Моя рабочая программа
рабочая программа на тему

Кочубей Юлия Николаевна

Рабочая программа по "Ладушкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rabochaya_programma_po_ladushkam.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Ромашка» Муниципального казённого образовательного учреждения школы-интерната среднего полного общего образования №16

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната

_____________ Захаров В.А.

Протокол педсовета №_____

от «_____» _____________________ 20____ г.

Рабочая программа

по образовательной области «Музыка» .

Составлена на основе программы музыкального  воспитания  «Ладушки»  И. М. Каплуновой,  И. А. Новоскольцевой; программы  по  музыкально – ритмическому  воспитанию  детей  2 – 3-х  лет  Т. Сауко, А. Бурениной.

Срок реализации программы 5 лет.

Возраст детей от 2 до 7 лет.

Рабочую программу составила:

Музыкальный  руководитель

Кочубей Ю.Н.

г. Болотное , 2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

        В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.

        Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет  воспитания  общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного  детства. .

        Программа разработана в соответствии с:

        - Законом РФ « Об образовании » от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;

        - Конституцией РФ  и учетом Конвенции ООН о правах ребенка  (Сборник Международных договоров, 1993)

        - Федеральным Государственным образовательным  стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)

 Актуальность  программы  состоит в том, что  она  ориентирована  на  приобщение  ребёнка  к  миру  музыкального  искусства  с  учётом  специфики  дошкольного  возраста.

            В  процессе  музыкального  воспитания  у  детей  развиваются  музыкальные  и  творческие  способности (с учётом  возможностей  каждого )  посредством  различных  видов  музыкальной  деятельности; формируется  начало  музыкальной  культуры, способствующее  развитию  общей  духовной  культуры.

Рабочая программа составлена на основе:

- «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.

- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г.

-«Ясельки»  И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой,  2010  г.

Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

        Задачи:

        - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

        - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;

        - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

         

Рабочая программа по музыке  предполагает проведение музыкальных  занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

Принцип  построения  программы

Основные принципы

построения программы:

принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип преемственности ступеней образования, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.

Формы организации :

 непосредственная образовательная деятельность  (индивидуальные, фронтальные, тематические), развлечения, утренники;

Формы работы с педагогическим

коллективом:

индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения,

практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, бюллетени,

совместное планирование.

Формы работы с родителями:

индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, бюллетени-памятки, развлечения.

                                                         

Система занятий и количество учебных часов по музыке в ДОУ

Группа

Длительность одного занятия

Количество часов

неделя

год

Ранняя группа

10 мин.

2

72

                Младшая группа

15 мин.

2

72

Средняя группа

20 мин.

2

72

Старшая группа

25 мин.

2

72

Подготовительная к школе группа

30 мин.

2

72

Срок реализации программы  5 лет. Возраст детей  от 2-7 лет.

Программа рассчитана на 120 часов.

Учебно-тематический план программы

             Возрастная

                  группа

Вид

деятельности 

ранняя

младшая

средняя

старшая

Подготовительная к школе

ИТОГ

1

Восприятие

2,4

3,6

4,8

6,

7,2

24

2

Пение

4,8

7,2

9,6

12,0

14,4

48

3

Музыкально-ритмические движения

3,6

4,8

6,0

7,2

8,4

30

4

Игра на детских муз. инструментах

1,2

2,4

3,6

4,8

6,0

18

ИТОГО

12

18

24

30

36

120

Ожидаемые результаты:

Ранняя группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

- различать высоту звуков (высокий -низкий);

- узнавать знакомые мелодии;

- вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;

- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;

 - выполнять простейшие движения;

- различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (октава);

- замечать динамические изменения (громко-тихо);

- петь не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах;

Кружиться, притопывать попеременно ногами,

 двигаться под музыку с предметом. Различать и называть муз. инструменты : металлофон, барабан и др.

- слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер, закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш)

- узнавать песни, мелодии;

- различать звуки по высоте (секста-септима);

- петь протяжно, четко поизносить слова; начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми.

- выполнять движения в соответствии с характером музыки; самостоятельно менять их в соответствии с 2-х  -3- х частной формой музыки;

- инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;

- играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Подыгрывать на деревянных ложках, погремушках.

- различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- узнавать произведения по фрагменту;

-различать звуки по высоте в пределах квинты;

- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова,  петь с аккомпанементом;

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой  произведения;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу;

- играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

- узнавать гимн РФ;

- определять музыкальный жанр произведения;

- различать части произведения;

- определять настроение, характер музыкального произведения;

слышать в музыке изобразительные моменты;

- воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;

- сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);

-формировать умение брать дыхание;

- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;

- передавать несложный ритмический рисунок;

- выполнять танцевальные движения качественно;

- инсценировать игровые песни;

- исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.

-исполнять сольно и в ансамбле на музыкальных инструментах несложные пес ни и мелодии.

                                           

Календарно-тематическое планирование

Ранняя группа ( от 2 до 3 лет).

Месяц

Тема

Содержание программы

Компонент ДОУ

Слушание

Пение

Музыкально – ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Сентябрь

1 -я неделя

«Детскийсад»

2 -4-я недели

«Осень»

«Баю – баю» - музыка М.Красева

«Ах, вы сени» - р.н.м.

«Полянка» - р.н.м.

«Да –да –да» -музыка Е.Тиличеевой

«Кошка» - музыка А.Александрова

«Ходим – бегаем» - музыка Е.Тиличеевой

«Марш»– музыка А.Парлова

«Весёлые ручки»

«Да –да –да» -музыка Е Тиличеевой

«Пляска с колокольчиками»

«Маленькая полечка» -музыка Е.Тиличеевой

Игра «Прятки» - р.н.м.

«Игра с колокольчиком», «Барабан»

«Вот как мы умеем» - музыка Е.Тиличеевой

Игра со словом «Солнышко»

Музыка, как фортепианной аккомпанемент к детскому музицированию – знакомые мелодии.

Музыкально –дидактическая игра:

«Тихо – громко»

Дыхательное упражнения:

«Шкатулочка»

Пальчиковая игра:

«Котики»

«Пальчик и зайчик»

Октябрь

1-я-2 -я недели

«Я  в мире человек»

3-я -4-я недели

«Мой  дом»

«Бобик» - музыка Т.Попатенко

«Дождик большой и маленький»

«Птичка» - музыка М.Раухвергера

«Кошка» -музыка А.Александрова

«Дождик»

«Ножками затопали» -музыкаМ.Раухверге-ра

«Тихо – громко» -музыка Е.Тиличеевой

«Кто хочет побегать» -музыка Л.Вишкарёва

«Зашагали ножки» - музыка М.Раухвергека

«Марш» - музыка Парлова

«Чок да чок» - музыка Е.Макшанцевой

«Гопачок» -укр мелодия

«Листики» - р.н.м.

«Где же наши ручки» - музыка Т.Ломовой

«Танец с дождинками»

«Гопачок» - погремушки и бубны

Музыкально -дидактические игры:

«Узнай, на чём играю?»

