Творческий проект «Весна на подоконнике» в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для познавательно - исследовательской деятельности. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл departament_obrazovaniya_goroda_moskvy.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

                                                                      Выполнила: воспитатель Д/С 939

                                                                                                    Тарнаева Е.А.

Москва 2015.

Творческий проект «Весна на подоконнике»

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта ; Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок выполнения :  краткосрочный  (четыре недели)

Цель: 

   Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности.  Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, развить чувство общительности детей в группе и навыки сотрудничества.

Задачи:

  1. Учить правильно ухаживать за растениями.
    2.Дать представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растения.
    3.Развить познавательные и творческие способности детей.
    4.Закрепить знание о строении луковицы.
    5.Активизировать словарь.
    6.Воспитать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Аннотация: 

       Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для познавательно - исследовательской деятельности. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.

Оборудование и материалы: детская познавательная литература, фотоаппарат, слайды, мнемо таблицы, почва, семена, спец одежда, оборудования для труда, растения: лук, салат, петрушка, геоцинты.

Ход проекта

Проблематизация.  Воспитатель обсуждает, насколько важно  для человека быть развитой личностью. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизни человека.

Целеполагание.  Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, ароматные травки. Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.

Планирование . Дети совместно с воспитателем планируют, что именно нужно сделать, чтобы создать в группе огород на подоконнике. Как  правильно их сажать и ухаживать за растениями, что бы  получить  хороший урожай. Дегустация урожая. 

Реализация плана. Работа видеться по нескольким направлениям:

  1. Познавательное развитие.  Воспитатель проводит беседы по темам:  «Овощные культуры», «Витамины с грядки» .  На занятиях в группе рассматривают иллюстрации различных овощей, знакомятся с новыми названиями овощей. Каждому участнику проекта воспитатель дал задание узнать о пользе того или иного овоща.
  2. Ознакомление с художественной литературой. Просмотр мультфильма " Чиполлино и его друзья"; чтение сказок"Пых" "Вершки и корешки" "Репка", чтение стихотворений про овощи, пословиц и поговорок о труде.

  1. Речевое развитие. Занятие по развитию речи на тему «Овощи». Разучивание стихотворений про овощи.
  2. Рисование. Дети рисуют на тему «Овощи и фрукты», «Наш лучок»  «Наш чудесный огород»

  1. Продуктивная деятельность.  На одном из занятий лепки дети вылепили  "Мальчик-луковка", "Любимый овощ".  Аппликация путём обрывания "Овощи".

  1. Игровая деятельность.  Пальчиковые игра-гимнастика "Огород", "Суп", игра-инсценировка"Огородная-хороводная".  Дидактические игры: «Где растет в саду, огороде? », «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», « На что похожа – эта геометрическая фигура», «Разложи семена», «Найди по описанию».  Подвижные игры: «Баба сеяла горох», игра – хоровод «Кабачок», «Кто быстрее ».

  1. Работа с родителями Беседа с родителями об их участие в проекте «Весна на подоконнике». (Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей  по созданию условий для реализации проекта.)
  • Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры,  горшки, грунт, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки, удобрения, орудие труда.
  • Домашнее задание –составить рассказ о пользе любого овоща.
  • Консультация для родителей: «Участие в проекте «Весна на подоконнике» (Просвещать родителей по данной теме)
  • Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.
  • Совместная экскурсия в магазин.

  1. Презентация. Выпуск семейной газеты «Мы любим трудиться». Оформление выставки "Чиполлино и его друзья.  Проведение обеда с выращенной зеленью на подоконнике. Театрализованная сказка «Репка»

Этапы реализации проекта:

1 этап: Организационный - первая неделя марта

2 этап: Основной –  весь март

3 этап: Итоговый - последняя неделя марта.

1 этап: Организационный

- Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки.

 - Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке».

- Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними

 - Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Весна на подоконнике».

- Разбивка грядок на подоконнике, изготовление «грядок» из бросового материала,

- Изготовление табличек - указателей с названиями посаженных культур и указателей - условий для выращивания их.

- Подбор декораций для создания мини деревни с огородом.

- Подбор орудий труда, необходимых в процессе работы на огороде

- Изготовление стаканчиков для посадки лука в воду.

Исследовательский этап:

- Рассматривание лука и семян петрушки, укропа,

- Опытно-экспериментальная деятельность: посадка лука в стаканчик с водой, в грунт

- Посадка семян петрушки, укропа в землю.

- Цикл наблюдений за посадками (сравнение, анализ).

- Ведение журнала наблюдений за ростом посадок.

- Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы).

 - Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка овощей», «Полезная пища», «Загадки с грядки».

- Проведение дидактических игр «Где растет в саду, огороде? », «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», « На что похожа – эта геометрическая фигура», «Разложи семена», «Найди по описанию».

