Проект "День Победы"
проект (младшая группа) на тему

Зайцева Ольга Вячеславовна

Проект "День Победы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательный информационно-творческий

проект «День Победы»

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколения передает народную культуру и сохраняет историческое прошлое страны.

Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах.

Да, почти каждою семью коснулась война. Сколько боли, страданий и мук перенесли наши предки! Дети должны знать, как жили люди в то страшное время! Воспоминания о войне учат каждого человека быть смелым, сильным и ценить то, что у нас есть!

Автор проекта: воспитатель МКДОУ БГО детский сад № 21 комбинированного вида Лаптева О.В.

Вид проекта - познавательный

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Длительность: с 25.04.2016.- 6.05.2016г.

Актуальность :

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа.

В связи с этим очевидна неотложность острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель проекта:

Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

2. Воспитывать чувства гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

3. Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.

4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный.

• составление плана деятельности;

• сотрудничество с родителями;

• подбор литературных произведений о войне;

• подбор музыкальных произведений на военную тему;

• подготовка цикла бесед о ВОВ;

• подбор музыкального репертуара;

• подбор иллюстраций, картин, художественных произведений;

2 этап – основной, организационно-практический. 

Познавательное развитие 

 Дидактические игры «Составь картинку», «Узнай и назови », «Выложи ряд»; «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт».

Рассматривание иллюстраций, репродукций о ВОВ.

Речевое развитие

- Беседы: «Праздник со слезами на глазах! », «Памятник погибшим в ВОВ», «Что такое героизм? », «Ордена и медали», «Земляки – фронтовики».

Ситуационный разговор «Если бы я попал на войну».

Чтение рассказов о войне.

Беседы с детьми «Как это было»

Выставка книг о ВОВ

Разучивание стихов о войне. 

Социально-коммуникативное развитие

Чтение и обсуждение произведений о войне.

Л. Кассиль «Твои защитники»

Б. П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»

Сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

К. Паустовский «Стальное колечко».

 Ю. Корольков «Леня Голиков»,

Б. Алмазов «Горбушка»,

А. Митяев «Землянка»,

Е. Благинина «Шинель»

Сюжетно-ролевые игры «Военный корабль», «Моряки», «Госпиталь».

Художественно - эстетическое развитие

Лепка «Танк»

Аппликация «Праздничная открытка ветеранам»

Рисование «Георгиевская ленточка», «Флаг моей страны».

Конструирование «Военная база»

Прослушивание фронтовых песен, мелодий: «Синий платочек» муз. Е. Петерсбурского, сл. Я. Галицкого, «В землянке» муз. К. Листова, стихи А. Суркова, «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов, «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. И. Лебедева-Кумача.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Военные на учении», «Попади гранатой», «Самолеты».

3 этап – заключительный

Выставка творческих работ воспитанников;

Оформление стенда «Славный День Победы».

Работа с родителями:

Информационный стенд для родителей «Что рассказывать детям о войне», «История Георгиевской ленточки».

Тематическая выставка «Мы помним, мы гордимся!»

Приложение.

Ю.Яковлев. Как Серёжа на войну ходил

Как это случилось? Как произошло?
Вдруг ударил гром, словно с неба на крышу посыпались большие камни и разлетелись в разные стороны: все загрохотало, зазвенело. Сиреневая молния ослепила глаза и тут же погасла.
Сереже показалось, что дверь распахнулась и кто-то вошел в комнату. Мальчик оглянулся - перед ним стоял незнакомый старик. Седая борода, усы подпирают нос, светлые глаза. Одет он был в  военное.
- Кто вы? - удивился мальчик.
- Твой дед, - ответил старик.
- Так мой дед был молодым.
- Лет-то много с тех пор прошло.
- Много, - согласился мальчик. - Я давно жду тебя.
- Так ведь путь был долгим, - в оправдание сказал Дед, и Сережа заметил, что гимнастерка на Деде совсем выцвела, стала почти белой, а на запыленных сапогах сбиты каблуки. - Чего ради ты меня ждешь?
- Хочу войну увидеть. Ты дорогу туда знаешь?
- Знаю,- согласился Дед. - С закрытыми глазами найду.
Снова громыхнуло. На этот раз поодаль. И камни были помельче - не так сильно загремели по крыше.
- Не хотелось бы мне возвращаться на войну, - признался Дед. - Может быть, не надо?
- Надо!
Дед посмотрел на внука - глаза мальчика были полны решимости.
- Ладно! - сказал Дед и глубоко, вздохнул. - Надо, так надо.