«Мишка пляшет, мишка спит»

Дыхательные упражнения:

«Жёлтые листочки»

«Горячее молоко»

Пальчиковая игра:

«Мышки»

«Пальчики гуляют»

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

1-я  неделя

«Мой дом»

3-я-4-я неделя

«Мои любимые игрушки»

1-я неделя

«Мои любимые игрушки»

2-я -4-я недели

«Здравствуй, Новый год»

2-я -4-я недели

«Зимушка – зима»

1-я – 3-я неделя

«Животные»

4-я неделя

«Моя мамочка»

1-я неделя

«Моя мамочка»

2-я -4-я неделя

«Знакомство с народным творчеством»

1-я неделя

«Я вырасту здоровым»

2-я -4-я недели

«Весна пришла»

1-я – 2-я недели

«Домашние животные и их детёныши»

3-я -4-я недели

«Цветочки в домике моём»

«Лошадка» - музыка Е.Тиличеевой

«Золотые листики» - музыка Г.Вихаревой.

«Лошадка» - музыка М.Раухвергера

«Дед Мороз» - музыка А.Филиппенко

 

                                         

«Машенька – Маша» - обр.В Герчик.

«Зайка» - обр. Т.Бабаджан

«Барабанщик» - музыка М.Красева

«Самолёт» - музыка Е Тиличеевой.

«Солнышко» - музыка Т.Попатенко

«Дождик» - музыка

Лобачёва

«Птички поют»

«Серенькая кошечка» - музыка

Витлина

«Бубен» - музыка Г.Фрида

«Цветики» - музыкаВ.Карасё –

вой

«Машина» -музыка Т.Попатенко

«Зайка» - музыка Е.Тиличеевой

«Грибок» - музыка М.Раухвергере

«Медведь» - музыка ЕТиличеевой

«Кукушка» - музыка Е.Тиличеевой

Пройденный  репертуар

«Ладушки» - р.н.м.

«Мишка» - музыка О.Девочкиной

«Дед Мороз» - А.Филиппенко

«Ёлка» - музыка Т.Попатенко»

«Зима» -музыка В.Карасёвой

«Машенька – Маша» - музыка  обр. В.Герчик

«Лошадка» - музыка М.Раухвергера

«Птичка» - музыка Т.Попатенко

«Солнышко» - музыка Е.Макшанцевой

«Птичка» - музыка Т.Попатенко

«Петушок» -р.н.п.

«Солнышко – вёдрышко» - р.н.м.

«В огороде заинька»- р.н.п.

«Дождик» - обр. Фрида

«Жук» - музыка В.Карасёвой

Пройденный  репертуар

«Кап – кап» - р.н.м.

«На лошадке» - музыка Поталовской.

«Ходим – бегаем» - музыка Е.Тиличеевой

«Поезд» - музыка Н.Метлова

«Маленькая полечка» -музыка Е.Тиличеевой

«Бубен» -  Е.Макшанцевой

«Ой, летели птички» – нар, мел.

«Марш» - музыка Е.Тиличеевой

«Птички летят» - музыка Серова

«Устали наши ножки» - музыка Т.Ломовой

«Зимняя дорожка»

«Весёлая пляска» - р.н.м. «Ах, вы сени»

«Зимняя пляска» - музыка М.Старокодомского

«Новогодняя пляска с фонариками» - музыка В.Петрова

«Зайчики и лисичка» - музыка Финаровского

«Танец со снежинками»

«Кулачки» - музыка А.Филиппенко

«Весёлый поезд» - музыка Э.Компанейца

«Ножками затопали» -музыка М Раухвергера

«Потанцуем»- р.н.м.

«Пляска с погремушками» - белор, мелодия;

«Догони нас, Мишка» - музыка Е.Тиличеевой

«Воротики» - музыка Р.Рустамова

«Едем на поезде» -музыка А Филиппенко

«Санки» - музыка Т.Сауко

«Марш» - музыка Е.Тиличеевой

«Идём по кругу»

«Маленький хоровод» - укр. Мелодия.

«Чу –чу –чу! Паровоз»

«Спокойная пляска» - р.н.м. «Во поле берёза стояла»

«Бубен» - р.н.м.

«Ноги и ножки» - музыка Агафонникова

«Петух»

«Весёлая пляска» -р.н.м.

«Приседай» - эст. Мелодия

«Кошка и котята» - музыка Витлина

Игра со словом «Поезд»

«Лошадка» - музыка М.Раухверера

«Пружинки» - р.н.м.

«Пляска с куклами» - нем.нар.п

«Дружные пары» - эст.мелодия

«Берёзка» - музыка Р.Рустамова

«Ручеёк»

Игра со словом «Огуречик»

«Велосипед» -Е.Макшанцевой

«Солнышко» -М.Макшанцевой

«Марш» - музыка Е.Тиличеевой

«Марш» - музыка А.Парлова

«Пляска с платочками» - нем.нар.мелодия., обр Ануфриевой.

«Цветочки»

«Дождик» - музыка Е.Макшанцевой

«Догони зайчика» - музыка Е.Тиличеевой

«Зайки идут вгости» - музыка Гедике.

«Лошадка» - музыка Е Макшанцевой

«Пальчики шагают» - музыка

Е.Макшанцевой

«Игра сбубном» - нем. Плясовая

«Летняя» - музыка Т.Сауко

«Ходим – бегаем» - музыка Е Тиличеевой

«Превращалочка»

«Поиграем с платочком» -  музыка Е.Тиличеевой

«Хоровод  в лесу» - музыка М.Раухвергера

«Весёлые ладошки» - музыка

Е.Макшанцевой

«Топ – хлоп» - нем. Нар.м.

«Лодочка» - музыка Е.Макшанцевой

«Идём и прыгаем» - музыка Р.Рустамова

«Погуляем» - музыка Е.Макшанцевой

«Стуколка» -оркестр погремушек, самодельные муз инструменты.

Оркестр шумовых музыкальных инструментов: «Ах, вы сени»

«Гопачок» - укр.мелодия

«Стуколка» - укр.мелодия

Оркестр шумовых инструментов:

«Светит месяц» - р.н.м.

Оркестр самодельных музыкальных инструментов

«Гопак» - укр.мелодия

Элементарное музицирование с использованием стихотворений

Оркестр шумовых инструментов:

«Я на горку шла»

Оркестр шумовых инструментов:

«Полянка»

Музыкально –дидактические игры:

«Чей домик?»

«Кто в теремочке живёт?»

Пальчиковая игра:

«Пальчики»

Дыхательные упражнения:

«Ветер и листочки"

Музыкально – дидактическая игра:

«Что лежит в коробочке?»

«Что лежит в сугробе?»

Пальчиковые игры:

«Зимняя прогулка»

«Снег – снежок»

Дыхательное упражнение:

«Снежинка»

Музыкально – дидактическая игра:

«Что лежит в коробочке?»

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»

«Пальчики и мишка»

Музыкально – дидактическая игра:

«Кто в гости пришёл?»

Пальчиковая игра:

«Пирожки»

Дыхательные упражнения:

«Где колобок?»

