рабочая программа воспитателя
консультация на тему

Каплун Ирина Николаевна

Материал подготовлен в помощь воспитателям по составлнию рабочей программы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_rp.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Рабочая программа педагога ДОО»

составила старший воспитатель ГБДОУ д/с №89 И.Н. Каплун

Рабочая программа (далее РП) - нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОО, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объём образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения оздоровления и коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с социальным заказом.

Модель РП:

 Оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста.

Слагаемые психолого - педагогических условий:

Содержательные особенности, отражающие ценностные ориентиры рабочей программы

  Организационные(формы организации различных видов деятельности)

 Технологические(принципы, методы, приёмы);

 Материально-технические(предметно- развивающая среда);

 Социокультурные (взаимодействие с родителями, социальными партнёрами различных социокультурных институтов);

 Контрольно-диагностические.

Основные характеристики рабочей программы педагога ДОО:

Актуальность – ориентация на потребности современного дошкольного образования с учётом понимания исключительной важности каждого периода детства;

 Реалистичность – соответствие целей и предполагаемых средств их достижения, а также убеждённость в эффективности выбранных средств;

  Целостность – обеспечение согласованности, полноты взаимодействия и последовательности действий всех участников образовательного процесса для реализации поставленных задач;

Прогностичность – способность видеть цели и планировать деятельность для их достижения;

 Рациональность – грамотный выбор способов и методов для эффективного решения задач дошкольного образования

 Контролируемость – определение ожидаемых результатов;

 Корректируемость – своевременное обнаружение и быстрое реагирование на возникающие отклонения от нормы и изменения в развитии.

Структурные элементы рабочей программы педагога ДОО:

  • Титульный лист;
  • Пояснительная записка;
  • Основная часть рабочей программы, включающая в себя: - календарно-тематический план; - Расписание образовательной деятельности; - Краткое содержание программы; - Особенности организации образовательного процесса; - Условия реализации программы.
  • Список литературы;
  • Приложения к программе.

Тит лист:

Полное название ДОУ;

Сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОУ(грифы «Согласовано» (дата, № протокола) и «Утверждаю»;

Название рабочей программы;

Адресность (возрастная группа, возраст детей);

Сведения об авторе (должность, Ф.И.О.);

Место нахождения, год составления программы.

Пояснительная записка:

Актуальность

Цели рабочей программы ориентированы на ФГОС ДО;

Задачи рабочей программы определяются исходя из задач примерной ООП ДО и задач, на решение которых направлен ФГОС ДО;

Принципы рабочей программы. Могут указываться принципы дошкольного образования, определённые ФГОС ДО;

Характеристика возрастных особенностей воспитанников группы;

Особенности организации образовательного процесса;

Программно-методический комплекс образовательного процесса;

Перечень нормативных документов.

Особенности организации образовательного процесса:

ОП осуществляется на всем протяжении пребывания детей в ДОО;

Процесс развития личности ребенка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре, познавательно-исследовательской деятельности;

Содержание ОП охватывает пять взаимодополняющих ОО;

ОП строится на основе партнерского характера взаимодействия участников О отношений.

Здесь же описываются традиции, сложившиеся в конкретной группе, специфика национальных и социокультурных условий и т.д.

Программно-методический комплекс образовательного процесса:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Парциальные программы

Перечень основных методических пособий, обеспечивающих образовательный процесс Перечень наглядного, демонстрационного материала, сопровождающего реализацию рабочей программы

Перечень пособий для детей.

Нормативные документы

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Нормативные документы регионального и муниципального уровней

Основная часть рабочей программы

Возраст детей (группа);

Календарно-тематический план;

Расписание организованной образовательной деятельности;

Содержание образования с учётом требований ФГОС ДО (программнок содержание с описанием образовательной деятельности, представленной в пяти образовательных областях);

Особенности организации образовательного процесса

Условия и средства реализации рабочей программы

Среда группы;

Помещения ДОУ, которые используются для реализации рабочей программы данной возрастной группы;

Территория ДОУ

Среда ближайшего социума;

Оценка индивидуального развития воспитанников;

Взаимодействие с семьями воспитанников (может быть представлено в виде перспективного плана по взаимодействию с родителями или отдельной графы «Взаимодействие с родителями» в содержании тематической недели).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...