Календарно-тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию
методическая разработка на тему
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация духовно – нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения.
Актуальность темы вызвана резким падением духовности во всем мире. Это и диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей духовно-нравственного сознания и культуры.
Духовно-нравственное развитие личности дошкольника - целенаправленный процесс развития и становления личности ребёнка под влиянием воспитания, обучения и социальной сферы, направленной на развитие духовно-нравственной личности, выступающих мотивацией к дальнейшему познанию самого себя, отношений с окружающим миром на основе духовно-нравственных ценностей.
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина своей Родины.
Особенности развития наших детей, снижение у них эмоционально-чувствительного восприятия не дают возможности своевременно усвоить знания, представления о духовности и патриотизме. Наши дети с трудом понимают объяснения взрослых, если это проходит в обычной традиционной форме: беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдения. Появилось необходимость выбора наиболее эффективных методов организации воспитательно-образовательного и коррекционного процесса.
Цель
Создание организационно–педагогических условий формирования у детей духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому и семье, родной земле и родному краю.
Задачи
- Социализация детей;
- Воспитание толерантности;
- Формирование этических норм поведения, таких как выдержка, уважение к старшим, терпимое отношение к младшим сверстникам;
- Расширение и углубление знаний детей о городе, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
- Формирование у детей чувства любви к родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- Развитие у детей речи, мышления, воображения, умения анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
- Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Календарно-тематическое планирование на первую декаду учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь).
I Блок: Осень
Сентябрь - Первый месяц осени. Усиливается поток холодного воздуха. По утрам густые туманы, ранние сумерки, хмурое небо. Народ прозвал этот месяц «хмурень». Ночи становятся темнее и длиннее. В первой половине сентября на юг улетают ласточки, а в конце месяца – жаворонки, журавли, скворцы. Лес становится – золотым. Сентябрь- время сбора запасов на зиму у ежей, белок, бобров, барсуков и других зимующих животных. В воздухе летают паутинки - первый признак осени. Сентябрь славен урожаем семян, плодов, овощей – свеклы, картофеля, моркови, репы, редьки и т.д.
Октябрь – середина осени, период листопада. День убавился на два часа. Средняя температура +7. Улетают последние птицы: скворцы и грачи. Октябрь последний месяц сбора урожая, подготовка растений к зиме. Белка стала голубо- белая, посветлели зайцы- беляки. Золотая осень царствует в роще у речки. На березе еще на прошлой неделе весели зеленые листья, а сегодня она вся в золотой одежде. В природе это время года всё изменяется. Только красавец дуб пока стоит в летней зеленой шубе. Какое обилие красок.
Ноябрь - последний месяц осени. Средняя месячная температура ниже нуля. День убавился на 2 часа. Погода часто пасмурная, низко повисают облака, часто идет дождь, холодно. Во дворе появляется много воробьев, галки. Деревья стоят голые и только на дубе кое-где висят засохшие листья. Для земледельцев наступает отдых. У домашних животных обрастает шерсть к зиме.
месяц | Тема недели | Содержание работы |
Сентябрь-1неделя | Диагностика знаний “Расскажем друг другу о лете…” Цель: создать эмоциональный настрой, развитие связного высказывания. Занятие «Будем дружно мы играть» Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. | Выставки фотографий Образовательная деятельность: “Скоро в школу” - познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество. Беседы: «Мои летние впечатления”, “Где мы были, что видели”, “Летние месяцы”. Развитие продуктивной деятельности: рисование, аппликация тема: «Где мы были, что видели”.Развивающие игры: “Школа”, “Детский сад”, “Семья”. Чтение В. Драгунский “Денискины рассказы”, Н. Носова “Мишкина каша”. Наблюдения за изменениями в природе (лето-осень), поведением птиц. |
2неделя | “Город чудный, город древний…” Цель: расширять знания о Москве, воспитывать чувство причастности к своему народу, стране, её истории. Знакомство с достопримечательностями города. Закрепить знания о ПДД. | Образовательная деятельность: “Москва-город в котором мы живём.” - познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Игры путешествия:“Театр”, “Музей”. Беседы “Улицы Москвы”, “Чем замечательна Москва?” Чтение: Глинка “Москва”, С.Дрожжин “Привет”. Презентация “Дорогая моя столица – дорогая моя Москва”. Игры: “ В путешествие по Москве”. “Ты сегодня-пешеход”-ПДД. безопасность, познание, социализация, коммуникация. Коллаж: “Движение в городе”. Развитие продуктивной деятельности: тема «Улицы города” рисование, лепка, конструирование. Коллаж. Проигрывание социальных педагогических ситуаций: “Автомобиль и пешеход”, “Где должны играть дети” Чтение стихотворения С. Михалкова “Шагая осторожно”. |