«Горячие булочки»

Музыкально – дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Как собачка лает»

Пальчиковые игры:

«Сорока»

«Пирог»

Музыкально – дидактические игры:

«Мишка пришёл в гости»

«Птица и птенчики»

Пальчиковые игры:

«Пальчик и зайчик»

«Птички»

Дыхательные упражнения:

«Весенние запахи»

«Ветер»

«Листочки берёзки»

Музыкально – дидактическая игра:

«Мои любимые инструменты»

Пальчиковые игры:

«Пальчики»

«Строим дом»

Дыхательные упражнения:

«Воздушный шар»

«Цветочки»

Упражнения для осанки:

«Малыши проснулись»

Повторение музыкально – дидактических игр

Младшая группа (от 3 до 4 лет).

месяц

тема

Содержание программы

Компонент

ДОУ

Слушание

Пение

Музыкально – ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«День        знаний»

«Неделя безопасности»

«Наша группа, мои друзья»

«Труд воспитателя и младшего воспитателя»

«Я и моя семья»

«Осень»

«Овощи  - фрукты»

«Неделя здоровья»

«Наши традиции»

«Здравствуй, гостья зима»

«Новый год»

«Поёт Зима – аукает, мохнатый лес баюкает…»

«Зимние забавы»

«Неделя игры и игрушки»

1-я-2-я недели

«Поём и пляшем»

3-я-4-я  недели

«День  защитника  Отечества»

1-я-2-я  недели

«Моя мамочка»

2-я -4-я неделя

«Знакомство с народным творчеством»

1-я неделя

«Я вырасту здоровым»

2-я -4-я недели

«Весна пришла»

1-я – 2-я недели

«Домашние животные и их детёныши»

3-я -4-я недели

«Цветочки в домике моём»

«Как у наших у ворот» -р.н.м.

«Марш» - музыка Я.Парлова.

«Колыбельная» - музыка Т.Назарова.

«Осенний ветерок» - музыка А.Гречанинова.

«»Дождик» музыка Н. Любарского

«марш» - музыка Р.Шумана

«Медведь» - музыка В. Ребикова.

«Вальс  лисы»  музыка  Ж. Колодуба.

«Полька» - музыка Г.Штальбаум

«Шалун»  музыка  О.  Бера.

«Лошадка» - музыка Н.Потоловского

«Колыбельная» - музыка С.Разорёнова

«Полянка» - р.н.м.

«Вальс» - музыка Д.Кабалевского

«Марш»- музыка Е.Тиличеевой

«Воробей» - музыка

А.Руббаха

«Дождик» - музыка Н.Любарского

«Капризуля» - музыка В.Волкова

«Резвушка» - музыка

В.Волкова

«Курочка» - музыка Н.Ребикова

«Со вьюном я хожу» - р.н.п.

«Мишка  пришёл  в  гости» музыка М. Раухвергера.

«Дождик  накрапывает»  музыка  Ан. Александрова

«Ножками затопали» - музыка М.Раухвергера.

«Птички летят» - музыка А.Серова

«Зайчики» этюд К. Черни

«Фонарики» - р. н. м

«Ай-да» - Г. Ильиной

«Кто хочет побегать?» - музыка лит. н. м..

    «Птички летают и клюют зёрнышки» швейц.н.м.

«Погуляем» Т. Ломовой

«Упражнение для рук» польск. н. м.

«Петушок» р.н.м.

«Упражнение с лентами» болг.н.м.

«Пружинка» р.н.м.

«Танец с листочками» - р.н.м.

 «Петушок»-р.н.п.

«Погуляем» -музыка Т.Ломовой.

«Упражнение для рук»

«Кружение на шаге» -музыка Е.Аарне.

«Большие и маленькие ноги» - музыка В.Агафонникова.

«Жмурки с мишкой» - музыка Ф.Флотова.

«Пляска с погремушками» - музыка В.Антоновой

«Гопак» - музыка М.Мусоргского

«Скачут лошадки» - музыка Е.Тиличеевой.

«Топающий шаг, топотушки» - музыка М.Раухвергера»

«Птички летят» - музыка Л.Банникова.

.

«Мишка пришёл в гости» -музыка М.Раухвергера

«Зимняя пляска» - музыка М.Старокадомского

«Сапожки» -р.н.м.

«Марш и бег» - музыка Е.Тиличеевой.

«Бег и махи руками» - музыка  Жилина»

«Фонарики с хлопками» - р.н.м.

«Сапожки» - р.н.м.

«Спокойная ходьба и кружение» - р.н.м.

 «Танец с платочками»- р.н.м.

«Игра с колокольчиками» - музыка Н.Римского – Корсакого

«Марш» -музыка Э.Парлова

«Автомобиль» - музыка М.Раухвергера

«Притопы» - р.н.м.

«Медведь

«Кружение на шаге» - р.н.м.

«Пляска с султанчиками» - укр. Мелодия

«Маленький танец»  -музыка А.Александрова

«Игра с погремушками» – р.н.м.

«Лошадка»

«Марш» - музыка Е.Тиличеевой

«Выставление ноги на пятку и «фонарики» - р.н.м.

«Разноцветная игра» -музыка Б.Савельева

«Ловишки» - музыка

И.Гайдна

«Поссорились – подружились» - музыка Вилькорейской

«Бег с платочками» - укр.мелодия «Стуколка»

«Пружинка» - р.н.м.

«Солнышко и дождик» - музыка М.Раухвергера

«Приседай» - эст. Мелодия

«Колобок» - музыка Т.Морозовой

«Птички летают и клюют зёрнышки»- швейцарская мелодия

«Кошечка» - музыка Т.Ломовой

«Сапожки» -р.н.м.

 

«Воробушки и автомобиль» - музыка М.Раухвергера

«Пляска с султанчиками» - хорватская мелодия

«Игра с бубном» - р.н.м.

«Фонарики с бубном» - р.н.м.

«Начинаем играть»

«Весёлые  ладошки» -эст.п.

«Идём гуськом»

«Гопачок» - укр.м.

«Тюшки – тютюшки»

«Часики»

«Кукушка»

Речевая игра «Мячик»

«Паровоз»

«Игра с картинками»

«Игра в имена»

«Джон –зайчик»

«Звучащий клубок»

Оркестр шумовых инструментов:

«Гопачок» -укр.м.

«Как у наших у ворот» - р.н..м

«Музыкальная карусель»

«Игра с нитками»

Оркестр шумовых  инструментов:

«Ах, вы сени» - р.н.м.

«Полька» - музыка М Глинки

«Игра с пуговицами»

«Игра в имена»

«Игра в паровоз»

Оркестр шумовых инструментов:

«Латышская полька»

Музыкально – дидактические игры:

«Птицы и птенчики» - музыка Е.Тиличеевой

«Два петушка».

«Кто как идёт?»

«Три медведя»

Музыкально – дидактическая игра:

«Три медведя»

Музыкально – дидактическая игра:

«Угадай ,на чём играю?»

Музыкально – дидактическая игра:

«Два цветка»

Средняя группа (от 4 до 5 лет).