-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

-Рассматривание натуральных образцов овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице

 -Подвижные игры: «Баба сеяла горох», игра – хоровод «Кабачок», «Кто быстрее », «Хрен», театрализованная сказка «Репка».

Заключительный этап. Сбор урожая. Реализация продукции. Оформление выставок с рисунками детей. Беседа с детьми о достигнутых результатах.  Театрализация сказки «Репка».

Подведение итогов реализации проекта: Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Гипотезы Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями, растущими на огороде, познакомятся с условиями их содержания.

2. Появятся знания и представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

3. Улучшится состояние высших психических функций: речь, мышление, воображение, память, внимание, восприятие.

 4. Обогатится словарный запас по теме проекта, появится опыт коммуникативного общения при партнерских взаимоотношениях, появится навык свободного общения с людьми.

 5. Повысится речевой уровень и смогут вступать в публичный диалог.

Беседа  «Витамины с грядки»

Цели:

• Расширить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании;

• Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры;

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов. Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», отгадывание загадок

Материалы и оборудование: корзина с овощами и фруктами. - Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты; жетоны (в форме фруктов и овощей) ; карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

- Что у вас получилось?

- Как одним словом можно назвать эти картинки? (овощи, а у вас фрукты) .

- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах).

Воспитатель: Вот вы и узнали тему нашего занятия: овощи и фрукты.

1. Задание. Отгадай загадку:

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. Ответ: (Редиска)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. Ответ: (Свекла)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу, круглый год дает. Ответ: (Банан)

В желтеньком улье

Пчелки уснули,

Сбились в клубок,

А в стенках – медок. Ответ: (Дыня)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. Ответ: (Яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. Ответ: (Морковь)

2. задание: «повар»

1) Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо делать? (Мыть.) А какие овощи необходимо почистить? (Репу, свеклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель.)

2) Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? (Помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь.) А что можно из них приготовить? (Салаты.) А какие овощи можно есть и сырыми, и вареными? (Капусту, морковь, помидоры, репу.)

3) А что можно приготовить на первое? (Овощной суп.) Из каких овощей?

4) А какую зелень мама в овощной суп добавляет? (Петрушку, укроп.)

5) А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы.) А котлеты? (Морковные, капустные, свекольные.) Из картофеля, что можно приготовить? (Вареный и жареный картофель.) А из капусты? (Можно потушить и пожарить.) Из кабачков и баклажанов что можно приготовить? (Их можно подать жареными и тушеными.) Прекрасно, но у нас столько овощей, много еще останется. Что же с ними делать? (Засолить.)

А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов) .

- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье.

Из слив – сливовое варенье.

Из персиков – персиковое варенье.

Из абрикосов – абрикосовое варенье.

Из вишни – вишневое варенье.

Из груш - грушевое варенье.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнем и поиграем.

Чищу овощи для щей – хлопки в ладоши.

Сколько нужно овощей? - развести руки в стороны.

Три картошки – показать 3 пальца на левой руке.

Две моркови – показать 2 пальца на правой руке.

Лука тоже три головки – показать 3 пальца на левой руке.

Да петрушки корешок – 1 палец на правой руке.

Да капустный кочешок – 1 палец на левой руке.

Потеснись-ка ты, капуста, - работают локтями.

От тебя в кастрюле пусто – руки развести в стороны.

Раз, два, три – загибаем три пальца.

Огонь зажжён – хлопок в ладоши.

Кочерыжки – указательным пальцем правой руки показать в круг.

Выйди вон! – большим пальцем правой руки показать назад

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте!

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой невеселый, вялый?

Незнайка: Ох-ох-ох, я болею.

Воспитатель: И что же у тебя болит?

Незнайка: Все болит.

Воспитатель: Тебе надо подлечиться.

Незнайка: Надо даже очень! Мне надо сходить в аптеку и купить много разных таблеток.

Воспитатель: А что у тебя болит?

Незнайка: У меня все болит: от горла до пяток.

Воспитатель: Я знаю, чем ты заболел! Ребята как вы думаете, чем заболел Незнайка?

Дети: Когда весь организм болит, значит, он ослаб.

Воспитатель: И что нужно ему для поправки?

Дети: Для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Воспитатель: Правильно дети.

Незнайка: Так несите скорее мне эти таблетки, я буду ими лечиться.

Дети приносят Незнайке в корзине фрукты и овощи.

Незнайка: Да какие же это таблетки?

Воспитатель: Незнайка, даже дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В свежих овощах и фруктах находятся полезные… что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы было крепкое здоровье, чтобы не болели.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь организм и ему легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, ему ничего не страшно.

Незнайка: Вот здорово, давайте мне ваши овощи и фрукты, я сейчас все съем и выздоровею.

Незнайка съедает несколько овощей и фруктов, ему становится плохо.