3неделя | “Листопад, листопад листья жёлтые летят…” Цель: расширение знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году. | Образовательная деятельность: Рассказывание по картине И.Левитана “Золотая осень”. “12 МЕСЯЦЕВ” - художественное творчество, познание, коммуникация. Заучивание наизусть стихотворений об осени. И.Демьянов "Летят дождинки".К.Бальмонт “Осень”. Чтение: Н.Сладков “Осень на пороге”, рассказ К.Ушинского “Четыре желания”. А.Плещеев “Осень”. Развитие продуктивной деятельности: тема “Я – художник и рисую осень” рисование, лепка. Беседы: “Прогулки в осеннем лесу”, “Периоды осени”, сбор листьев для гербария. Игры – путешествие: “В гостях у Лесовичка”, “Угадай по листику”. Работа с родителями. 1. Родительское собрание – общее, по группам, решение групповых вопросов. 2.Консультация на тему « Ребенок мой родной». 3. Анкета с родителями « Ценности семьи». |
4неделя | 1.“Урожай собирай и на зиму запасай…” Цель: расширение и представление знаний об урожае. Закрепление знаний о сельскохозяйственных профессиях и о профессиях в детском саду. 2. “День дошкольного работника” Цель: расширение и представление знаний о профессиях в детском саду. | Образовательная деятельность: “Путешествие к бабушке Агафье”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Заготовки на зиму”- объёмное рисование, аппликация. Коллаж. Чтение художественной литературы. Н. Носов “Огурцы”, “Огородники” - чтение и обсуждение. Пересказ текста по И.Соколову-Микитову. Беседа: “Труд взрослых в садах”, “Труд взрослых на полях и в огородах”. Игры: “ Магазин”, “Овощи-фрукты”. 27 сентября – День дошкольного работника. Тема: “Профессии в детском саду"- познание, коммуникация, социализация. Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Наш любимый детский сад” – рисование. Беседа: “Кто о нас заботиться в детском саду”. Наблюдение за работой повара, воспитателя, помощника воспитателя, логопеда-дефектолога, медицинской сестры детского сада – обсуждение. |
Октябрь-1неделя | “Лесные дары осеннего леса”. Цель: расширение и закрепление о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах, о ягодах. | Образовательная деятельность: “В гостях у Гриба-Боровика”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность. Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Гостинцы для лесных зверят”, “Съедобное - несъедобное» - рисование, лепка, конструирование. Коллаж тема: “Угощение Гриба-Боровика”. Чтение стихов Е. Благининой, Н. Саконской, Е.Серовой, А.Прокофьевой, В.Степанова, В.Орлова. 4 октября -“День животных”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность. Развитие продуктивной деятельности. Беседа: “Правила поведения в природе”, “Какой гриб и с каким деревом дружит”, “Что мы приготовим из ягод”. Игры: “Грибная поляна”, “Угадай по листику”, “Ягоды лесные и садовые”. |
2неделя | “ Лес, точно терем расписной…” Цель: закрепление названий деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам. «Посиделки на Покров» Цель: Познакомить детей с историей возникновения и разновидностями рукотворной игрушки. Закрепить знания фольклорной тематики | Образовательная деятельность: “Путешествие муравья через лес ” - познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество. Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Где был муравей, что видел”- рисование, ''части дерева”- аппликация, оригами. Беседа: “О деревьях. Какие деревья растут у нас в саду”. “Какие изменения в природе с наступлением осени”, “Строение дерева”. Чтение художественной литературы: рассказ о берёзке. Загадки про деревья. Для чего нужны деревья, польза от деревьев. Игры: “Собери картинку”, “С какого дерева лист”. Образовательная деятельность: “Зимним холодом пахнуло на поля и на леса»- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество. Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Распиши барышню ”- рисование, ''Синие узоры”- аппликация, оригами. Беседа: “Русские народные традиции ”. Чтение художественной литературы. Досуг «Покровская ярмарка» |
3неделя | “Животные леса” Цель: закрепить представления об особенностях жизнедеятельности диких животных в осенний период. | Образовательная деятельность: “В осеннем сказочном лесу”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Загадывание загадок. Развитие продуктивной деятельности. Тема: “Лесные жители” рисование, аппликация, конструирование: “Терем-теремок”. Совместная работа родителей и детей: выставка поделок из природного материала “Животные леса”. “Подготовка животных к зиме”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Чтение русских народных сказок о животных Познавательные игры: “Кто, как зимует”, “Зайка беленький сидит”, "У медведя во бору". Беседа: “ Повадки животных в осенний период”. Чтение художественной литературы: М.Пришвин “Ёж”, Е.Чарушин “Волчишко”. |
4неделя | “Стаи птиц улетают, прочь за синие море…” Цель: расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц Познакомить детей с понятиями: «лететь клином», «лететь цепочкой, стайкой». | Образовательная деятельность: “Улетают птицы в дальние края... ”, “Части тела птиц”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Развитие продуктивной деятельности: тема: “Соловушка”- оригами из бумаги, рисование, лепка. Наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Стихи: А.Плещеев “Скучная картина, тучи без конца…” Е.Благинина “ Стрижи”. М-Сибиряк “Серая Шейка”. Игры: “Кто у кого?”, ”Кто лишний”, ” Кто с кем улетает осенью на юг”. Беседа: “Почему улетают птицы”, “Что происходит с насекомыми”, ” Как улетают птицы”. |
Ноябрь- 1неделя | “Моя Родина – Россия. Москва - столица”. Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, уважение к своей Родине. Закрепление знаний о флаге, гербе и Гимне России. Воспитание уважения к людям разных национальностей. | Образовательная деятельность: “Наши богатыри”, “Памятник Минину и Пожарскому”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. Презентация, посвящённая ко дню народного единства. Развитие продуктивной деятельности: тема: “Когда мы едины, мы не победимы”, “Наши богатыри” - оригами из бумаги, рисование “Флаг России” коллаж, аппликация, конструирование т. “Старинная крепость”. Чтение “Илья Муромец и Соловей-разбойник”, пословицы, поговорки. К. Ушинский: “Наше Отечество” (отрывок), М. Исаковский: “Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: “Родина”. Обсуждение, рассматривание картины Васнецова “Богатыри” сравнение их с описанием в былинах. Беседа на тему: “Мой дом, моя семья, моя Родина”, “Широка страна моя родная”, “Наша страна и ее соседи”. Досуг: “Прощание с Осенью”, разучивание песни: “Я люблю по Москве погулять…” Игры: “Защитники”, “Путешествие в Москву”. |
2неделя | “Нам в деревню хочется погостить…” Цель: закрепление представления о домашних животных, уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”. | Образовательная деятельность: “В гости к дедушке и к бабушке”, “В мире животных”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных на ферме. Составление описательных рассказов по картине, наблюдение за домашними животными. Развитие продуктивной деятельности: тема: “Кто мурлычет под рукой…” -рисование, лепка. Чтение художественной литературы, сказки. В.Г.Сутеев: “Кто сказал Мяу?”, Б.Житков “Рассказы о животных”. Беседа на тему о роли домашних животных в жизни человека. Игры: “Кто спрятался?”, “Чудесное животное”, “Пастушки”. 14 ноября день рождение Астрид Линдгрен. Чтение повести-сказки: “Карлсон, который живёт на крыше”. Беседа о прочитанном произведении. |
3неделя | “На птичьем дворе…” Цель: расширение и закрепление знаний о домашних птицах и птенцах. «О здоровье всерьез!» Цель: сформировать у детей понятие «здоровый образ жизни» | Образовательная деятельность: “Возле птичника забор, за забором птичий двор…”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных на ферме. Составление описательных рассказов по картине, наблюдение за домашними птицами. Развитие продуктивной деятельности: тема: “Это кто пищит пи-пи, из яичной скорлупы…” - рисование, лепка. Чтение художественной литературы, сказки о домашних птицах, загадки, стихи: “Петушок”, “Курица и цыплёнок”, Г.Х.Андерсена: “Гадкий утёнок”, Беседа на тему о роли домашних птиц, какую пользу они приносят человеку. Объяснение значений выражений: “клевать носом”, “как с гуся вода”, “как курица лапой”. Подвижные игры: ”Гуси-гуси”. Беседа «Почему люди болеют» Продуктивная деятельность – лепка «Подарок для заболевшего друга». Рисование «Поддержу больного друга» Аппликация «Украсим носовой платок». Игра «раз, два, три свой платочек сбереги» Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений Б. Сулимова «Про носы» |
4неделя | “Мамин праздник” Цели: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать уважение и заботливое отношение к маме. | Образовательная деятельность: “Мамочка любимая моя”, “Профессия моей мамы”- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Развитие продуктивной деятельности: тема: “Портрет мамы”, “Подарок маме”- рисование, аппликация. Беседа: ”Помощь маме”, “Кем работает моя мама”, анализ бытовых ситуаций: "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал маму". Чтение пословиц о маме. Чтение стихов Е. Благинина. ”Посидим в тишине”, Г. Виеру. “Мамин день”, Я. Аким. “Мама”, Е. Благинина. “Вот какая мама”и др.) Игры: ”Ласковые фанты”, игра-путешествие на работу к маме. |
II Блок: Зима
Декабрь - начальный месяц зимы. В эту пору холода всё больше и больше усиливаются, а 25декабря начинается время сильнейших морозов. Деревья стоят без единого листочка, а у многих животных началась спячка.
