отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мишина Светлана Николаевна

Здоровье - самая главная ценность у каждого человека. Основная  задача каждого педагога - сохранить и укрепить здоровье ребенка, научить его заботиться и беречь свое здоровье, знать свое тело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

Отчет по самообразованию

за 2015 – 2016 учебный год

Тема:

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Воспитатель

Мишина С Н.

П. Глебовский

2016 год

Статистика утверждает, что здоровье ребенка зависит на 20% от наследственных факторов, на 20%  - от условий внешней среды, то есть экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, то есть поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей в поведении детей, их стремлении вести здоровый образ жизни.

Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека;

- познакомить детей с внешним строением тела человека,  возможностями его организма;

- формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и питания;

- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

     Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.

Виды деятельности: игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная и двигательная деятельность.

     Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды (дополнены атрибуты к с/р играм: «Аптека», «Больница», «Скорая помощь», «Ветлечебница», обновлен информационный уголок для родителей и прочее).

- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

- работа с родителями (анкетирование, консультации).

Работу проводила поэтапно:

- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о здоровом образе жизни; провела диагностику и выявила проблемы; дала представления детям о полезных и вредных продуктах; обогатила предметно-развивающую среду.

- на втором, основном, этапе - для реализации работы использовались различные формы: экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.

- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа:

 - проведен проект «За здоровьем в детский сад»;

- прошло открытое занятие на район «Путешествие в страну Здоровья»;

- проведен совместный досуг детей и родителей «Здоровый образ жизни в детском саду и в семье»;

     Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Было проведено  анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни детей», консультация для родителей «Закаливание дошкольников», сообщение для родителей «Как научить детей относиться сознательно к своему здоровью», сообщение для родителей «Физическая культура для дошкольников».

В ходе работы над темой «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» можно сделать выводы: благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на многие вопросы,  касающиеся ЗОЖ.

 Родители стараются по возможности  активно организовывать отдых детей, используя подвижные игры, а так же спортивные игры во время прогулок.    У  детей  нашей  группы,   имеется  представление  о  том,   что  такое  здоровье  и  как  его  поддержать. Так  же  знают  о  внешних  особенностях  строения  человека, о  поведении,  сохраняющем  и  укрепляющем    здоровье.  Дети умеют  обслужить  себя, владеют  навыками  личной  гигиены,  культурой  приема  пищи.    Дети знакомы  с  правилами  личной  безопасности  в  быту, умеют  применять  полученные знания  в  игровых  ситуациях.

     

     В своей работе  я использовала следующую литературу:

  1. Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду»  Сфера, 2003.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.Просвящение, 2000.
  3. Т Зинкевич – Евстигнеева. «Практикум по сказкотерапии.» Санкт - Петербург. 2015.
  4.  Зимонина В.А. «Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым.» М.Владос,2003.
  5. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» Программа развития, Москва 2004г
  6. Колобанов В.В. Валеология-СПб: Деан, 2001
  7. Яновская Т. Ю. «Как устроен человек?» Ростов –на – Дону. 2000
  8.  Полтавцева Н. В. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» Москва 2013
  9. Югова М. Р. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет» Волгоград 2015
  10.  Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования за 2015-2016 учебный год

Отчет  по теме самообразования  Плосковой И.Н. – воспитателя второй младшей группы №2 "Разноцветные бабочки"   МАОУ ДОД  д/с «Сказка» корпус ...

Аналитический отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год

Аналитический отчет по самообразованию инструктора по физической культуре за 2015-2016 учебный год...

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год  «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы  в процессе познавательно-исследовательской де...

Отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...