему. Ознакомить с планом реализации проекта, продемонстрировать имеющийся материал, рекомендации по работе дома. Распределить ответственных за проведение мероприятий проекта.

3-я неделя сентября

Участие в собрании, сбор материала по содержанию проекта включение в реализацию проекта работу дома, индивидуально своим ребенком.

Музыкальный зал, вечернее время

2 этап

День народного единства.

1. Познавательное занятие «Минин и Пожарский -защитники земли русской».

2. Тестопластика «Колокол».

3. Разучивание стихотворения «Россия» С. Васильева.

4. Чтение стихов о России

Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни предков. Дать понятие о том, что, несмотря на трудности

солдатской службы, русские воины проявляли смекалку.

обладали чувством юмора и не унывали, на подвиги их вдохновляла любовь к Родине

1-я неделя

Ноября

Оформление альбома «Колокола». Совместная продуктивная деятельность

по лепке колокола, его роспись. Чтение стихов о России, разучивание пословиц, рассуждения о любви к Родине

Музыкальный зал.

3 этап

Герои России

Организовать встречу детей с участниками боевых действий. Дать представление о временах оккупации фашистскими войсками

Декабрь.

Сопровождение родителей, участие в мероприятии

Музыкальный зал

4 этап

«Богатырские состязания»

Провести спортивные состязания команд. Воспитывать у детей желание быть защитниками родной земли, сильными, ловкими, смелыми. Сплачивать семьи, учить быть командой и добиваться общего успеха

Ко Дню

защитника

Отечества

Команды из пап и сыновей

Музыкальный зал

5 этап

Итоговое мероприятие «Праздник Победы».

Продолжать воспитывать  у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны

Ко дню Победы

Дети и взрослые

Музыкальный зал

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЕКТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...