Январь- середина зимы и начало нового года. В январе часто выпадает много снега, а метели надувают сугробы. Но за последние годы его становится мало, климат меняется. Продолжительность дня увеличивается почти на 3 часа. В начале месяца подготавливают для зимних посадок овощей. В середине месяца можно посадить зелень.
Февраль-15 февраля Сретенье. День первой встречи весны. У дня больше света, у ночи меньше стужи. Зима с весной встретились.
Декабрь-1неделя | День воинской славы России. Цель: познакомить с очередным днем воинской славы России (5 декабря 1941 года) битвой под Москвой и подвигом наших земляков-героев И.В.Панфилова и В. Г. Клочкова. Формирование эмоционально-положительного отношения к защитникам Отчизны. | Образовательная деятельность:5декабря-День воинской славы России “Дни воинской славы. Битва за Москву и о подвиге 28 героев-панфиловцев ”. “Защитники”,- познание, коммуникация, чтение художественной литературы А. Платонов “Маленький солдат”, социализация. Беседа к иллюстрации по теме “Великая Отечественная война”, “Защитники Отечества”, “Москва военная”, “Танковая атака”.Развитие продуктивной деятельности тема: “военная техника” рисование, лепка. 6декабря-День защитника Руси Александра Невского. Победа армии русского полководца Александра Ярославича над шведскими войсками на реке Неве, за что его стали величать Невским. Презентация. |
2неделя | “Путешествие в ателье, в обувную мастерскую” Цель: Познакомить детей с национальной одеждой, с видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. “Откуда берется одежда, кто их шьет?” Цель: Познакомить детей с трудом швеи, сапожника, вязальщицы, ознакомить с инструментами, используемыми при шитье. Расширять знание детей об этих профессиях и ее значимости. | Образовательная деятельность:12декабря – День конституции “ Одежда народов мира”, “Как заботиться о своей одежде” - познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Чтение сказки К.И.Чуковского “Мойдодыр”, Ш. Галиев “Пляшут наши сапожки”, рассматривание журналов мод. Развитие продуктивной деятельности тема: “Одежды для кукол”, коллективная работа (стирка кукольной одежды) . Оригами “Рубашка. Свитер”, рисование “Мы рисуем праздничный наряд” Беседа “”Подводим порядок в шкафу для одежды”. “Где надо покупать обувь?” “Почему мы одеваем чешки на зарядку и на физ. занятия?”, “Почему нужна спортивная форма. Чем она отличается от других одежд?” - Рассматривание иллюстраций к сказке “Золушка”. Дидактическая игры “Классификация одежды и обуви”,”Зимняя или летняя”, “Что носят мальчики и девочки”,“Из чего сделано?”. Спортивная эстафета “Сапоги- скороходы”.Сюжетная игры “Магазин одежды”, “Подбери пуговицу к одежде”. “Зашнуруем ботинки”. Домашнее задание для родителей «Шьем вещи для куклы» |
3неделя | “Зимующие птицы в нашем городе” Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего города. Познакомить детей с умением определять погоду по поведению птиц. Продолжить экологическое воспитание- забота о птицах в зимнее время года. | Образовательная деятельность “Здравствуй, милый зимний гость! “ познание, коммуникация, чтение художественной литературы Е.Благинина “Морозы”С. Городетский “Первый снег”,загадки, стихи. социализация. Развитие продуктивной деятельности тема: “кормушка для птиц”аппликация, рисование тема: ”Сел на ветку снегирёк”, конструирование “Сложи птичку”. Беседа тема: “Покормите птиц зимой”. Игра “Скворушки”, “Что перепутал художник”,”Каких птиц много на дереве?” |