В солдатских сапогах шагать тяжело, не то, что в кедах. Сапог велик и как бы дышит, а если прибавить шагу, звенит о камни железной подковой, прибитой, чтобы не сбивался каблук.

И они зашагали на войну, благо дорога была хорошо знакома старому солдату.
Дождик прошел, солнце пригрело, город ожил. Запахло свежей травой и теплым хлебом. Зазвучали голоса, откуда-то доносились обрывки песни. Как зеленая ракета, вспыхивал огонь светофора. Взрослые спешили на работу, дети бежали в школу. 
А Сережа с Дедом шли на войну.
Когда выходили из дома, Дед был озабочен и встревожен. Теперь что-то изменилось в его лице - оно стало спокойным и задумчивым.
- Неужели мы снова встретимся! - отвечая своим мыслям, воскликнул Дед.
- Ты это про кого? - мальчик с любопытством взглянул на Деда.
Дед как бы очнулся, оторвался от своих мыслей и посмотрел на Сережу:
- Про своих товарищей. Старшину Волчака  вспомнил, Володю Савичева, чукчу Камыкваля. Сколько лет не виделись!
И он стал перечислять имена дорогих ему фронтовых друзей. Нe всех сохранила память, но самые близкие жили, светились - не погасило их время.

- Зачем тебе война понадобилась? - на каком-то далеком километре спросил Дед.
Хочу знать, как совершают подвиги. 
- Герои! Подвиги! -  проговорил Дед. - Это же жизни человеческой стоит!.. А знать, конечно, надо, - неожиданно согласился он.

...Как это случилось? Как произошло?
Не только с Дедом и Сережей происходили перемены на старой военной дороге. Все вокруг неожиданно изменилось. Светило солнце. Зеленела трава. Небо было голубым. А птицы перестали петь. Откуковала, закончила свой таинственный счет кукушка. Затаились звери. Все замерло. Только между деревьями было видно, как мчатся составы кирпичного цвета с пушками, с танками, а из теплушек, из вагонов, в которых ехали солдаты, доносились обрывки печальных песен. Паровозы не гудели, только тяжело дышали на подъемах.
И когда тяжелая поступь военных эшелонов замерла, Сереже вдруг показалось, что они с Дедом одни в целом мире, а все люди, птицы, звери покинули родную землю».

Он оглянулся - сзади тоже шли солдаты. А потом и впереди из тумана возникла цепь. Их серебристые, влажные от росы шинели то отделялись от тумана, то снова растворялись в нем. Солдат было много, и от тихих шагов едва заметно вздрагивала земля.
Солдаты держали в руках длинные винтовки с примкнутыми штыками и смотрели вперед. Сережу и Деда они не замечали, а может быть, принимали за своих: большой солдат и маленький.
Сережа посмотрел в лица идущих рядом и удивился. Он думал, что солдаты чужие, незнакомые, а идущие рядом были удивительно похожи на близких людей. И был один солдат похож на соседа Федора Федоровича, и был другой солдат похож на дядю Егора. А санитарка с красным крестом на брезентовой сумке была так похожа на маму, что Сережа хотел окликнуть ее, но в это время кто-то срывающимся голосом крикнул: «Воздух!

