конструкт по аппликации старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_aplikatsii.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми старшей группы (5-6 лет)

   

Составила:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Карагяур Нина Александровна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    2016

                                                                                                                                                                           

Аппликация

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»                                                                                                                                                                                                                                                          Возрастная группа: Старшая группа (дети 5-6 лет)                                                                                                                                                                                                                                                        Форма НОД: подгрупповая                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С, Васильевой М.А. Самостоятельная разработка                                                                                                                                                                                                                                                                                            Методы и приемы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Наглядные: муляжи из овощей                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      литературные: загадки, стихотворения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               игровая деятельность: Физминутка «Кузнечики»                                                                                                                                                                                                                                                                 Материалы и оборудование: овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см.; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Цель: Формирование умений у детей вырезать из бумаги предметы круглой и овальной формы                                                                                                                                                                                                          Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                      Обучающие: Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы с помощью закругления.                                                                                                                                                                                                                                 Развивающие: Развивать координацию движений обеих рук.                                                                                                                                                                                                                      Воспитательные: Воспитывать аккуратность при наклеивании изображения.

Этапы (последовательность)                                  деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Чтение стихотворений.

Отгадывание загадок

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Итоги деятельности

     Загадка: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

                      И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? Ребята, а какие вы знаете овощи? (ответы детей.) Мы с вами отправимся к этим овощам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу, и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.

В огороде.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом –красным помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля—черным-черна, а земля для всех одна.

О. Бундур

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется  народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.                           Л.Некрасов

1.Его зубчики  едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (чеснок.)

2.Наши поросятки выросли на грядке,

 К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют снами в прятки. (огурцы.)

3. Как на нашей    грядке выросли загадки—

    Сочные да крупные, вот такие круглые.

    Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры.)

Физминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок, сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем. Тише, тише. Высоко прыгай на носках легко.

-Ребята, давайте посмотрим какие овощи изображены на картинках?                                                      -Молодцы, хорошо знаете какие овощи существуют                                                             -Как вы думаете какой формы является помидор? (правильно квадрат), а огурец (правильно прямоугольник)                                                                Ребята, а теперь давайте мы с вами попробуем вырезать из квадрата - помидор, а из прямоугольника – огурец                                              -Берем квадрат и ножницы и закругляем уголки. Молодцы вот у нас с вами и получился помидор, тоже самое делаем и с прямоугольником. У вас очень хорошо получается.                                                         А теперь давайте с вами наши овощи наклеем на тарелочку.

- Молодцы ребята, посмотрите какие у вас получились красивые тарелочки с овощами

- О чем мы  сегодня говорили.                                         - Что вы изобразили на аппликации.                                                                                                                                                        

                                                         

Загадывает загадку

Задает вопросы детям

Предлагает отправиться в гости к овощам

Воспитатель читает детям стихотворения про овощи

Загадывает загадки

Проводит физминутку

Педагог предлагает рассмотреть овощи, спрашивает о форме овощей, уточняет приемы вырезания: из квадрата –помидоры, из прямоугольника огурцы. Рассказывает детям о порядке выполнения аппликации и приступают к работе.

Хвалит детей за проделанную работу

Закрепляет знания об овощах.

Организует выставку в родительском уголке

Ответы детей

Отвечают на вопросы

Слушают воспитателя

Слушают воспитателя

Ответы детей

Повторяют за воспитателем

Смотрят

Отвечают на вопросы

Смотрят

Рассматривают работу

Ответы детей

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аппликация старшая группа

аппликация весёлый снеговик...

Конструкт НОД для старшей группы детского сада

конструкт НОД длястаршей группы "Богатство Уральских гор"....

Конструкт НОД в старшей группе "Искусственные материалы необходимы"

Конструкт НОД в старшей группе детскогосада...

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.

Конспект ООД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация). Старшая группа.Цель:расширять представления об изменениях в живой природе...

Конструкт НОД в старшей группе "За синей птицей"

Конструкт интегрированного занятия: окружающий мир, изобразительная деятельность....

Конструкт по грамоте, старшая группа

Развивать у детей способности ориентироваться в фонетической стороне речи....

Конструкт ООД в старшей группе "Неживая природа"

Конструкт ООД  в старшей группе. Тема  «Неживая природа»...