Отчет по теме самообразования за 2015-2016 учебный год
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Плоскова Ирина Николаевна

Отчет  по теме самообразования  Плосковой И.Н. – воспитателя второй младшей группы №2 "Разноцветные бабочки"   МАОУ ДОД  д/с «Сказка» корпус «Звёздочка»  за 2015-2016 учебный год. Тема самообразования:    "Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи младших дошкольников". Цель: Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya_ploskovoy_i.n.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по теме самообразования Плосковой И.Н. – воспитателя МАОУ ДОД д /с «Сказка» корпус «Звёздочка » за 2015-2016 учебный год.

Слайд 2

Тема самообразования на 2015-2016 учебный год Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи младших дошкольников. Цель : Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности.

Слайд 3

Задачи: 1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса. 2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог. 3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра (перчаточный, настольный, пальчиковый, ростовой, театр настроения и т.д.) 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей друг с другом.

Слайд 4

Актуальность темы: В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка». Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Она развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе . Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии , то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. В возрасте 3-4 лет речь ребенка становится связной, он должен уметь вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Слайд 5

Проблемы, определившие выбор темы: На конец 2014-2015 учебного года 50% детей первой младшей группы не овладели связной речью. Наименьший процент освоения программы по результатам диагностики в направлении социально-коммуникативного развития. К началу нового 2015-2016 учебного года произошло обновление состава детей (прибыли 5 детей), что требовало их быстрой адаптации и включения в детский коллектив. На основании диагностики восприятия литературных произведений и изучения речевых способностей 48 % детей показали низкий уровень . По результатам диагностики речевого развития на начало 2015-2016 учебного года только 43 % детей освоили программу в полном объеме.

Слайд 6

Ожидаемый результат Дети овладеют навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми; Научатся передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Проявят интерес, желание к театральному искусству. Научатся самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей, используя речь, жесты, мимику, активизируется процесс развития памяти, воображения, творчества. Будут стремиться взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Слайд 7

Условия реализации темы: Для занятия театральной деятельностью в детском саду создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Для этого оформлен «центр ряжения », в котором находятся костюмы сказочных персонажей, (в том числе сделанные своими руками), различные маски, реквизит для постановок. С помощью родителей были созданы различные виды театров: перчаточный, пальчиковый, кукольный настольный театр (в том числе конусный театр), театр настроения, ростовые куклы, сцена и ширма. На кружке дети сделали декорации для спектаклей. Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а так же время от времени возникающую потребность в уединении. Поэтому в группе оборудована театральная зона или уголок сказки.

Слайд 8

Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя: Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ; Задания для развития речевой интонационной выразительности; Игры-превращения, образные упражнения; Упражнения на развитие детской пластики; Ритмические минутки; Пальчиковый игротренинг ; Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; Театральные этюды; Разыгрывание мини-диалогов, потешек , песенок, стихов, сказок; Просмотр и постановка кукольных спектаклей.

Слайд 9

Результаты работы за 2015-2016 учебный год: 1. Расширение предметно-пространственной среды как условия развития театрализованной деятельности. Пополнение уголка « Ряжения » новыми костюмами и атрибутами к различным видам театрализованной деятельности; Создание ширмы и декораций для кукольного и перчаточного театров как самостоятельного вида театра; Пополнение персонажами пальчикового и настольного театров; Изготовление атрибутов для театральной деятельности силами детей и родителей.

Слайд 11

2.Игры-превращения, сюжетно-ролевые театрализованные игры.

Слайд 12

3. Театральные постановки русских народных сказок.

Слайд 13

4. Театральные этюды, мини-диалоги

Слайд 14

5. Творческие проекты с элементами драматизации

Слайд 15

6. Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

Слайд 16

7. Экскурсионная деятельность детей

Слайд 17

8 . Открытое занятие в декабре 2015 года – как промежуточный итог работы по теме самообразования.

Слайд 18

Результативность реализации темы определяется диагностиками: Диагностика восприятия литературных произведений; Методика изучения речевых способностей. ( Афонькина Ю.А. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей 3-4 лет. Методика выявления и изучения. Волгоград. «Учитель», 2014 год.)

Слайд 19

Результаты работы по данным диагностикам: Вид диагностики Диагностика восприятия литературных произведений Диагностика компонентов развития речевых способностей высокий средний низкий высокий средний низкий Первичная 1 4% 10 48 % 10 48 % 3 12 % 10 48% 8 40 % Итоговая 16 70 % 7 30 % 0 11 48 % 9 39 % 3 13%

Слайд 20

Выводы: Наибольшая эффективность реализации темы выявлена на основании диагностики восприятия литературных произведений. Это проявилось в следующих видах деятельности: копировании действий персонажей, потребность в общении, силе эмоциональных реакций. По данной диагностике 22 ребенка повысили свой уровень по сравнению с первичными данными (кроме Епревой Маши, которая показывала высокий уровень и раньше). Диагностика компонентов развития речевых способностей показала , что только 4 ребенка не повысили свой уровень (остались на низком уровне Брюханов Е., Лебедев Д. и Ивлев К. , средний уровень остался у Красноярова Д.) По итогам двух диагностик 19 детей повысили уровень (что составляет 83%). Это и является результатом эффективности реализации данной темы самообразования.

Слайд 21

Результаты работы по теме дали следующий видимый результат : Дети усовершенствовали навыки выразительной речи, узнали и следовали правилам поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми; Стали проявлять интерес, желание к театральному искусству; Научились передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Научились самостоятельно изображать образы сказочных персонажей. Стали уверенно чувствовать себя во время выступлений. Предметно-пространственная развивающая среда группы дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен более тесный контакт с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования за 2015-2016 г.

Отчёт по теме самообразования "Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи младших дошкольников"...

Тема самообразования на 2015-2016 учебный год «Особенности понимания и восприятия русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста»

Тема самообразования на 2015-2016 учебный год«Особенности понимания и восприятия русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста»...

отчет по теме самообразования за 2018-2019 учебный год

Тема самообразования: Использование метода интеллект-карт в развитии связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)....

Отчет по теме самообразования за 2020-2021 учебный год

Отчет по теме самообразования «Конструирование  как средство развития речи  у детей младшего дошкольного возраста»...