Как это случилось? Как произошло?
Вышли они в поле. Дед долго осматривался, что-то прикидывал. Потом выбрал место у одинокого развесистого вяза и сказал:
- Здесь танкоопасное направление. Будем окапываться, рыть окоп!
- Что это такое... окоп? - спросил мальчик. - Яма?
- Окоп - солдатский дом, четыре стены, а вместо крыши небо. 
- А если пойдет дождь? - поинтересовался Сережа.
- Наденем плащ-палатки. Вот и вся крыша... солдатская.  Бери лопату!
Дед поплевал на руки и взял большую тяжелую лопату.
И Сережа поплевал на руки и взял лопату поменьше - малую саперную, так она называется по-военному.
И они стали рыть окоп. Земля была плотная, лопата резала ее ломтями. У Деда ломти были ровные и увесистые. А у Сережи тонкие и часто рассыпались.
- Бери на полный штык, - командовал, учил Дед.
Но «полный штык» не получался у мальчика. К тому же он натер руки.
А Дед был неутомим: помолодев и став снова солдатом, он мог копать без устали. В дороге Дед жалел Сережу, а помолодев, разговаривал с ним как с равным:
- Сам захотел узнать, что такое война. Теперь терпи. Война требует терпения.

Вечером вместе со своими боевыми товарищами, перевалившись через бруствер, ушел в разведку и Дед.
На рассвете Дед вернулся. Без товарищей. Один. Выплыл из тумана, с трудом перевалил через бруствер, упал на дно окопа и долго лежал без движения. Сережа заметил, что рукав дедовской гимнастерки был темным от крови. И вспомнил санитарку, похожую на мать.

Как это случилось? Как произошло?
Солнце стояло прямо над окопом, и окоп раскалился, как печь. А выйти из этой печи нельзя - враг близко.
А у двух солдат, большого и маленького, была одна фляга с водой на двоих. Фляга алюминиевая, в брезентовой рубашке, с нарезной пробкой, которая завинчивалась. И воды в ней было не более половины.
То Дед попьет, то внук утолит жажду, а вода не кончалась.
И вдруг мальчик заметил, что после Деда вода не убывает: раненый не пьет, только прикладывает горлышко фляги к губам - бережет воду для него, для Сережи. И Сереже стало стыдно, что он пьет, а раненый терпит, хотя губы его пересохли и потрескались. И когда Дед снова протянул флягу, мальчик не сделал ни глотка, только поднес алюминиевое горлышко ко рту и подышал водой.
И хотя жажда мучила его и пить ему хотелось еще больше, он вдруг почувствовал радость. Значит, он может терпеть, хоть это очень трудно, может приказать себе и выполнить приказ. Он завернул пробку, вытер рот тыльной стороной ладони, как делают, попив всласть водицы, и вернул флягу Деду.

Как это случилось? Как произошло?
Впереди окопа показался танк. Был он сперва маленьким, безобидным и гудел, как шмель. Но с каждой минутой танк становился все больше. Казалось, он рос на глазах. Мотор грозно ревел, гусеницы лязгали железом. А на броне стали различимы черные кресты. Он тяжело взбирался на пригорки и со скрипом скатывался вниз. Его длинная пушка угрожающе покачивалась, словно ждала удобного момента, чтобы выстрелить.

Фашистский танк шел на маленькую солдатскую крепость - на окоп, дерзко вырытый на ничейной земле.
Сереже вдруг стало не по себе - сердце забилось тревожно, и мальчик упал на дно окопа рядом с притихшим Дедом.
- Ты что? - спросил раненый.
- Дед, мы погибаем! Дед, пришел конец! Он ползет на нас.
- Танк? - спросил Дед и по растерянному виду мальчика понял: танк.
Солдат с трудом поднялся, навалился грудью на переднюю стенку окопа и стал наблюдать за приближающейся громадой. Не отрывая глаз от танка, он сказал Сереже:
- Времени мало. Слушай и запоминай. Этот танк хочет обойти наш полк слева и неожиданно ударить с фланга. Но у него ничего не выйдет. Я помогу своей роте, зря что ли пришел на войну?
- Дед, он же раздавит тебя!
- Если так рассуждать, никогда не победишь врага, - сказал Дед.
- И он достал из ниши, вырытой в стенке окопа, гранату, похожую на большую  консервную банку.

- Разве гранатой его остановишь? - безнадежно произнес Сережа.
- Остановишь, если к гранате добавишь еще кое-что.
- Что добавишь? - воскликнул мальчик.