4неделя | “Новогодние традиции” Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно учавствовать в его подготовке. | “Новогодний праздник у детей” - в гости пришел дед мороз, зима, снегурочка, и звери. Они показывают свои концертные номера. Детское творчество: “Украшение елки игрушками”. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения “ Морозные узоры”. Конструирование игрушек из объемных геометрических фигур. Декоративно-оформительская деятельность “Новогодние игрушки”. Лепка из солёного теста “ Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки”. Основы праздничной культуры, участие детей в подготовке к новогоднему празднику и его проведению. Беседы: “История празднования нового года в России традиции, сложившиеся в народе при его праздновании”, “История обычая украшения ёлки; новогодняя символика”, “Обычаи встречи нового года у разных народов мира”, “Соблюдение мер предосторожности при обращении с атрибутами новогодних развлечений”. |
Январь-1неделя,2неделя | “Поёт зима – аукает” Рождество Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом. | Промежуточная диагностика знаний. Конкурс чтецов стихотворений ко дню 14 января – старый новый год. Происхождение и назначение древних русских праздников - рождества, святок; святочная неделя (после нового года и рождеством) и связанные с ней три народных обычая: гадание, ряжение, калядование. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество». вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления |
3неделя | Рождественские калядки | Музыкально- дидактические хороводные игры.
|
4неделя | 27января день снятия блокады Цель: С помощью современных технологий расширять знания о Великой Отечественной войне. Воспитать патриотизм уважение к памяти воинам, павшим на войне. Дать представление о Ленинградской блокаде | Образовательная деятельность 27января день воинской славы презентация. Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация. Развитие продуктивной деятельности Эксперимент с водой и льдом Цель: Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. |
Февраль-1неделя | Мы поедем, мы помчимся… | |
2неделя | Моя квартира | 10февраля – День памяти А.С.Пушкина. Творчество великого русского поэта А. С. Пушкина, биографические сведения из жизни поэта. |
3неделя | День защитника Отечества Цель:Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Познакомить детей с традициями народного праздника Масленицы. Продолжать знакомство с русским устным народным творчеством. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворения. | Праздник 23 Февраля – “День защитника Отечества”. 24февраля- “Масленица” КВН-“Наша славная армия”, “Аты-баты, мы солдаты!” знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Российская армия – надежный защитник нашей родины. Трудная, но почетная обязанность военных защищать родину, охранять её спокойствие и безопасность, различные рода войск – сухопутные, военно - морские, воздушные (пехота, танковые, артиллерийские, пограничные, ракетные); названия военных специальностей. Современная военная техника на страже рубежей родины. Выставка детского творчества Беседы: о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Рассматривание иллюстраций, беседа по теме : “Солнышко, покажись, солнышко, улыбнись! “ Разучивание народных подвижных игр, закличек. Слушание народных песен, веснянок. Аппликация декоративная ( прорезной декор) “Салфетка под конфетницу”. |
4 неделя | Масленица Цель: знакомить с русским народным фольклором, используя заклички, скороговорки, пословицы; Корригировать и развивать познавательную сферу детей; Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление и все виды памяти | Детское творчество: продуктивная деятельность – лепка «Напечем блины к масленицу», конструирование «Изготовление чучелок» Беседа о русских традициях, заучивание закличек и потешек, скороговорок, просилок. Празднование широкой масленицы совместно с родителями.