Месяц

Тема

Содержание программы

Компонент ДОУ

слушание

пение

Музыкально -ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

1-я-4-я  недели

«День знаний»

«Неделя безопасности»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Мой дом, моя семья»

1-я-4-я  недели

«Вот и осень наступила, всё вокруг позолотила»

«Животные, которые живут рядом с нами»

«Витамины на грядке и на дереве»

1-я-4-я  недели

«Неделя здоровья»

«Будь здоров , зелёный лес»

«При солнышке тепло, при матери добро»

1-я-4-я  недели

«Здравствуй, гостья зима»

«Все работы хороши»

«Новый год»

2-я-4-я  недели

«Зимние забавы»

1-я-2-я недели

«Неделя игры и игрушки»

«Неделя доброты»

3-я-4-я недели

«Наша армия родная»

1-я неделя

«Мамин праздник»

2-я-4-я недели

«Народная культура и традиции»

1-я-4-я недели

«Идёт, шумит весна»

1-я неделя

«Слава нашим воинам!»

2-я-4-я недели

«Лето на пороге!»

«Марш» - музыка М.Дунаевского

«Ах, ты берёза» - р.н.м.

«Колыбельная» - музыка В.Моцарта

«Грустное настроение» А. Штейнвиля

«Полька» - музыка М.Глинки

«Вальс» - музыка Ф.Шуберта

«Кот и мышь» Ф. Рыбицкого

«Немецкий танец» - музыка Л.Бетховена

«Два  петуха» - музыка С.Разоренова

«Маша спит» - музыка Г.Фрида

«Как у наших у ворот» - р.н.м.

«Вальс» - музыка А.Грибоедова

«Марш солдатиков» Е. Юцкевич

«Ёжик» – музыка Д.Кабалевского

«Полечка» - музыка Д.Кабалевского

«Шуточка» - музыка В.Селиванова

«Смелый наездник» - музыка Р.Шумана

«Папа и мама разговаривают» И. Арсеева

«Колыбельная» -музыка А.Моцарта

«Вальс  -шутка» - музыка Д.Шостаковича

«Марширующие поросята»  П. Берлин

«Болезнь куклы» - музыка П.И.Чайковского

«Новая кукла» - музыка П.И.Чайковского

Слушание знакомых музыкальных произведений

Слушание знакомых музыкальных произведений

«Две тетери» - р.н.м.

«Осень» - музыка А.Филиппенко

«Осенние  распевки» - музыка  М. Сидоровой

«Варись, варись, кашка» - музыка Е.Туманян

«Барабанщик» -музыка М.Красева

«Весёлый  новый  год» - музыка А.Филиппенко

«Первый снег» - музыка Е.Жарковского

«Колыбельная зайчонка» - музыка В.Карасёвой

«Котик» - музыка И.Кишко

«Мы  запели  песенку» - музыка Р.Рустамова

«Воробей» - музыка В.Герчик

«Лётчик» - музыка Е.Тиличеевой

«Солнышко» - распевка

«Весенняя полька» - музыка Е.Тиличеевой

«Воробей» - музыка В.Герчик

«Паровоз» -музыка Г.Эрнесакса

«Мои  цыплята» - музыка Г.Гусейнли

«Детский  сад» - музыка  А. Филиппенко

«Два  кота» - польск.н.п.

«Марш» - музыка Е.Тиличеевой

«Барабанщики» - музыка Э.Парлова,С.Левидова, Д.Кабалевского.

«Пружинка» - музыка р.н.м. «Ах, вы сени»

«Лошадки» - музыка Л.Банниковой

«Огородная-хороводная» - музыка Б. Можжевелова

«Пляска парами» - латв. мелодия

«Ловишки» - музыка И.Гайдна

«Ищи  игрушку» - р.н.п.

«Марш» - музыка Ф.Шуберта

«Качание рук  с лентами» - музыка, А.Жилина

«Шагаем, как медведи» - музыка Е.Каменоградского

«Танец осенних листочков» - музыка А.Филиппенко

«Игра с ёжиком» -

- музыка М.Сидоровой

«Прыжки» -музыка Д.Кабалевского

«Весёлые мячики» - музыка М.Сатулиной

«Дети и медведь» - музыка В.Верховинца

«Пляска с платочками» - хорв. н. м.

«Колпачок» - р.н.м.

«Зайцы и лиса» - музыка Ю. Рожавской

«Кружение парами» - латв. н. м

«Хороводный шаг» - р.н.м.

«Хитрый кот» - р. н. п.

«Нам весело» - укр. н. м.

«Вальс  снежинок» - музыка Ф.Шуберта

«Игра с платочком» - р. н. м.

«Весёлый танец» -литовск.н.м.

«Выставление ноги на пятку», «Выставление ноги на носочек» - р. н. м.

«Всадники» - музыка Витлина

«Жмурки» - музыка Ф.Флотова

«Кто у нас хороший?» - р. н.п.

«Покажи ладошки» - латв. н. м.

«»Полька» - музыка И.Штрауса

«Заинька» - р.н.м.

«Зайцы и медведь» - музыка Ребикова

«Выставление ноги на носок, пятку» – р.н.м.

«Хлоп – хлоп» -музыка И.Штрауса

«Ходьба и бег» -латв.мелодия

«Покажи ладошки» - латв мел.

«Жмурки» - музыка Ф.Флотова

«Волшебный цветок» - музыка Ю.Чичкова

«Марш»- музыка Шульгина

«Скачут по дорожке» - музыка А.Филиппенко

«Выставление ноги на носок» -р.н.м.

«Выставление ноги на пятку» - р..н.м.

«Полянка» - р.н.м.

«Игра с ёжиком» - музыка М.Сидоровой

«Дудочка» - музыка Т.Ломовой

«Хлоп – хлоп» - музыка И.Штрауса

«Лошадка» - музыка Л.Банникова

«Хлопки в ладоши» - англ. н. м.

«Весёлая девочка Таня» - музыка А. Филиппенко

«Белые гуси» - р. н. м.

«Весёлые мячики» - музыка Сатулиной

«Упражнение для рук»- музыка А.Жилина «Вальс»

«Ходьба и бег» - латвийская мелодия

«Как на нашем на лугу» - музыка

Л.Бирнова

«Пляска парами» - укр мелодия

«Мы на луг ходили» - музыка А.Филиппенко

«Бегите ко мне» - музыка Е Тиличеевой

«Пляска с ленточками» - укр. Мелодия

«Васька – кот» - р.н.м.

«Упражнение с цветами» -музыка А.Жилина

«Танец с цветами» - музыка М.Глинки

«Дети и медведь» - музыка В.Верховенца

«Пружинки» - р.н.м.

«Делай как я» - анг.мелодия

«Кнопочка» -

«Мы на луг ходили»– музыка

А.Филиппенко

«Андрей – воробей» -р.н.п.

Играем и поём «Гости»

Прохлопывание ритма стихов

«Игра с барабаном»

«Зайка , ты зайка» - р.н.м.

«Божья коровка»

«Картинки»

«Волшебный барабан»

«Колокольцы – бубенцы»

«Шествие гномов»  - музыка Э.Грига

Игра на «тарелках»

«Сорока»

«Прыг – скок»

«Барашеньки»

«Андрей – воробей»

Игра «Паровоз»

Поём «Весёлые барабаны»

«Весёлый оркестр»

«Я иду с цветами»

«Полька для куклы»

«Лётчик»

Работа с картинками.

Играем на инструментах «Звуки и тишина»

Играем в оркестре «Финская полька»

Оркестр шумовых музыкальных инструментов:

«Спой и сыграй своё имя»

«Пляска для собачки»

Пляска для ёжика»

«Лётчик»

«Я иду с цветами»

«Полька» - музыка М.Глинки

«Два кота»

«Андрей- воробей»

«Зайка, ты зайка»

Музыкально – дидактическая игры:

«Птицы и птенчики» - музыка Е.Тиличеевой

Музыкально –дидактическая игра:

«Кто как идёт?»

Музыкально –дидактическая игра:

«Научим матрёшек танцевать»

Музыкально – дидактическая игра:

«Сыграй, как я»

Музыкально – дидактическая игра:

«Громко – тихо»

Музыкально – дидактическая игра:

«Угадай, на чём играю?»

Музыкально – дидактическая игра:

« Три цветка»

Музыкально –дидактические игры:

«Марш – пляска – колыбельная»

«Весёлые ладошки»

Музыкально – дидактическая игра:

«День рождения»

Старшая группа (от 5 до 6 лет).

Месяц

Тема

Содержание программы

Компонент ДОУ

Слушание

Пение

Музыкально – ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Сентябрь

1-я-4-я недели

«День знаний»

«Неделя безопасности»

«Мой дом, моя семья»

«Полька» - музыка П.И.Чайковского

«Марш деревянных солдатиков»- музыка П.И.Чайковского

«Жил-был у бабушки серенький козлик» - р.н.м.

«Андрей-воробей» - р.н.м.

«Урожайная» - музыка А.Филиппенко

«Бай-качи, качи» р. н. п.

«Шаг и бег» - музыка Н.Надененко

«Полуприседания с выставлением ноги на пятку»- р.н.м.

«Пружинки» - музыка Гнесиной

«Хороводный шаг» - р.н.м.

«Чунга-чанга» - музыка Шаинского

«Приглашение» - украинская мелодия

«Ворон» -  игра  р.н.песня

«Игра с бубном»

«Тук-тук-молотком», работа с ритмическими карточками, Таблица №2

Начинаем играть «Тра-та-та»

Музыкально-дидактические игры:

«Громкая и тихая музыка»

Октябрь

1-я-4-я недели

«Вот и осень наступила»

«С чего начинается Родина»

«День пожилого человека»

«Голодная кошка и сытый кот» - музыка  В.Салманова

«Сладкая греза» - музыка  П. Чайковского

«Утренняя молитва» музыка  П. Чайковского

«Падают листья» - музыка М.Красева

«Огородная-хороводная» - музыка Э.Можжевелова

«Маленький марш» - музыка Т.Ломовой

«Упражнения с лентами» - музыка Шопена «Вальс»

«Попрыгунчики» - музыка Ф.Шуберта

«Упражнение с осенними листьями» - музыка М.Леграна

«Дружные пары» - музыка Штрауса

«Урожайная» - музыка А.Филиппенко

«Ловишки» - музыка И.Гайдна

«Каточки и жучки»

«Гусеницы»

«Кап-кап»

Таблица «П»

Ритмическая игра с палочками

«Определи форму музыкального произведения»

Ноябрь

1-я-4-я недели

«Неделя здоровья»

«Путешествие с глобусом и картой»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

«Болезнь куклы» - музыка П. Чайковского

«На слонах в Индии» - музыка А.Гедике

«К  нам гости пришли» - музыка  А. Александрова

«Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца

«Упражнение для рук» - музыка П.Чайковского

«Попрыгунчики» - музыка Ф.Шуберта

«Топотушки» - р.н.м.

«Пляска с крокодилом Геной» - музыка В.Шаинского

«Парная пляска» - чешская мелодия

«Чей кружок быстрее соберётся» - р.н.м.

«Колпачок» - р.н.м.

«Тик –тик –так»

«Небо синее»

«Смелый пилот»

«Рондо с палочками» – музыка  С.Слонимского

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1-я-4-я-недели

«Идёт волшебница Зима»

«Новый год»

2-я-4- я недели

«Рождественские вечера»

«Зимние забавы»

«Неделя игры и игрушки»

1-я-4- недели

«Современные профессии»

«Защитники Отечества»

«Народная культура и традиции»

1-я-2-я-недели

«Мамочка любимая»

3-я-4- недели

«Греет солнышко теплее"

1-я-3-я недели

«Народные традиции»

4-я неделя

«9  Мая»

1-я неделя

«9  Мая»

2-я-4- недели

«Лето  красное пришло»

«Детская полька» - музыка А.Жилинского

«Вальс» -Музыка П.И.Чайковского

«Клоуны» -музыка Д.Кабалевского

«Баба Яга» - музыка П.И.Чайковского

«Страшилище» - музыка В.Витлина

«Утро» - музыка Э.Грига

«Вальс» - музыка С.Майкопара

«Игра в лошадки» - П.И.Чайковского

«Утки идут на речку» - музыка Д.Львова - Компанейца

«Лебедь» - музыка К.Сен – Санс

«Лисичка поранила лапу» - музыка Д.Гаврилина

«Баба Яга» -музыка П.И.Чайковского

«Две гусеницы разговаривают» - музыка Д.Жученко

«Неаполитанский песенка» - музыка

П.И.Чайковского

«Андрей – воробей» -р.н.п.

«Наша ёлка» - музыка А.Островского

«Дед Мороз» - музыка В.Витлина

«Зимняя песенка» - музыка В.Витлина

«Бубенчики» - музыка Е.Тиличеевой

«Песенка друзей» - музыка В. Герчик

«От носика до хвоста» - музыка М.Парцхаладзе

«Про козлика» - музыка Г.Струве

«Наша Родина сильна» - музыка А.Филиппенко

«Кончается зима» - музыка Т.Потапенко

«Горошина» - музыка В.Карасёвой

«Мамин праздник» - музыка Ю.Гурьева

«У матушки было четверо детей» нем. н. п

«Вовин барабан» - музыка В.Герчик

«Скворушка» - музыка Ю. Слонова

«Я умею рисовать» музыка Л. Абелян

«Вышли дети в сад зелёный» - польск. н. п.

«Весёлые путешественники» музыка М. Старокадомского

«Кукушка» музыка Т. Потапенко

«Песенка-чудусенка» музыка А. Берлина

«Весёлая дудочка» музыка М. Красина

«Упражнение с лентами» - укр.мелодия

«Ветерок и ветер» - музыка Л.Бетховена

«Кто лучше скачет» - музыка Т.Ломовой

«Какадурчик» - музыка

«Танец снежинок» - музыка Е.Дога

«Зеркало» - р.н.м.»

«Новогодний хоровод» - музыка Т.Попатенко

«Дед Мороз и валенки» - музыка В.Шаинского

«Марш» - музыка Робера

««Приставной шаг» - р.н.м.

«Побегаем – попрыгаем» - музыка С.Соснина

«Упражнение с цветами» - музыка Г.Гладкого

«Отвернись – повернись» - музыка Т.Ломовой

«Заинька» – р.н.м.

