Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
статья (младшая группа) на тему

Кудлай Нелли Витальевна

С целью создания предметно-пространственной развивающей среды в группе, отвечающей требованиям ФГОС ДО, мной было оборудовано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_razvivayushchey_predmetno.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в первой младшей группе детского сада.

С целью создания предметно-пространственной развивающей среды в группе, отвечающей требованиям ФГОС ДО, мной было оборудовано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ.

Группа оборудована в соответствии с возрастом детей, с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей.

Образовательное пространство оснащено:

1. средствами обучения. С целью создания эмоционального фона, развития слухового восприятия в процессе игровой совместной и самостоятельной деятельности в группе имеется магнитофон. При необходимости включаю обучающие мультфильмы на мультимедийном экране.

2. Игровым, спортивным оборудованием, инвентарем, обеспечивающим:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступным для детей материалом.
  • Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.
  • Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением
  • Возможность самовыражения детей: имеются необходимые атрибуты для театрализованных игр, драматизаций, ролевых игр (маски, различные виды театров, костюмы)

С целью выполнения требования ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде, как полифункциональность, пространство группы условно разделено на три части:

1. «спокойная» - для спокойной деятельности: настольные игры, рассматривание иллюстраций в книгах, творческой деятельности

2. «активная» - связанная с активным движением (сюжетно-ролевые игры, игры с конструктором, спортивные игры)

3. «Рабочая» - для организации партнерских форм и занятий детей.

Групповое пространство организовано таким образом, что в любой момент его можно изменить.

Одной из основных потребностей ребенка младшего дошкольного возраста является движение. Для этого оформлен физкультурная зона «Крепыш». Она способствует развитию основных видов движения, включает крупногабаритные модули для перешагивания, подлезания, ползания, дорожки для ходьбы, мешочки с песком.

Поскольку в младшем дошкольном возрасте продолжается формирование слухового восприятия, то в группе созданы условия для экспериментирования со звуками -  музыкальный уголок.

Социально-коммуникативное направление представлено через центр сюжетно-ролевых игр, в соответствии с полом ребенка. Для девочек оформлен уголок «дочки-матери», для мальчиков – «автомастерская».

Важной задачей является сенсорное развитие воспитанников, которое осуществляется в предметной и ориентировочной деятельности. В тематическом уголке есть пирамидки, матрешки, шнуровки, настольные игры, игры с прищепками. Весь материал оформлен ярко и красочно.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» представлена зоной драматизации и театральной деятельности, а так же уголком творчества, где расположены альбомы для рисования, карандаши, пластилин. Рядом расположен «Книжкин дом». Дети очень любят рассматривать иллюстрации в книгах.

Для познавательного развития воспитанников в группе имеется зона «Юный исследователь», Есть стол для игр с водой и песком, подобран игровой материал. Здесь же размещен и уголок для наблюдения за природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста

Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандарто...