Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Мынкина Ольга Валерьевна

Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednesrochnyy_proekt_ogorod_na_podokonnike.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Огород на подоконнике».

Подготовил: воспитатель  Мынкина  Ольга  Валерьевна

Творческий проект

«Огород на подоконнике».

Вид проекта: познавательно – практический.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: 3 месяца (февраль, март, апрель).

Цель проекта:формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместной деятельности с детьми.

Программные задачи:

1. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.

2. Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания  с опорой на жизненный опыт.

3. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.  
4. Продолжать
развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

6. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).

Принцип интеграции.

        

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия

педагоги – дети – родители:

Дети.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компетенции:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предварительная работа.

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
  • Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
  • Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
  • Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание      иллюстраций в книгах.

Практическая часть проекта.

Постановка целей:

- что мы знаем;

- что хотим узнать;

- что нужно сделать, чтобы узнать;

- проверить на практике полученные знания.

Реализация поставленных целей через:

НОД, позновательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • определение цели и задач проекта
  • сбор информационного материала
  • создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»
  • составление  плана мероприятий по организации детской деятельности
  1. Основной (или этап реализации проекта):
  • проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
  1. Заключительный:
  • подводятся итоги,
  • подготавливается  ФОТОРЕПОРТАЖ
  • итоговая беседа.

План-схемаработы с детьми и родителямипо реализации

проекта «Огород на подоконнике».

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки выполнения

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».  Задания родителям по изготовлению атрибутов для огорода.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»        

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

Просвещать родителей по данной теме.

воспитатели

Февраль, 1-я неделя

2.Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Расширять кругозор детей.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

воспитатель

Февраль, 1-я неделя

3.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатель, родители

Февраль, 1-я неделя

4. Посадка семян овощей.

Воспитывать желание помогать взрослым.Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатель, родители

Февраль, 2-я неделя

5. Опыт – наблюдение за ростом  перцев, помидор.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, томатов, перца.

Воспитатель.

Февраль -апрель

6.НОД «Посадка лука». Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатель

Февраль, 4-я неделя

7.Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатель

На протяжении всего проекта

8.НОД  «Чипполино в гостях у детей»

Продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло; что во время развития оно меняется (появляются  и растут корни и листья).

Воспитатель

Март, 2-я неделя

9. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Воспитатель, музыкальный руководитель

Февраль-апрель

10.  Рисование детьми овощей.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

Воспитатель

Апрель

11. Выполнение совместно с родителями творческих работ(рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

Родители

Апрель

12. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

Воспитатель

Февраль-апрель

13. Отгадывание загадок про  овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

Воспитатель

Февраль -апрель

14. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

Воспитатель

Февраль -апрель

15. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

Воспитатель

Апрель

16. Оформление «Огорода на подоконнике»

Создать в группе красиво оформленный огород.

Воспитатель

Апрель

17.Создание фоторепортажа«Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Подвести итог проделанной работы.

Воспитатель

Апрель

Итоги  проекта:

-Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка  детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций,                                 связанных с  тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

В ходе   реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1.        Дети познакомились с культурными растениями.

2.        У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3.        В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4.        Дети увидели многообразие посевного материала.

5.        Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6.        В группе был создан огород.

7.        Дети стали более уважительно относиться к труду.

8.        Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9.        Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Приложение. Рассказы детей.

Рассказ Полины Пантюхиной.

«Огород в нашей группе».

  Мы с ребятами и воспитателями посадили огород на подоконнике. Там растет лук, помидор, перец и цветы. Мы поливаем его водой. Помидор  быстро вырос, потом лук. Мы подходим к огороду, наблюдаем за тем как растут растения.

Рассказ Ксюши Поносовой.

«Бабушкин огород».

У моей бабушке есть огород. Там растут: картошка, капуста, морковка и кабачок. Мы с мамой и папой помогаем бабушке. Мы копали землю, сажали рассаду, поливали. Осенью собрали урожай и сварили вкусный суп.

Сказка «Репка» на новый лад.

  Это чудо огород, на окошке он растет. Как красиво   он оформлен. В огороде дел не мало, в огороде много дел. Дед не сеет больше репку, а сажает перчик, лук. Лук полезен для здоровья, в перце много витамин. Дед поливкой лука занят, бабка увлеклась цветами, все путунии взошли. Но и внучка не лениться- то томат  прополет быстро, то вместе с Жучкой, с кошкой собирает сено в стог. Мышка зорко смотрит- где, кому она нужна, быстро всем она поможет. Вот такие здесь дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада по обучению творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности .

Конспект за Обучение детей 4-5 лет творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности ....

Художественно-творческий проект для средней группы детского сада «Волшебный цветок для самой лучшей мамы на свете».

Цели и задачи проекта.Привлечь к участию в арт-проекте детей, их пап и дедушек.Во время работы каждая семья изготовит объемный цветок, который будет символизировать нежность. Хрупкость, красоту и друг...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Занятие по лепке для средней группы детского сада "МЫШКА" (Из творческой рабочей программы воспитателя по лепке)

Всем педагогам хорошо известно, что ребёнок должен развивать свои руки, т.к. от этого в будущем во многом зависит физическое и психическое здоровье взрослого человека. Все также знают, что без физичес...

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада. Тема: «Транспорт»

Творческий краткосрочный проект в средней группе детского сада Тема: «Транспорт» Вид проекта:Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта:Дет...