Незнайка: Ой, вы сказали, что я вылечись, а я чувствую себя плохо.

Воспитатель: Ты Незнайка, как всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Ребята, что неправильно сделал Незнайка?

Дети: Он не помыл руки перед едой.

Воспитатель: А еще что забыл сделать Незнайка?

Дети: Он не помыл овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно, он не только не помыл руки, но еще съел целую корзину овощей и фруктов. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку нужно бежать, лекарство покупать.

Незнайка уходит.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие… что?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: А сколько можно есть овощей и фруктов?

Дети: Не слишком много, чтобы не болел живот.

Воспитатель: Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали.

НОД по изобразительному искусству на тема: «Наш лучок»

Задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.

2. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.

3. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Материал: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь. фломастеры, лук, игрушка Чиполино.

Ход мероприятия:

Игра «Росток». Дети садятся на ковер, представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна? Стало тепло, и пошел дождик, (воспитатель стучит пальцами по спинам детей). Из семечек появились росточки (дети вытягивают вверх руки). Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами (дети встают в полный рост и разводят руки в сторону). Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещал прийти необычный гость.

Он сказал, что любит путешествовать, знакомиться с новыми друзьями, любит, когда с ним происходят веселые приключения. (Раздается стук в дверь, входит Чиполино, здоровается с детьми)

Чиполино: Ребята, вы узнали меня?

Воспитатель: Да, ты Чиполино.

Воспитатель: Кто такой Чиполино?

Дети: Чиполино - это мальчик луковка.

Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?

Воспитатель говорит от имени Чиполино:

«Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино.

Воспитатель: Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в уголке природы, и послушай рассказ про путешествие одной из них.

Дети подходят к столу, где находится луковица в стаканчике с водой.

Воспитатель с детьми рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.

- Жила была вот такая луковка (показывает луковицу не пророщенную). Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.

Чиполино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем путешествовать.

Физкультминутка. (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей нашему Чиполино.

(Воспитатель объясняет, как расположить листы, какую гуашь использовать, что рисуем сначала круг и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. А корешок дорисуем фломастером желтого цвета.

По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполино, понравились ли ему друзья.

Воспитатель от имени Чиполино: «Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый мальчик-луковка. У меня теперь столько друзей… Очень этому рад. Спасибо вам».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Чиполино сделаем выставку наших рисунков!

Сценарий музыкального досуга в средней группе по сказке

«Репка»

Сказка РЕПКА — одна из первых, которую детям читают родители. Дети вырастают и традиционный сюжет сказки становится для них слишком простым. Для занятия в детском саду с дошкольниками средней группы можно предложить прочтение сказки на новый манер. Сказка подойдет и для инсценировки.

Сценарий: Сказка «РЕПКА»

Действующие лица:

• Ведущий,

• Сказочник,

• Дед,

• Бабка,

• Внучка,

• Жучка,

• Мурка,

• Мышка,

• Репка.

Атрибуты и декорации:

• Костюмы для детей (репка, дедка, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)

• Украшения зала;

• конура для Жучки;

• имитация огорода;

• Дом;

• Стол, чашки, чайник.

Ведущий:

- Сказка – это лучшее,

Ты, главное, поверь,

Что к золотому ключику,

Всегда найдется дверь.

В зал входят двое детей под музыку Г. Гладкова «А может быть, ворона».

1-й ребенок. Одну простую сказку.

2-й ребенок. А может, и не сказку.

1-й ребенок. А может, не простую хотим вам рассказать.

2-й ребенок. Ее мы помним с детства.

1 -й ребенок. А может, и не с детства.

2-й ребенок. А может, и не помним, но будем вспоминать.

Ведущий

- Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть не хотите ли?

Сказку про репку на новый лад

Рассказать вам каждый рад.

Двое детей расходятся в разные стороны.

Сказочник: - Жили-были дед, бабка и внучка, горе не знали, жили в радости. И решил дед посадить репку, чтоб порадовать семью свою.

(Семья сидит за столом, пьют чай, дед встает, сажает репку и поливает.)

Сказочник: — Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Все дети выходят, встают вокруг репки. Проводится хоровод-игра «Репка».

Дети поют:

- Репка-репонька, расти крепонька,

Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста, ДА!

Мышка старается догнать репку.

Сказочник:

- Репка мышке не далась,

В рост пошла и удалась.

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива!

Дед:

- Пора репку уже рвать,

Всех урожаем угощать.

Дед тянет репку.

Репка: — Еще не время.

Дед:

- Чтобы нашу репку рвать,

Бабку надо мне позвать.

Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.

Бабка:

- Мы посмотрим кто кого,

Ведь я Бабка — о-го-го.

Вместо утренней зарядки

Я пропалываю грядки.

Репку вытяну я вмиг,

То-то будешь рад старик!

Сказочник: — Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Репка: - Еще не время.

Бабка:

- Надо внучку дед позвать,

С тобой нам репку не сорвать.

Очень выросла большая,

Да тяжелая какая!

Сказочник:

- Стали внучку вместе звать,

Чтоб потом тянуть опять.

Дед: - Внучка!

Бабка: - Внучка!

Вместе: — Скорее внученька беги, нам репку вынуть помоги!

Внучка: - Бегу, бегу, чем смогу вам помогу!

Сказочник: - Дедка за репку.

— Бабка за дедку.

— Внучка за бабку.

- Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Внучка:

- Нет, не справимся опять,

Надо Жучку нашу звать.

Жучка, Жучка, не ленись,

За подол скорей берись.

Жучка:

- Что за шум и что за драка?

Дайте мне поспать хоть пол часа.

Во дворе так много дел,

Целый день хвостом вертела,

Оглянуться не успела,

А теперь под самым носом

Репка выросла без спроса.

Сказочник:

- Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала,

Только репка все на месте, знать не вытянуть им вместе.

- Дедка за репку.

- Бабка за дедку.

- Внучка за бабку.

- Жучка за внучку.

Репка: - Еще не время.

Жучка:

- Гав-гав-гав, что за беда?

Надо Мурку звать сюда.

Мурка, Мурка, выручай,

Тянуть репку всем нам помогай.

Мурка:

- Мяу-мяу, что вы так кричите?

Открою я вам по секрету –

Я рыбку люблю, а не репу.

Сказочник:

- Вот и Мурка подоспела,

И они взялись за дело.

— Дедка за репку.

— Бабка за дедку.

— Внучка за бабку.

—Жучка за внучку.

Сказочник:

- Тянут дружно, но вот беда –

Репка ни туда, и ни сюда.

Мурка:

- Позвать бы Мышку не мешало,

Вот только что тут пробега.

Она ведь по моложе, пускай поможет.

Все вместе:

- Мышка, Мышка, не ленись,

Вместе снами потрудись.

Мышка:

- Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.

И шкурка моя стильная.

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Мурка:

- Репки маленький кусочек,

Ты получишь, мой дружочек.

Сказочник:

— Дедка за репку.

— Бабка за дедку.

— Внучка за бабку.

— Жучка за внучку.

— Мурка за Жучку .

— Мышка за Мурку.

Все: — Встанем вместе, скажем «УХ! »

Сказочник:

- Вытащили репку вдруг!

Репка: — Вот и время пришло я созрела

Дед - Ну и репка, красота,

Бабка - Так красива, так кругла.

Мышка - А на вкус должна быть так вкусна. (Облизывается)

Все дети водят хоровод вокруг репки на музыку из песни «Хоровод, пляшет маленький народ » и поют:

Ай да репка, хороша,

И кругла ты и вкусна,

Да как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал,

Ай люли, ай люли,

Как тебя он поливал.

И как вместе мы взялись,

И немножко напряглись,

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край.

Все дети встают в линию перед зрителями и под музыку Г. Гладкова «А может быть корова» вперед выходят

Дед: Одну простую сказку

Бабка: А может и не сказку

Внучка: А может не простую, представили мы вам

Жучка: Ее мы помним с детства

Мурка: А может и не с детства

Мышка: Но теперь точно еще мы долго будем вспоминать.

(Дети делают поклон.)

Ведущий:

- Вот и сказочке конец,

Кто смотрел – тот молодец.

(Под музыку дети покидают зал.)

Список литературы

1. О.С. Ушакова  «Развитие речи детей 3-5 лет» Творческий Центр

                                СФЕРА 2011

2. Е.Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» Аквариум 2004

3. И.В. Кравченко,  Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» Методическое пособие.  Творческий Центр 2013

4. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. МОСКВА 2015

5. Т.В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» ТЦ СФЕРА 2011

6. Н.В. Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста»  Феникс.  2013

7. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. МОСКВА 2015

8. «Хрестоматия для маленьких» Издательство Просвещение.

9. «500 стихов – загадок для детей» Творческий Центр 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.

Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада....

Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)

Экологический проект «Витамины на подоконнике»в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)...

Экологический проект «Огород на подоконнике». в средней группе.

ГБОУ Школа № 1454 «Тимирязевская»ДОП «Дмитровская 15»       Экологический проект «Огород на подоконнике».в средней группе...

Тематический проект «Огород на подоконнике» в средней группе.

Цель:- Расширить знания дошкольников об окружающем мире; дать представление о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; о значении воды для растений; создать условия для участия дет...

Тематический проект «Огород на подоконнике» в средней группе.

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. ...

Тематический проект «Огород на подоконнике» в средней группе «Акварелька».

Тематический проект «Огород на подоконнике» в средней группе «Акварелька»....

Проект " Огород на подоконнике" в средней группе

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....