Танк был совсем близко. И фашистский заряжающий, вероятно, уже заслал новый снаряд в патронник орудия.  Но выстрелить ему не удалось.
Сережа  увидел,  как рядом  с огромным  танком возникла маленькая и на вид слабая фигура Деда-солдата. И в следующее мгновение что-то грохнуло. И танк, скрежеща, завертелся на месте, как подбитый зверь. Чадящее облако окутало громадину. А потом в черном облаке забилось оранжевое пламя.
Фигурка солдата исчезла.
И тогда Сережа закричал, на всю ничейную землю закричал:
- Дед!.. Дед!.. Дед!..
Фашистский танк замер. Он горел, как деревянный. Временами раздавались взрывы - это рвался боекомплект: снаряды и патроны.

Как это случилось? Как произошло?
Пришел Сережа на войну с Дедом, а домой возвращался один.
Шел по развороченной танками фронтовой дороге, мимо палаток медсанбатов, от которых доносился жутковатый дух лекарства. Шел мимо военно-полевых пекарен с родным, теплым запахом хлеба - запахом жизни. Бойцы попадались ему все реже, а потом их совсем не стало. Теперь Сережа шел мимо заброшенных окопов и землянок, по бывшей «ничейной» земле, навсегда ставшей нашей. И на этом военном пути все было пройденным, пережитым, бывшим.
Шел Сережа один, а ему казалось, что Дед идет рядом и подковки дедовских сапог нет-нет да звякнут о камень.
Он не заметил, как запели птицы, застучал дятел и вещая птичка кукушка начала отсчитывать годы мира. А потом старая безлюдная дорога войны затерялась среди деревьев, полей и селений.
Из прошлого Сережа вернулся в наш день.
Но это был уже не прежний Сережа. В груди у мальчика теперь билось сердце, способное в нужный момент остановить врага. Сердце Деда.

Елена Благинина. Шинель.

Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!

ЛЕВ КАССИЛЬ

ТВОИ ЗАЩИТНИКИ

Сядь, мой дружок, раскрой эту книжку, посмотри картинки, послушай, про что говорится тут.

Эта книжка о Советской Армии, о твоих славных защитниках.

Много у нашей Родины друзей в разных странах. Но есть у неё и злые враги - те, что привыкли чужим трудом наживаться, чужое добро грабить. Ненавидят они нашу мирную, трудовую страну. Но крепко охраняет Родину Советская Армия.

Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю. И дежурили на своих постах те, кто охраняет наше небо.

А утром, когда ещё птицы спали, поднялись в небо самолёты. Бывалые командиры стали учить полёту молодых лётчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение солдаты-пехотинцы.

И у лётчиков, и у моряков, и у пехотинцев - у всех на шапках красные звёзды.

Все люди знают свет этих алых звёзд. Добрая слава у храбрых советских солдат! Много лет назад, когда была гражданская война, Красная Армия защитила Советскую страну: побила белогвардейцев и прогнала вон чужеземные войска, которые наслали на нашу землю богачи-капиталисты из четырнадцати стран.

А в 1941 году напал на нас злой и сильный враг - фашисты из Германии. Никогда ещё не было врагов страшнее их. Четыре долгих года шла Великая война. Вдребезги разбила наша армия хвалёные фашистские войска. Прочь с нашей земли выгнала их и помогла соседним странам избавиться от захватчиков-фашистов.

Но не сразу - в тяжёлых, опасных боях досталась нам победа. Одни дрались с врагом на земле, другие били фашистов в воздухе. На морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях побеждали врага наши войска.

Это твои защитники. И сегодня стоят они на страже мирной жизни, чтобы тебе и другим ребятам можно было жить и никого не бояться, спокойно спать и читать разные книжки.

Прочти же эту книжку, разгляди картинки и запомни, какое важное и славное дело - защита Родины. Только не лёгкое это дело. Надо сильным быть, чтобы не устать. Смелым - чтобы не испугаться. И умелым нужно стать - чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться. Расти, дружок, и ты таким!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...