Конструкт проведения прогулки "Весна" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конструкт проведения прогулки в старшей группе "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_progulki.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

проведения прогулки

 (специальность 44.02.01Дошкольная группа профессиональной переподготовки 537 часов)

Дата: 15.03.2016 г.

ДОУ:  Детский сад №95

Воспитатель: Драничникова Е.В.

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тема  прогулки: «Весна»

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Учебно-методический комплект: (ФГОС ДО, Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7  лет»

Формы организации: (фронтальная, групповая, индивидуальная).

Планируемый результат: Внимание детей собранно. Дети знают правила безопасного поведения  на прогулке. Дети называют изменения  в природе в весеннее время. Дети проявляют познавательный интерес, любознательность, знают правила безопасного поведения во время весеннего периода. Дети умеют выполнять действия по плану, регулируют свою деятельность; проявляют инициативу, сотрудничают в процессе трудовой деятельности. Дети умеют бегать врассыпную, легким бегом, умеют действовать в соответствии с правилами игры; взаимодействуют со сверстниками. Ребенок овладевает умением прыгать на двух ногах Ребенок умеет самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками Дети внимательно слушают воспитателя, собирают игрушки, анализируют собственную деятельности на прогулке.

Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений.

- воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному  участию в совместной трудовой деятельности

Развивающая:

- развивать наблюдательность, умение видеть изменения в природе (сосульки);

- развивать бег врассыпную, легкий бег.

Обучающая:

-учить детей взаимодействовать со сверстниками.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы воспитания:

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
  • выдвижение системы положительных ближайших целей;
  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:

  • принцип доступности;
  • принцип прочности знаний;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип сознательности и активности;
  • принцип диалогизации;
  • принцип проблематизации;
  • принцип наглядности;
  • принцип индивидуализации.

Средства воспитания и обучения: 

Оборудование: ведёрки, лопатки, игровое и спортивное.

Последовательность деятельности  

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, актуализировать знания о безопасном поведении ребенка на прогулке, настроить их на предстоящую деятельность.

Беседа

Педагог собирает детей вокруг себя и напоминает правила безопасного поведения на прогулке

Сосредотачивают внимание

  • Проявляют заинтересованность

Внимание детей собранно

Дети знают правила безопасного поведения  на прогулке

Наблюдение

Задача: учить выделять изменения в природе в весеннее время (капель, потепление), развивать познавательный интерес, любознательность  в процессе исследования сосульки, формировать безопасное поведение весной в период капели.

Наблюдение

Беседа

Экспериментирование.

-Ребята, сегодня утром я проснулась от капели. А вы знаете, что такое – капель? Как вы думаете, откуда произошло слово – «капель»?

-Молодцы, правильно!

- Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.

- Кто знает, откуда падают капли?

- Правильно, из сосулек!- Ребята, а на нашем участке есть сосульки?

- Посмотрите как их много.

- А почему их стало больше чем зимой?

Ребята смотрите, какую я нашла сосульку.

-А хотите потрогать и посмотреть повнимательнее на сосульку?

 - Скажите ребята, какая она? (гладкая, шершавая, и т.д.)

- А хотите посмотреть на наш участок через сосульку? (каждый ребенок подходит к педагогу и смотрит)

- Что видно?

-Прозрачная она или нет?

-На что похожа сосулька?

-Почему она такой формы?

-Почему сосулька растет кончиком вниз?

Выражают собственные суждения, своё мнение.

Делают выбор

Работают все вместе.

Слушают.

Самостоятельно решают

Поставленную задачу.

Дети называют изменения  в природе в весеннее время.

Дети проявляют познавательный интерес, любознательность, знают правила безопасного поведения во время весеннего периода.

Трудовая деятельность

Задача: обогащаем знания детей о талой воде. Воспитывать желание заботиться о растениях. Побуждать детей сотрудничать между собой.  

Поручение

Беседа

рассказ

- А вы знаете, что талая вода очень полезна для растений.

- Где можно взять нам талую воду

-А какие растения не смогут получить эту воду без нашей помощи?

- Как мы сможем помочь нашим цветам в группе и добыть для них весеннюю воду?

(Дети предлагают варианты своих действий и выполняют их).

Проявляют заботу о природе, самостоятельный выбор

Ищут, находят решение.

Самостоятельно решают проблему, поставленную задачу.

Выражают собственные суждения.

Дети умеют выполнять действия по плану, регулируют свою деятельность; проявляют инициативу, сотрудничают в процессе трудовой деятельности.

Подвижная игра

Задача: закреплять умение бегать врассыпную; развивать внимание, умение действовать в соответствии с правилами игры.  

Учить взаимодействовать со сверстниками

Худ. Слова.

Объяснение, Упражнение.

Пример.

Поощрение.  

- Мы так славно потрудились, что я хочу загадать загадку:

В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.
(капля воды)

-А хотите тоже стать капельками?

Тогда давайте поиграем в игру «Мы-капельки».

Бегают в рассыпную, реагируют на сигнал.

Активно играют.

Демонстрируют ловкость, быстроту.

Дети умеют бегать врассыпную, легким бегом, умеют действовать в соответствии с правилами игры; взаимодействуют со сверстниками.

Индивидуальная работа на прогулке

Задача: развивать выносливость, умением прыгать на двух ногах.

Упражнение

Прыжки вверх с места на двух ногах.

Демонстрируют физическую деятельность

Ребенок овладевает умением прыгать на двух ногах

Самостоятельная деятельность

Задача: развивать самостоятельность, сотрудничество, инициативность.

Упражнение.

Ситуация свободного выбора

Педагог предлагает детям вынести игровое, спортивное оборудование и поиграть по интересам

Выбирают вид деятельности, участников совместной деятельности, проявляют инициативу, сотрудничают с педагогом и сверстниками

Ребенок умеет самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками

Подведение итогов

Задача:  привлечь внимание, организовать сбор игрушек, побудить детей к анализу собственной деятельности на прогулке.

Беседа. Поощрение.  

Создание перспективы

- Подошло время заканчивать прогулку.

- Что вам запомнилось из нашей прогулке?

- Кому бы вы хотели рассказать об этой прогулке?

- Завтра поиграем в новую игру

Педагог побуждает к речевой деятельности

Анализируют  результаты своей деятельности, выражают свои чувства

Дети внимательно слушают воспитателя, собирают игрушки, анализируют собственную деятельности на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по областям: «Познание», «Коммуникация», проведенной в старшей группе с детьми с ЗПР на тему: "Моя семья"

Конспект НОД по областям: «Познание», «Коммуникация», проведенной  в старшей группе  с детьми с ЗПР на тему: "Моя семья"...

Конспект проведения в старшей группе Дня семьи « Всё начинается с семьи»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любв...

Конструкт НОД для старшей группы детского сада

конструкт НОД длястаршей группы "Богатство Уральских гор"....

Конструкт НОД в старшей группе "Искусственные материалы необходимы"

Конструкт НОД в старшей группе детскогосада...

Конструкт НОД в старшей группе "За синей птицей"

Конструкт интегрированного занятия: окружающий мир, изобразительная деятельность....

Конструкт по грамоте, старшая группа

Развивать у детей способности ориентироваться в фонетической стороне речи....