|
III Блок: Весна Март - начальный месяц Весны. Март - утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывно стучит дятел, зовет подругу. Протяжно запела юркая синица. День сравнялся с ночью: 21 марта - день весеннего равноденствия. Весна... Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. На солнышке капель, лужи, первые проталины, и название месяца: ПРОТАЛЬНИК, а еще БЕРЕЗОЛ. Апрель- Непостоянный месяц. Солнце, снег и дождь вперемежку. С каждым днем все меньше снега. Зато куда ни ступишь, куда ни посмотришь - везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. Первая улыбка весны - мать-и-мачеха. На вырубках сморчки появились. Начинается сокодвижение у берез, пробуждающихся в апреле. Не случайно древнерусское название месяца - БЕРЕЗЕНЬ, да СНЕГОГОН. 1 Апреля- День Птиц. 7 Апреля- Благовещенье. Май- Древнерусское название мая - ТРАВЕНЬ, ЦВЕТЕНЬ да еще ПЕСЕННИК. Зеленеет, цветет и веселится все в природе. В народе говорят: «Май леса одевает, лето в гости ожидает». Да еще отмечали: «Соловей запел - весна пошла на убыль, лето на прибавку». Прибывают последние пернатые на места гнездовий, вьют гнезда и подправляют старые, высиживают птенцов. 1 Мая - Пасха | ||
Март 1 неделя | «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях | Образовательная деятельность Чтение стихов и рассказов о маме. «Расскажи о своей маме» -познание, коммуникация Развитие продуктивной деятельности тема: “Бусы для мамы” аппликация, рисование тема: ”Портрет мамы ”, конструирование “Цветы”. Беседа тема: “Теплые руки бабушки”. Игра «Теплые слова», «Угадай на ощупь», конкурс с мамами «Все на свете знает мама» |
2 неделя | Всемирный день православной книги Цель:способствовать развитию интереса к православной литературе. Способствовать развитию нравственных чувств, формировать высшие душевные качества и нравственно – целостного миропонимания, развивать любознательность, способность к сопереживанию, развивать познавательную активность | Беседа «В книжном царстве – Государстве» Знакомство с пословицами и поговорками о книге. Инсценировка жития богатыря Ильи Муромца. |
3 неделя | Краткосрочны проект «Живи, Земля» Цель: Использование технологий по формированию основ экологогической культуры у дошкольников и введения ребенка в социальный мир за пределами дошкольного учреждения. | Конкурс на лучшую подделку из утилизированного материала «Спасем землю» Мини – проекты семей воспитанников. «Красота спасет мир» - изготовление экибан и подделок |
4 неделя | «Весна идет, весне дорогу!» Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа. | Конкурс чтецов стихов о весне |
Апрель 1 неделя | День птиц Благовещенье Цель: Расширять представление детей о русских православных праздниках, продолжать знакомить детей с мировыми культурно – историческими событиями День птиц | Образовательная деятельность Чтение стихов и рассказов о русских библейских традициях. «Однажды в Ялте» -познание, коммуникация Развитие продуктивной деятельности тема: “Жаворонки” лепка, рисование тема: ”Портрет мамы ”, конструирование “Цветы”. Беседа тема: “Теплые руки бабушки”. Игра «Теплые слова», «Угадай на ощупь», конкурс с мамами «Все на свете знает мама» |
2 неделя | Наши космонавты | 1.Занятие «Покорение космоса». Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать. |
3 неделя | «Подарок Земли» Цель формировать основы экологической культуры у детей | Уборка мусора, посадка саженцев. |
4 неделя | « Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия. | Беседа с детьми о добре и зле Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо…?», заучивание отрывков наизусть. Детское творчество: продуктивная деятельность Рисование «Мой друг» Коллективная аппликация «Как сделать мир добрее» |
Май 1 неделя 2 неделя | Пасха Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности. День Победы Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен. Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России. | Занятие «Праздник Пасхи». Детское творчество: продуктивная деятельность – лепка «Напечем куличи», конструирование «Изготовление вербных веточек», рисование «Распишем яйца» Беседа о русских традициях, заучивание закличек и потешек, скороговорок, просилок. Досуг, посвященный празднику Возложение цветов к памятнику Разучивание стихов и песен о войне |
3 неделя | «Страна моя родная!». Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России. Формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным. | Изготовление альбома «Родная сторонушка». «Животный мир нашего края». |
4 неделя | «Дети – наше будущее»
| Координация речи с движением игра «Как живешь?» Беседа с детьми о предстоящем празднике. Заучивание стихов о детстве. Конкурс рисунков на асфальте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование по духовно - нравственному воспитанию
Тематическое планирование по духовно – нравственномувоспитанию в старшей группе. Содержание мероприятий Тема Срок выполнения Мир вокруг нас...

Перспективное планирование по духовно- нравственному воспитанию ( старший дошкольный возраст)
Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. План составлен на летний период...

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей...

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей в старшей группе «Мир - прекрасное творенье».
Цель духовно – нравственного воспитания дошкольника: целостное духовно - нравственное и социальное развитие личности ребёнка – дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной кул...

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию во второй младшей группе
Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию...

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию
Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей, подготовительной группе...