Консультация для воспитателей "Сказка как средство социально-нравственного воспитания дошкольников"
презентация на тему
Систематизированная информация о влиянии сказки на социально-нравственное воспитание детей дошкольног возраста, а также методика работы по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.pptx | 482.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления работы Методика работы с текстом Участие родителей в работе Взаимодействие с музыкальным руководителем Содержание «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений» В. А. Сухомлинский
Направления работы Назад
Методика работы с текстом к ак устроен этот мир, кто его создал; ч то происходит с человеком в разные периоды его жизни; к акие ловушки, трудности, препятствия можно встретить в жизни и как с ними бороться; к ак приобретать и ценить дружбу и любовь; к акими ценностями руководствоваться в жизни; к ак прощать. В сказке содержится информация о том:
II . Основные задачи взрослого в работе со сказочным материалом показать детям: ч то одно событие плавно вытекает из другого, даже если на первый взгляд это незаметно; п оказать одну и туже сказочную ситуацию с нескольких сторон ; п рорабатывание сказочной ситуации с позиции того, как сказочный урок будет использован в реальной жизни, в конкретных ситуациях; в ажно не дать ребенку готовый ответ, а помочь найти этот ответ вместе, хотеть выслушать ребенка, использовать мягкие интонации, находиться в позиции глаза в глаза.
III . Как заинтересовать ребенка: к расивая книга, серия книг: работа с обложкой «О чем эта книга?», «Давайте заглянем»; г ерой сказки (игрушка): приглашаем в гости к друзьям ; з агадка «Поищем отгадку в сказке»
IV . Приемы работы со сказкой: с лушание и запоминание сказок ; о бсуждение сказок: почему герой так поступил; п ересказ сказки одним ребенком или поочередно (по фразам) группой детей; п ридумывание продолжения к сказке или другого конца сказки; придумывание сказок (групповое или индивидуальное); творческая работа по мотивам сказки (рисование, лепка, аппликация); работа с ролевым поведением через народные игры; разыгрывание сказок-исценировок , кукольный театр, музыкальные спектакли; развивающие и дидактические игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с природой и животными; активное использование загадок, пословиц, стишков и др. по мотивам сказок. Назад
Участие родителей в работе: родители вместе с детьми читают сказки дома; рисуют иллюстрации по сказкам; обсуждают смысл сказки и эмоции, ею вызываемые; родители занимаются подготовкой костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам; анкетирование родителей; консультирование родителей на тему «Сказка в жизни малыша»
Взаимодействие с музыкальным руководителем музыкальные досуги; театральная постановка по сказкам для младших дошкольников; использование инсценировок на праздниках. Сказка «Колобок» Назад
Спасибо за внимание! Использование сказки дает весьма высокие результаты в плане детского развития: познавательного, эмоционального, личностного, творческого.
Использованные материалы: Интернет – статьи: http :// olga2901l.narod.ru/skazkoterap.html http://festival.1september.ru/articles/417294 / http:// www.firsteducation.ru/neopols-622-1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов ДОУ. «Деятельность как средство социально- нравственного воспитания дошкольников»
Цель мастер - класса:· Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности воспитателя.·...
Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольника
Таким образом, игру-драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющей свою специфику. Дети наивно вживаются в данные обстоятельства, искренне верят в то, что говорят и делаю...
Консультация для воспитателей "Игра-драматизация как средство социально-нравственного воспитания дошкольников"
Усиление внимания к социальным аспектам поведения и деятельности связано с изменениями социальных, политических и экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации остр...
Консультация: "Детское волонтерство как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Воспитание у дошкольников нравственных качеств, духовности, толлерантности - главная задача педагогической деятельности, которую можно осуществлять через разные формы, одна из которых детское волонтер...
Консультация "Музыкальная деятельность как средство художественно - эстетического воспитания дошкольников"
Успех эстетического развития и воспитания детей обязательно предполагает формирование эстетического отношения ко всему окружающему и умению ценить прекрасное в жизни. В содержании воспитания и развити...
Консультация «Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»
laquo;Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»...