ЭССЭ "Портрет современного ребенка""
учебно-методический материал на тему

Вот сама презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskovskiy_pedagogicheskiy_gosudarstvennyy_universitet.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Московский  педагогический государственный  университет

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО КПК НА ТЕМУ: «ФГОС В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

                                                                      Выполнила:

                                                                      ВЛАСОВА  И.А.

                                                                      ГБОУ Школа 949

                           Москва -  2016

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

1 задача: Обогащение активного словаря.

Вид деятельности: коммуникативная – восприятие художественной литературы и фольклора – игровая деятельность.

Проводим на занятиях. В играх. На прогулке.

Используем – беседы – чтение литературы – составление рассказов.

2 задача: Развитие речевого творчества.

Вид деятельности: коммуникативная. Игровая. Музыкальная.

Проводим театрализованные игры. Досуги. Занятия.

Используем – беседы. Игровые ситуации. Выполнение упражнений.

3 задача: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Вид деятельности: Коммуникативная. Музыкальная. Восприятие художественной литературы и чтения.

Проводим занятия. Дидактические игры. Индивидуальные занятия.

Используем – упражнения. Игровые методы. Работы с карточками.Дидактические игры.

Приложение: Эссе «ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА».

             ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА.

     Современный ребенок состоит из противоречий: он и умный, и упрямый, добрый и агрессивный, беззаботный и деятельный,  поверхностный и глубоко мыслящий,  общительный и застенчивый. Современный ребенок не такой, каким был его сверстник десятилетия назад. Изменилась жизнь, мир, приоритеты государства,  воспитание в семье. Изменяются и педагогические требования в детском саду. Впервые появился ФГОС.

      Хочется верить, что современные дети «пришли в этот мир,  чтобы его изменить, сделать лучше и добрее.».

       Современные дети очень хорошо информированы. Но их знания и наблюдения поверхностны, их рассуждения не обоснованы, у них нет опыта. В развитии мышления и умственного способностей они часто отстают от возраста. У многих детей возникают проблемы со здоровьем, имеется задержка психического и речевого развития, они нуждаются в помощи логопеда. Современный дошкольник плохо говорит , у них не поставлена связная речь и не развит словарный запас.

     У современного ребенка снижены фантазия и творческая активность. Они технически «подкованы», легко управляются с компьютерными играми, но из конструктора строят чуже чем их сверстники прошлых лет. Из жизни дошкольников «уходят» сюжетно-ролевые игры – им не интересно. Снижается любознательность и воображение., у них нет плана действий в игре.

     Я считаю, что для современных детей необходим детский сад. В нем сохраняются условия, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении познавательных задач, проявляет инициативу, удовлетворяет свое любопытство, развивает свои творческие способности. Современный ребенок должен экспериментировать, фантазировать, выстраивать отношения со сверстниками.   Научиться сопереживать и находить свое место в коллективе. Со стороны взрослых мы должны обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его здоровье.

     Верно гласит народная мудрость:

Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно.

Если на 10 лет вперед – сажай лес.

Если же на 100 лет – воспитывай детей.