Проект "Лето с пользой проведем!"
проект (средняя, старшая группа) на тему

Ямзукова Екатерина Константиновна

Проект по взаимодействию с дошкольниками и их семьями на летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_s_polzoy_provedem.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Лето с пользой проведем!»

Актуальность и важность проекта

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должны содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. 
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Наша группа решила создать индивидуальный облик территории своего прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. 
     Вот и получилось, что, начав работу над проектом, мы активно начали привлекать к воплощению своих планов родителей воспитанников. Ни кто не остался равнодушным! Родители поддержали задумки воспитателей и решили реализовать проект. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. 

Проблема

Игровое оборудование на прогулочном участке устарело, мало зеленых насаждений и цветов. Для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников необходимо благоустройство и озеленение территории прогулочного участка, создание красивой клумбы, цветущей все лето.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание благоприятных, комфортных условий для всестороннего развития детей через благоустройство территории прогулочного участка и клумбы, закрепленной за группой.
Задачи проекта:
1. Оборудовать прогулочный участок и клумбу группы в соответствии с современными требованиями и методическими рекомендациями;
2. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды, любви к родному городу, краю;

3. Осуществлять трудовое воспитание детей в процессе ухода за зелеными насаждениями;

4. Формировать у родителей установку на сотрудничество с педагогами;

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.

Методы, используемые в проекте

1. Создание на участке, закрепленном за группой  благоприятных для развития детей условий.
   2. Организация и оборудование игрового оборудования на участке.
   3. Создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне участка и на  клумбе.
   4. Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений на клумбе и на огороде.

Предполагаемые результаты проекта

1.благоустройство прогулочного участка и цветника группы;

2.сотрудничество родителей и педагогов в процессе благоустройства территории и озеленения клумбы;

3.сохранение психического и физического здоровья воспитанников;

4.повышение уровня экологической культуры педагогов,               воспитанников и родителей;

5.улучшение детско-родительских отношений через совместную трудовую деятельность.

Сроки проведения проекта: июнь -август.

Этапы проекта.

Организационный этап:

  1. Провести родительское собрание, обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка и клумбы;

  1. Привлечь  родителей к оформлению участка, озеленению клумбы;

  1. Собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала ( пластиковые бутылки, шины и.т.д.)

Продуктивный этап:

  1. Перекапывание клумб, весенняя обработка почвы с привлечением родителей;
  2. Высадка рассады и семян цветов на клумбы;
  3. Ремонт игрового оборудования на прогулочном участке, создание новых построек с привлечением родителей;
  4. Покраска клумб, забора и малых форм;
  5. Субботники по уборке территории участка;
  6. Уход за растениями на клумбе, посадками на огороде: прополка, полив;
  7. Экологическое воспитание детей через регулярное проведение опытно-экспериментальной деятельности, занятий познавательного направления, наблюдений и т.д.;
  8. Проведение оздоровительной работы с детьми в летний период с помощью двигательной активности (зарядки, подвижные игры, физкультурные занятия на свежем воздухе), закаливающих процедур (воздушные ванны, дорожка здоровья) и соблюдения правил безопасности;
  9. Уборка клумб и урожая с огорода, подготовка растений к холодам.

Презентативный этап:

1.Участие в смотре-конкурсе участков в МБДОУ;

2.  Показ презентации «Как мы провели лето» на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Проведите каникулы с пользой"

Консультация для родителей на тему: «Проведите каникулы с пользой»Лето – прекрасное время года, на улице тепло и хорошо, пусть ребенок как можно больше двигается, дышит свежим воздухом, набирается сил...

Консультация для родителей "Проведем лето с пользой"

Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени для непринужденных бесед и заня...

Консультация для родителей. "Проведем лето с пользой. Игры на прогулке, в поездке, на даче"

Материал консультации поможет молодым родителям правильно построить речевое общение с ребенком в летний период. Родителям предлагаются игры для развития мышления, связной речи, фонематического слуха, ...

Папка - передвижка "Проведем лето с пользой"

Наблюдения с ребенком во время прогулки, игры - небылицы, подвижные игры....

"Почитаем, поиграем,отдохнем - время с пользой проведем"

Консультация для родителей "Почитаем, поиграем, отдохнем - время с пользой проведем". Как провести выходные, чем увлечь ребенка?...