«Притопы» - финская мелодия

«Весёлые ножки» - латв.мелодия

«Шаг и подскок» - чешская мелодия

«Кавалеристы» - музыка О.Газманова

«Добрый жук» - музыка  Спадавеккла

«Гори, гори ясно» - р.н.п.

«Пружинящий шаг – и бег» - музыка Е.Тиличеевой

«Передача платочка» - музыка

Т.Ломовой

«Упражнение для рук» - шведская мелодия

«Упражнение с цветами» - музыка Г.Гладкова

«Ливенская полька» -обр.М.Иорданского

«Будь ловким» -музыка Ладухина

«Отойди и подойди» - чешская мелодия

«Спокойный шаг» - музыка Т.Ломовой

«После дождя» - венгерская мелодия

«Красный сарафан»  -музыка А.Варламова

«Ну и до свидания» - музыка И.Штрауса

«Ай, да берёзка» - музыка Т.Попатенко

«Смелый наездник» - музыка Р.Шумана

«Ходьба на носках» - анг.мелодия

«Побегаем» - музыка К.Вебера

«Казачок» - музыка М.Блантера

«Кто скорей возьмёт игрушку?»

- латв. мелодия

«Живые картинки»

«Колокольчики»

«Гусеница»

«Хлоп – хлоп» - музыка С.Перкио

«Тик – тик – так»

«Карточки и снежинки»

«Ритмические карточки»

Поём и играем на инструментах «Кузнечик»

«Сел комарик под кусточек»

«По деревьям скок – скок»

«Ритмические карточки»

«Жучок»

«Сел комарик под кусточек»

Работа с ритмическими карточками

«Весёлые инструменты»

«Мазурка» - музыка А.Гречанинова

«По деревьям скок – скок»

«Ритмические карточки и солнышки»

«Гусеница»

«Ритмический паровоз»

«Шарманка»  - музыка Д.Шостаковича

Музыкально – дидактическая игра:

«Солнышко и тучка»

Музыкально –дидактическая игра:

«Определи форму музыкального произведения»

Музыкально – дидактическая игра:

«Песня – танец – марш»

Музыкально – дидактическая игра:

«Определи песенку по ритмическому рисунку»

Музыкально – дидактическая игра:

«Весёлые матрёшки»

Музыкально –дидактическая игра:

«Угадай, на чём играю?»

                                           

    Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Месяц

Тема

Содержание программы

Компонент ДОУ

Слушание

Пение

Музыкально – ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

1-я-4-я недели

«День знаний»

«Безопасность»

«Мой дом, моя семья»

1-я-4-я недели

«Вот и осень наступила, всё вокруг позолотила»

«Дарите людям радость»

1-я-4-я-недели

«С чего начинается Родина»

«Неделя здоровья»

«Путешествие в страну знаний»

«При солнышке тепло, при матери добро»

1-я-4-я-недели

«Идёт волшебница Зима»

«Город мастеров»

«Новый год»

2-я-4-я недели

«Зимние  забавы»

1-3-я недели

«День защитника  Отечества»

1-я-3-я недели

«Самая родная»

4-я-неделя

«Культура и традиции нашего народа»

«Вальс игрушек» - музыка Ю.Ефимова

«Танец дикарей» музыка Ё. Нако

«Государственный гимн Российской Федерации» - слова Михалкова, музыка Александрова

«Марш гусей» музыка Б. Канэда

«Осенняя песнь» - музыка П.И.Чайковского

«Осень» - музыка А.Вивальди

«Две плаксы» - музыка Е.Гнесиной

Русские наигрыши

«Колыбельная» - В.Моцарта

«Снежинки» - музыка А.Стоянова

«Вальс» - музыка Д.Кабалевского

«В пещере горного короля» - музыка Э.Грига

«Шествие гномов» - музыка Э.Грига

«У камелька» - музыка П. Чайковского

«Пудель и птичка» - музыка Лемарка

«Флейта и контрабас» - музыка Г.Фрида

 «Итальянская полька» -музыка С.Рахманинова

«Песнь жаворонка» -музыка П.И.Чайковского

«Жаворонок» -музыка М.Глинки

«Марш Черномора» музыка М. Глинка

«Полёт  шмеля» музыка Н. Римского-Корсакова

«Лиса по лесу ходила» - р.н.м.

«Ёжик и бычок»

«Осень « - музыка Арутюнова

«Скворушка прощается» - музыка Т.Потапенко

«Горошина» - музыка В.Карасёвой

«Ехали медведи» - музыка М.Андреевой

«Моя Россия» - музыка Г.Струве

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Ручеёк» - р.н.м.

«Пестрый колпачок» - музыка Г.Струве

«Как пошли наши подружки» р. н. п.

«Дождик обиделся» Д. Львова-Компанейца

«Труба» - музыка Е.Тиличеевой

«В  просторном светлом зале» -музыка А.Штерна

«Новогодняя» - музыка А.Филиппенко

«Горячая пора» А. Журбина

«Василёк» - р.н.м.

«Зимняя песенка»

 Музыка М.Красева

«Сапожник» франц. н. п.

«Маленькая Юлька» распевка

«Два кота» - польская нар. Мелодия

«Будем моряками» - музыка Ю.Слонова

«Мамина песенка» - музыка М.Парцхаладзе

«Хорошо рядом с мамой» - музыка А.Филиппенко

«Веснянка» - укр. Мелодия, обр.С.Полонского

«Идёт весна» В. Герчик

«Большие крылья» - АРМ. мелодия

«Поднимай и скрещивай флажки» - анг.мелодия

«Хороводный шаг» - р.н.м.

«Парная пляска» - карельская мелодия

«Теремок» - р.н.п.

«Чунга –чанга» - музыка В.Шаинского

«Марш» - музыка М.Робера

«Кто лучше скачет»- музыка Т.Ломовой

«Приставной шаг» - р.н.м.

«Парный танец» - хорватская мелодия

«Плетень» - р.н.м.

«Подарки Осени» -

«Осенний парк» - музыка Е.Дога

«Прыжки» - музыка Л.Шитте

«Упражнение для рук» - музыка Вилькорейской.

«Боковой галоп» - музыка Ф.Шуберта

«Спокойная ходьба с изменением направления» - анг.мелодия

«Танец утят» - финская полька

«Алый платочек» - чешская мелодия

«Мячик» - музыка М.Минкова

«Смелый наездник» - музыка Р.Шумана

«Пружинки» - р.н.м, обр. Т.Ломовой

Упражнение для рук «Мельница» -музыка Т.Ломовой

«Боковой галоп» - музыка А.Жилина

«Танец вокруг ёлки» - чешская мелодия

«Танец снежинок» - музыка Д.Шостаковича

«Дед Мороз и дети» - музыка И.Кишко

«Кукляндия» - музыка П.Овсянникова

«Шаг с акцентом и лёгкий бег» -  венгерская мелодия

«Ходьба змейкой» - немецкая нар.мелодия

«Прыжки и ходьба» - музыка Е.Тиличеевой.

«Полька» - музыка И.Штрауса

«Как на тоненький ледок» - р.н.п.

