Комплексно - тематическое планирование в средней группе на май
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ирина Николаевна Девятова

Данный материал содержит перспективное планирование работы по взаимодействию с детьми в течении месяца без непосредственной образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАЙ

Тема: «Лето»

Цель:  Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы.  Вести сезонные наблюдения.

1и 2 неделя :  «Полевые цветы»

Цель:   Дать детям представления о полевых цветах

Комплекс утренней гимнастики № 17 (см. картотеку) (1, 2 неделя)

Комплекс бодрящей гимнастики № 17 (см. картотеку) (1, 2 неделя)

Дневная прогулка №                  (см. картотека «Май»)

Социально-коммуникативное развитие

(социализация, труд, безопасность)

Познавательное развитие

(РЭМП, ознакомление с окружающим миром)

Речевое развитие

(Чтение художественной литературы)

Художественно-эстетическое развитие

(рисование, лепка, аппликация, музыка)

Физическое развитие

(утр. гимн., бодрящая гимн., физическая культура, здоровый образ жизни)

Сюжетно-ролевые игры:

-  «Магазин цветов»

-  «Шоферы»  (сюжет: «Прогулка по парку»

Дидактические игры:

-  «Отгадай, что за растение?»

-  «Какого цветка не стало?»

-  «Собери цветок»

- «Четвертый – лишний»

Настольно – печатные игры:

-  «Времена года»

-  «Что лишнее?»

- Лото «Наш сад»

Беседы:

- «Осторожно – цветы!»

Труд:

-  в уголке природы

-  на участке

-  уборка игрушек

Проблемная ситуация: 

-   «Цветы не появились»

Рассматривание:

-  картинок «Полевые цветы»

-  альбома «Лето»

-  загадывание загадок

Игровая ситуация:

-  «Что будет с ледяной формой в тепле»

Беседа:

-  «Полевые цветы нашего поселка»

Рассматривание:

- картинок, иллюстраций о лете и полевых цветах

Загадывание загадок:

-  «Лето» (приметы лета)

- «Цветы»

Проблемная ситуация:

-  «Летом выпал снег»

Чтение:

-  Ж. Санд «О чем рассказали цветы»

- А. Онегов «Первый цветок»,  «На лугу»

- А. Смирнов «Цветок солнца»

- Д. Габе «Желтый, белый, лиловый»

-  Раскрашивание раскрасок на тему «Лето», «Цветы»

-  Прослушивание:

-  Чайковский «Вальс цветов»

Хороводная игра:

-  «Где путешествовал минка»

Драматизация сказки:

- по выбору детей

КГН – культурно – гигиенические навыки:

-  «Правило умывания»

-  «Осанка за столом»

Подвижные игры:

-  «Солнышко и дождик»

-  «Цветы и ветер»

-  «Лови – не лови»

Пальчиковые игры:

-  «Наши алые цветы»

-  «Цветы»

Физминутка:  

-  «Наши алые цветочки…»

Беседа:

- «Можно ли есть полевые цветы?»

Дыхательное упражнение: «Ветерок»

3 неделя: «Рыбы»

Цель:  Познакомить детей с различными видами рыб.

Дневная прогулка №                  (см. картотека «Май»)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры:

-  «Магазин»

- «Океонариум»

Дидактические игры:

-  «Что ты видишь на картинке»

-  «Противоположности»

-  «Что для чего»

-  «Кто лишний»

-  «Что перепутал художник»

Беседы:

- «Хищные рыбки»

- «Опасность на воде»

Игры с сыпучими материалами, камешками, ракушками  «Золушка»

Труд:

-  уборка игрушек

-  в уголке природы

Проблемная ситуация:

-  «Рыбка без воды»

Рассматривание иллюстраций, картинок  «Рыбы», «Аквариумные рыбки»

-  загадывание загадок по теме.

Беседа:

- «Чем отличаются друг от друга рыбки?»

Беседа:

-  «Польза от рыб»

Чтение:

-  р.н.сказка «По щучьему велени….»

- А. Турисий  «Маленький аквариум»

Загадывание загадок:

-  «Эти разные рыбы»

Рассматривание сюжетных картинок:

-  «Рыбы рек и море – океанов»

Раскрашивание раскрасок:

-  по теме

Прослушивание:

-  Г. Левкодимова «Громко – тихо»

Рассматривание:

- иллюстраций «Аквариумные рыбки»,  «Рыбы океанов», «Рыбки наших рек и озер»

Художественное конструирование:

-  «Выложи рыбку»

- «Аквариум»

(палочки Кюизенера», счетные палочки, образцы)

Хороводная игра:

-  «Вьюга – вьюжит»

КГН

-  «Правило пользованием мылом»

-  «Когда я сижу за столом»

Подвижные игры:

-  «Удочка»

-  «Поймай рыбку»

Пальчиковые игры:

-  «Рыбки»

Игра – имитация:

-  Зарядка для зверей» М. Фисенко

Дыхательные упражнения:

-  «Подуй на перышко»

Беседа:

-  «Как мы дышим летом и почему?»

4 неделя: «Насекомые»

Цель:  Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строения, способах  передвижения.

Комплекс утренней гимнастики № 18  (см. картотеку) (3, 4 неделя)

Комплекс бодрящей гимнастики № 18 (см. картотеку) (3, 4 неделя)

Дневная прогулка №                  (см. картотека «Май»)

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры:

-  «Детский сад»

-  «Семья» (сюжет «Прогулка по летнему лесу»)

Дидактические игры:

-  «Узнай, чье крылышко?»

-  «Назови насекомое»

-  «Бывает – не бывает»

-  «Кто  лишний?»

-  «Узнай по описанию»

Развивающие игры:

-  «Скажи наоборот»

-  «Назови ласково»

Беседа:

-  «Опасные ситуации в природе, в лесу»

-  «Первая помощь при укусах насекомых»

Труд:

-  в уголке природы

-  уборка игрушек

Сравнение:

-  «Сравнение бабочка и стрекоза»

Рассматривание:

-  иллюстраций «Насекомые»

Ситуативный разговор:

- «Шестиногие малыши»

Загадки по теме

Беседа - рассуждение:

-  «Для чего нужны насекомые»

Ситуативный разговор:

-  «Надо ли беречь деревья и кустарники для насекомых»

Словотворчество:

-  придумывание сказок про насекомых

Чтение:

-  Х. К. Андерсен  «Дюймовочка»

- В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

- В. Бианки «Паучок – пилот»

- В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»

- К. Чуковский «Муха – Цокотуха»

Рассматривание    иллюстраций по сказкам «Насекомые  в сказках»

Раскрашивание раскрасок по теме

Рассматривание:

-  иллюстраций «Насекомые»

Художественное конструирование:

-  «Насекомые»  (счетные палочки,  палочки «Кюизенера, образцы…»

Прослушивание:

-  Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля»

КГН

-  «Вежливые слова»

-  «Правило пользования столовыми приборами»

Подвижные игры:

-  «Бабочки и ласточки»

-  «Медведь и пчелы»

-  «Бабочки и кузнечики»

Пальчиковые игры:

-  «Здравствуй, солнце золотое…»

-  «Насекомые»

Дыхательная гимнастика:

-  «Бабочка»

Беседа:

-  «В чем польза насекомых»

-  «Опасные насекомые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Годовое комплексное  планирование  в средней группе с учётом ФГТ...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...