"Спектакль - это не самоцель, а средство развития творческих способностей детей".
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Консультация рекомендована воспитателям. В статье спектакль кукол рассматривается не только как развлечение. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические  навыки  детей, побуждает к созданию новых образов. Использование творчества в работе с детьми даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spektakl-konsultatsiya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

                     КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

«СПЕКТАКЛЬ – ЭТО  НЕ  САМОЦЕЛЬ, А  СРЕДСТВО  РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ  ДЕТЕЙ».

Кукольный театр доставляет детям большое удовольствие,  приносит им много радости. Однако нельзя рассматривать  спектакль кукол только как развлечение. Театральная деятельность  развивает личность ребёнка, прививает  устойчивый интерес к  литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Важнейшим в театрализованных играх является процесс репетиций,  процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль.

Надо стремиться к тому, чтобы театрализованные игры  сохраняли непосредственность детской игры, основанной на  импровизации. Поэтому лучше не заучивать с детьми текст роли, позы, жесты, движения. Главное – это понимание смысла и атмосферы пьесы. Хорошо если дети сами будут придумывать  диалоги  действующих лиц, самостоятельно найдут  выразительные особенности  своего героя, используя мимику, позу, жесты, песенные, танцевальные и игровые импровизации.

Для того  чтобы ребёнок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными  впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребёнка, тем ярче будут творческие  проявления в различных видах деятельности. Поэтому так важно  с самого раннего детства приобщать ребёнка к музыке, театру, живописи, литературе. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть. Знакомить детей с театральной куклой и театрализованными играми  в детском саду начинают с первой младшей группы.

Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые показывают взрослые и старшие дети. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создаёт радостную атмосферу. Не надо препятствовать  стремлению ребят поиграть с куклами, участвующими в спектакле. Так,  незаметно для себя дети включаются в  театрализованные игры.

Начиная со второй младшей группы  знакомить надо с различными видами  кукольного театра. Когда малыши освоят приёмы кукловождения,  можно приступать к  постановке кукольного спектакля. Работа над кукольными спектаклями и театрализованными играми  ведётся параллельно. А уже со средней группы можно объединять  спектакль и игру  в одно целое. Дети сами выбирают вид деятельности (драматизация или кукольный театр) в соответствии с психологическим состоянием.

Неуверенные дети чаще выбирают кукольный театр, так как кукла для них является той ширмой, за которую ребёнок стремится спрятаться.

В старшей группе  в основном все дети освобождаются  от комплексов,  активно участвуют в театрализованных играх, поэтому здесь уже роль кукольного театра несколько уменьшается.

Сохраняя в театрализованных играх принцип импровизационности, мы стараемся увести детей от копирования взрослого театра, в котором роли диктуются, где заставляют принимать заученные позы, движения, реплики. Такие представления лишь по названию театр, а,  в сущности,  участники лишены самого главного, без чего театр не может существовать, - это творчество.

Использование творчества в работе с детьми даёт возможность развивать  одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности. Не надо ориентироваться на среднего ребёнка, тем самым тормозя развитие одарённых детей. Каждый развивается в удобном для него темпе. Например, исполнение роли Снегурочки  из сказки «Снегурушка и лиса». Все девочки пробовали создавать и танцевальную  и образную характеристику Снегурушки. У кого-то это получалось ярче, выразительнее. Менее подготовленные  девочки стремились подражать другим.

Мы стремимся избегать назначения одних и тех же детей на ведущие роли . Считая , что каждый ребёнок талантлив от природы, надо стремиться помочь ему раскрыть свои способности.

«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте  творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».                        Л.С.Выготский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....