«Нежные руки» - музыка Д.Штейбельта

«Ручеёк» - р.н.м.

«Медведи» - музыка М.Красева

«Бабка – ёжка» - музыка Т.Морозова

«Ищи» –музыка Т.Ломовой

«Танец моряков» - музыка О.Газманова

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» - музыка М.Чулаки

«Нежные руки» - музыка Д.Штейбельта

«Тройной шаг» - латвийская мелодия «Петушок»

«Птички польку танцевали» - музыка А.Рыбникова

«Танец с ложками» - р.н.м. «Полянка»

«Заря – заряница»

«Танцуем и импровизируем «Рич – рач» - финская полька

«Гусеница»

«Горн»

«Хвостатый – хитроватый»

«Весёлые палочки»

«Аты – баты»

Фантазируем и озвучиваем «Ранним утром» - стихиИ.Бурсова

«Ручеёк»

«Андрей – воробей» - р.н.п.

«Латвийская полька»

«С барабаном ходит ёжик»

«Гусеница»

«Аты – баты»

«Шарманка» - музыка Д.Шостаковича

«Загадка»

«эхо»

«Две гусеницы»

«Три весельчака»

«Изучаем длительности»

«Работа с ритмическими карточками»

«Горошина»

Играем в оркестре «Полька» - музыка М.Глинки

«Комар»

«Сделай так»

«Эхо»

«Вальс – шутка» - музыка Д.Шостаковича

Музыкально – дидактические игры:

«Громко – тихо запоём»

«Песня – танец – марш»

«Угадай, какая матрёшка поёт?»

«Назови композитора»

«Узнай произведение по музыкальному фрагменту»

«Собери букет»

Апрель

Май

1-я-2-я недели

«Весна  пришла – отворяй ворота!»

3-я-4-я недели

«Славный День Победы»

1-я неделя

«Славный День Победы»

2-я-4- недели

«До свидания, детский сад!»

«Гром и дождь» - музыка Т.Чудовой

«Королевский марш львов» - музыка К.Сен-Санс

«Лягушки» - музыка Ю.Слонова

«Сонный котёнок» - музыка Б.Берлина

«Во поле берёза стояла» - р.н.м.

«Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка») музыка Д. Кабалевского

«Горошина» - музыка В.Карасёвой

«Солнечная капель» -музыка С.Соснина

«Долговязый журавель» р. н. п.

«Вечный огонь» - музыка А.Филиппенко

«Песенка о светофоре» - музыка Н.Петровой

«До свиданья, детский сад» - музыка Г.Левкодимова

«Солнечный зайчик» В. Голикова

«Дождик» - музыка Н.Любарского

«Разучивание шага польки» - чешская мелодия

«Упражнение с цветами» - «Вальс»

«Танец придворных» - музыка Л.Боккерини.

«Синий платочек» - музыка Г.Петербургского

«Московская кадриль» - музыка В.Темнова

«Бездомный заяц» - р.н.м.

«Вёснушка – весна»  - музыка З.Роот

«Ходьба с остановкой на шаге»

 - венгерская мелодия

«Бег и подпрыгивание» - музыка И.Гуммеля

«Цирковые лошадки» - музыка М.Красева

«Полька с хлопками» -музыка М.Дунаевского

«Светит месяц» - р.н.м.

«Замри» - анг. Мелодия

«Кто скорее?» - музыка Л.Шварца

«Две гусеницы»

«Дирижёр»

«Ворота»

«Волшебные колокольчики» - музыка В.Моцарта

«Ритмические карточки»

«Сорока»

«Аты – баты»

«В нашем оркестре»

«Итальянская полька» - музыка С.Рахманинова

«Определи по ритму»

«Букеты»

Июнь

Июль

Август

«Менуэт» - музыка И.С.Баха

«Менуэт» - музыка С.Майкопара

«Лето» - музыка А.Вивальди

«Камаринская» - музыка П.И.Чайковского

«А я по лугу» - р.н.м.

«Зелёные ботинки» С. Гаврилова

«О ленивом червячке» - музыка В.Ефимова

«Как мне маме объяснить?»- нем. н. п.

«Упражнение с лентами» - шведская мелодия»

«Матрёшки» - музыка Ю.Слонова

«Если б я был»  - финская мелодия

«Каждая пара пляшет по своему» - р.н.м.

«Танец с ложками» - р.н.м.

«Пойду ль выйду ль я» - р.н.м.

«Упражнение с лентой» - музыка И.Кишко

«Байновская кадриль» Т.Суворова

«Мы в зелёные луга пойдём» -музыка Н.Леви

Система мониторинга

Контроль за развитием музыкальных способностей

Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.

Критерии диагностики:

Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в  одной из возрастных групп детского сада.

Форма проведения: Групповая и индивидуальная

Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл – низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).

 

  Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать   задания для детей.

   При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Дети 3-4 лет

Дети 5-7лет

1. Ладовое чувство:

-просьба повторить;

-наличие любимых произведений;

-узнавание знакомой мелодии;

-высказывания о характере музыки (двухчастная форма);

- узнавание знакомой мелодии по фрагменту;

- определение окончания мелодии (для детей средней группы);

- определение правильности интонации в пении у себя и у других (для детей средней группы).

- просьба повторить, наличие любимых произведений;

-  эмоциональная активность во время звучания музыки;

- высказывания о музыке с контрастными частями (использование образных сравнений,

«словаря эмоций»);

- узнавание знакомой мелодии по фрагменту;

- определение окончания мелодии;        

- окончание на тонике начатой мелодии.

2. Музыкально-слуховые представления:

- пение (подпевание) знакомой мелодии с сопровождением (для детей младшей группы – выразительное подпевание);

- воспроизведение хорошо знакомой попевки  на одном звуке металлофона (для детей средней группы).

- пение малознакомой мелодии без сопровождения;

- подбор по слуху на металлофоне хорошо знакомой попевки;

- подбор по слуху малознакомой попевки.

3. Чувство ритма:

- воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии;

- соответствие эмоциональной окраски и ритма  движений характеру и ритму  музыки с контрастными частями.

- воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах);

- выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями;

- соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).

Карта уровня развития музыкальности детей 1-ой младшей группы

Дата             группа                       количество детей

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Звуковысотность

Характер музыки

Динамика

Ритм

Передача образа

Учить выполнять танцевальные движения: притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Тембр звучания музыкальных инструментов: погремушка, бубен, ложки, металлофон, барабан

Подпевание музыкальных фраз

Начинать движения вместе с музыкой

Карта уровня развития музыкальности детей  2-ой младшей группы

Дата            группа                            количество детей

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Звуковысотность

Понимать характер и различать части муз. произведения

Ритм

Динамика

Темп

Тембровый слух (различать и называть муз. инструменты: погремушка, барабан, бубен, металлофон

Петь в одном темпе

Умение выполнять танцевальные движения: кружение в парах, притопывать попеременно ногами, движения с прдметом

Передача образов


Карта уровня развития музыкальности детей средней группы

Дата           группа             количество детей

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Различать жанры в музыке (песня, танец, марш)

Чувствовать характер музыки и умение высказываться о ней

Динамика

Темп

Звуковысотность

Ритм

Различать форму музыкального произведения

Узнавание песни по мелодии

Петь с музыкальным сопровождением и без него

Выполнять простейшие перестроения (круг, врассыпную и обратно)

Умение выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, кружение по одному  и в парах, движения с предметом)

Тембровый слух (различать и называть муз.инструменты: барабан, бубен, ложки, погремушки, металлофон, колокольчики и др.)

