Отчет по теме самообразования за 2015-2016 г.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме

Плоскова Ирина Николаевна

Отчёт по теме самообразования "Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи младших дошкольников" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya_ploskovoy_i.n.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи младших дошкольников. Отчет по теме самообразования Плосковой И.Н. –воспитателя МАОУ ДОД д /с «Сказка» корпус «Звёздочка» Декабрь 2015 г.

Слайд 2

Тема самообразования на 2015-2016 учебный год Театрализованная совместная деятельность детей как средство развития речи младших дошкольников. Цель : Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности.

Слайд 3

Задачи: 1. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса. 2. Пополнять словарный запас, учить строить диалог. 3. Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра (настольный, пальчиковый, ростовой, театр настроения и т.д.) 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей друг с другом.

Слайд 4

Актуальность темы: С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии , то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. В возрасте 3-4 лет речь ребенка становится связной, он должен уметь вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

Слайд 5

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка». Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, решается комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Слайд 6

Проблемы, определившие выбор темы: На конец 2014-2015 учебного года 50% детей первой младшей группы не овладели связной речью. Наименьший процент освоения программы по результатам диагностики в направлении социально-коммуникативного развития. К началу нового 2015-2016 учебного года произошло обновление состава детей (прибыли 5 детей), что требовало их быстрой адаптации и включения в детский коллектив. На основании диагностики восприятия литературных произведений и изучения речевых способностей 48 % детей показали низкий уровень . По результатам диагностики речевого развития на начало 2015-2016 учебного года только 43 % детей освоили программу в полном объеме.

Слайд 7

Условия реализации темы: Для занятия театральной деятельностью в детском саду необходима соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Для этого я оформила «центр ряжения », в котором находятся костюмы сказочных персонажей, (в том числе сделанные своими руками), различные маски, реквизит для постановок. Своими силами были созданы различные виды театров: перчаточный, пальчиковый, кукольный настольный театр (в том числе конусный театр), театр настроения, ростовые куклы, сцена для спектаклей. Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а так же время от времени возникающюю потребность в уединении. Поэтому в группе оборудована театральная зона или уголок сказки.

Слайд 8

Уголок ряжения :

Слайд 9

Театральный уголок

Слайд 10

Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя: Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ; Задания для развития речевой интонационной выразительности; Игры-превращения, образные упражнения; Упражнения на развитие детской пластики; Ритмические минутки; Пальчиковый игротренинг ; Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; Театральные этюды; Разыгрывание мини-диалогов, потешек , песенок, стихов, сказок; Просмотр кукольных спектаклей.

Слайд 11

Промежуточные результаты работы по теме: Театральные постановки Сказка «Репка» Сказка «Теремок»

Слайд 12

Создан «Перчаточный театр»

Слайд 13

Сделан «Кукольный театр»

Слайд 14

Оформлен «Пальчиковый театр»

Слайд 15

Сделаны ростовые куклы:

Слайд 16

Создан «Театр настроения смайликов»

Слайд 17

Открытое занятие по теме

Слайд 18

Основные требования к организации театрализованных игр • Содержательность и разнообразие тематики. • Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. • Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр. • Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. • Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Слайд 19

Ожидаемый результат Дети овладеют навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. Научатся передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Проявится интерес, желание к театральному искусству. Научатся самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей, используя речь, жесты, мимику, активизируется процесс развития памяти, воображения, творчества. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Слайд 20

Результаты работы по теме дадут следующий результат : Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес, желание к театральному искусству. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений. Предметно-пространственная развивающая среда группы дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен тесный контакт с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования за 2015-2016 учебный год

Отчет  по теме самообразования  Плосковой И.Н. – воспитателя второй младшей группы №2 "Разноцветные бабочки"   МАОУ ДОД  д/с «Сказка» корпус ...

отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год

Здоровье - самая главная ценность у каждого человека. Основная  задача каждого педагога - сохранить и укрепить здоровье ребенка, научить его заботиться и беречь свое здоровье, знать свое тел...

Тема самообразования на 2015-2016 учебный год «Особенности понимания и восприятия русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста»

Тема самообразования на 2015-2016 учебный год«Особенности понимания и восприятия русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста»...

Аналитический отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год

Аналитический отчет по самообразованию инструктора по физической культуре за 2015-2016 учебный год...

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...

Отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...