Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Мынкина Ольга Валерьевна

Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednesrochnyy_proekt_ogorod_na_podokonnike.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Огород на подоконнике».

Подготовил: воспитатель  Мынкина  Ольга  Валерьевна

Творческий проект

«Огород на подоконнике».

Вид проекта: познавательно – практический.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: 3 месяца (февраль, март, апрель).

Цель проекта:формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместной деятельности с детьми.

Программные задачи:

1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.

2. Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания  с опорой на жизненный опыт.

3. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.  
4. Продолжать
развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

6. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).

Принцип интеграции.

        

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия

педагоги – дети – родители:

Дети.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компетенции:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предварительная работа.

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
  • Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
  • Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
  • Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание      иллюстраций в книгах.

Практическая часть проекта.

Постановка целей:

- что мы знаем;

- что хотим узнать;

- что нужно сделать, чтобы узнать;

- проверить на практике полученные знания.

Реализация поставленных целей через:

НОД, позновательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • определение цели и задач проекта
  • сбор информационного материала
  • создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»
  • составление  плана мероприятий по организации детской деятельности
  1. Основной (или этап реализации проекта):
  • проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
  1. Заключительный:
  • подводятся итоги,
  • подготавливается  ФОТОРЕПОРТАЖ
  • итоговая беседа.

План-схемаработы с детьми и родителямипо реализации

проекта «Огород на подоконнике».

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки выполнения

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».  Задания родителям по изготовлению атрибутов для огорода.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»        

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

Просвещать родителей по данной теме.

воспитатели

Февраль, 1-я неделя

2.Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Расширять кругозор детей.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

воспитатель

Февраль, 1-я неделя

3.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатель, родители

Февраль, 1-я неделя

4. Посадка семян овощей.

Воспитывать желание помогать взрослым.Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатель, родители

Февраль, 2-я неделя

5. Опыт – наблюдение за ростом  перцев, помидор.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, томатов, перца.

Воспитатель.

Февраль -апрель

6.НОД «Посадка лука». Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатель

Февраль, 4-я неделя

7.Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатель

На протяжении всего проекта

8.НОД  «Чипполино в гостях у детей»

Продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло; что во время развития оно меняется (появляются  и растут корни и листья).

Воспитатель

Март, 2-я неделя

9. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Воспитатель, музыкальный руководитель

Февраль-апрель

10.  Рисование детьми овощей.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

Воспитатель

Апрель

11. Выполнение совместно с родителями творческих работ(рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

Родители

Апрель

12. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

Воспитатель

Февраль-апрель

13. Отгадывание загадок про  овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

Воспитатель

Февраль -апрель

14. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

Воспитатель

Февраль -апрель

15. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

Воспитатель

Апрель

16. Оформление «Огорода на подоконнике»

Создать в группе красиво оформленный огород.

Воспитатель

Апрель

17.Создание фоторепортажа«Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Подвести итог проделанной работы.

Воспитатель

Апрель

Итоги  проекта:

-Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка  детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций,                                 связанных с  тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

В ходе   реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1.        Дети познакомились с культурными растениями.

2.        У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3.        В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4.        Дети увидели многообразие посевного материала.

5.        Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6.        В группе был создан огород.

7.        Дети стали более уважительно относиться к труду.

8.        Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9.        Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Приложение. Рассказы детей.

Рассказ Полины Пантюхиной.

«Огород в нашей группе».

  Мы с ребятами и воспитателями посадили огород на подоконнике. Там растет лук, помидор, перец и цветы. Мы поливаем его водой. Помидор  быстро вырос, потом лук. Мы подходим к огороду, наблюдаем за тем как растут растения.

Рассказ Ксюши Поносовой.

«Бабушкин огород».

У моей бабушке есть огород. Там растут: картошка, капуста, морковка и кабачок. Мы с мамой и папой помогаем бабушке. Мы копали землю, сажали рассаду, поливали. Осенью собрали урожай и сварили вкусный суп.

Сказка «Репка» на новый лад.

  Это чудо огород, на окошке он растет. Как красиво   он оформлен. В огороде дел не мало, в огороде много дел. Дед не сеет больше репку, а сажает перчик, лук. Лук полезен для здоровья, в перце много витамин. Дед поливкой лука занят, бабка увлеклась цветами, все путунии взошли. Но и внучка не лениться- то томат  прополет быстро, то вместе с Жучкой, с кошкой собирает сено в стог. Мышка зорко смотрит- где, кому она нужна, быстро всем она поможет. Вот такие здесь дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада по обучению творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности .

Конспект за Обучение детей 4-5 лет творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности ....

Художественно-творческий проект для средней группы детского сада «Волшебный цветок для самой лучшей мамы на свете».

Цели и задачи проекта.Привлечь к участию в арт-проекте детей, их пап и дедушек.Во время работы каждая семья изготовит объемный цветок, который будет символизировать нежность. Хрупкость, красоту и друг...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада. Тема: «Транспорт»

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада Тема: «Транспорт» Вид проекта:Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта:Дет...

Совместный творческий оздоровительный проект для средней группы детского сада

Совместный творческий оздоровительный проект  для средней группы детского сада...