Игра на музыкальных инструментах (на одном звуке, используя разные музыкальные инструменты

Образные движения

Карта уровня развития музыкальности детей старшей группы

Дата            группа           количество детей

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Различать жанры музыкальных произведений

Развитие музыкальной памяти(узнавать по муз. фрагменту, вступлению, муз фразе)

Чувствовать характер и умение высказываться о нем

Динамика

Темп

Звуковысотность

Форма муз ыкального произведения

Ритм

Петь с музыкальным сопровождением и без него

Образные движения

Умения выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног, приставной шаг с приседанием, приседание с  выставлением ноги на пятку, кружение

Тембровый слух: различать звучание муз. инструментов: фа –но, скрипка, виолончель, балалайка

Игра на музыкальных инструментах: по одному, в небольшой группе

Карта уровня развития музыкальности детей подготовительной группы

Дата            группа          количество детей

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации

Различать жанры музыкальных произведений

Чувствовать характер музыкального произведения его настроение и умение высказываться о нём

Различать части муз произведения (запев, припев, вступление)

Темп

Динамика

Звуковысотность

Ритм

Форма муз. произведения

Тембровый слух: (фа –но, скрипка, арфа, и другие)

Петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него

Брать дыхание и удерживать его до конца

Умение выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп переменный шаг

Игра на музыкальных инструментах

(по одному, в ансамбле, в оркестре)

Образные движения

Методическое обеспечение.

Вид музыкальной деятельности

Учебно-методический комплекс

1. Восприятие:

1. Дидактические игры.

2. Портреты русских и зарубежных композиторов

3. Наглядно - иллюстративный материал:

   - сюжетные картины;

   - пейзажи (времена года);

   - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).

4.Нотные сборники.

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

2. Пение: музыкально-слуховые представления

 «Птица и птенчики»; «Два петушка»,«Чудесный мешочек» ; «Узнай и спой песенку по картинке»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?»

 «Музыкальное лото «Найди парный звук»; «Угадай колокольчик»; «Громко – тихо запоём» «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент»; «Угадай, какая матрёшка поёт?»

- ладовое чувство

 «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело»

 «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Собери букет»; «Солнышко и тучка»

- чувство ритма

«Три медведя», «Сыграй, как я», «Научим матрёшек танцевать».

 «Весёлые матрёшки»; «Определи песенку по ритмическому рисунку»; «Букеты»; «Определи по ритму».

Вид музыкальной деятельности

Наглядно-иллюстративный материа

3. Музыкально-ритмические движения

1.СувороваТ.И комплект книг «Танцевальная ритмика для детей» и дисков.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ – топ , каблучок» и 2 - диска

3. Разноцветные шарфы ,султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма и.т.д.

4. Разноцветны платочки, косынки.

5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц,красная шапочка, божья коровка

6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух.

7. Костюмы для  взрослых и детей.  

4. Игра на детских музыкальных инструментах

Детские музыкальные инструменты:

1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр);

2. Ударные инструменты: бубен; барабан ; деревянные ложки ;трещётка ; треугольник ;

колотушка ; коробочка;  музыкальные молоточки ; колокольчики ;

металлофон (хроматический) ; маракас ; металлофон (диатонический) ; ксилофон ;

3. Духовые инструменты: свистульки ;дудочка ; губная гармошка;

4. Струнные инструменты: цимбалы, гитара, балалайка.

Основные направления в работе с педагогами

  • Помощь в подборе репертуара для бытового пения,        праздников,  слушания.

  • Индивидуальные занятия вокалом. Разучивание материала для  пения с детьми.

  • Групповые занятия по ритмике: разучивание хороводов, народных игр, музыкально - ритмических,

  • танцевальных движений.

  • Составление        фонотеки в группах.

  • 1 раз в месяц  - тематическая лекция о композиторе,  эпохе, музыкальных направлениях.

  • Подготовка досугов

  • Организация музыкальной культурной жизни детского сада.

  • Подбор музыкального материала к празднику, к спектаклям, инсценировкам.

  • Помощь в организации спектаклей.

  • Помощь  в изготовлении нетрадиционных звучащих инструментов.

  • Консультирование воспитателей по организации предметно — развивающей среды.

                                                 Работа с родителями

Основные направления работы

                                               

   Изучение семьи и условий семейного воспитания.

Пропаганда музыкального развития детей среди родителей.

                                                      Активизация и коррекция музыкального развития в семье.

                                                      Дифференцированная и индивидуальная работа с семьёй.

                                            Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

 

Формы  работы

  • Тестирование и анкетирование родителей и их детей.
  • Педагогические консультации, доклады, лекции по вопросам музыкального развития ребёнка в семье, которые реализуются на родительских собраниях.
  • Практические занятия в детском саду по ознакомлению с методами и приёмами музыкального развития детей.
  • Круглые родительские столы.
  • Совместные праздники, утренники детей и взрослых.
  • Создание творческих групп родителей по организации для детей

утренников, праздников, игр, развлечений.

  • «Родительский день» индивидуальные консультации для родителей.
  • «Семейные вечера» «Играй гармонь», «Русская народная песня», «Посиделки».
  • Введение традиций: «Всей семьёй в театр», «Мир семейных увлечений», «Ищем семейные таланты», «Папа, мама, я — поющая семья», «Домашние фантазёры».
  • Создание домашней фонотеки.
  • Консультации по аудиальному развитию детей и родителей.


                    Информационно-ознакомительные формы:

  1. Посещения праздников и развлечений родителей детского сада
  2. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности
  3. Дни открытых дверей
  4. Видеофильмы «Из жизни одной группы детского сада»
  5. Выставки детских работ
  6. Фотовыставки, фотоколлажи

Информационно-просветительские формы

  1. Информационные стенды
  2. Папки-передвижки
  3. Тематические выставки
  4. Мини-газеты
  5. Памятки
  6. Буклеты

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От  рождения  до  школы»  Под ред. Н. Е. Веракса,  М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – 2-е  изд., испр.  и  доп.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с..

2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981 -240ст..

3. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду ; М Просвещение, 1983.

    225 стр.

4. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., Просвещение, 1986. -144 стр.

5.БекинаС.И.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., Просвещение, 1981 -158стр.

6. Учите детей петь:песни и упражнения для развития голоса у детей 5 -6 лет; 6 – 7 лет авт. – сост.С.и.Бекина и  др.Москва 1986г  -143стр.

7. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких М. ТС Сфера, 2008г.- 96с.  

8. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.

9. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.- 120с.

10. Буренина А.И.«Ритмическая мозаика»  Санкт – Петербург 2000г.

11. АнтиповаА.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва «Сфера» 2003г.-128с.

12. Каплунова И.,Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» изд. «Композитор» Санкт – Петербург 2007г.-74с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...