Тренинговое занятие для дошкольников
материал (подготовительная группа) на тему

Тренинг подготовки детей подготовительной группы к школьному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие «Первый раз в первый класс»

(Развитие мотивационной готовности к школьному обучению)

 

Описание. Одним из наиболее значимых компонентов школьной готовности является сформированная положительная мотивация к школьному обучению (Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). Представленное занятие возможно включить в цикл занятий направленных на формирование мотивационной готовности к школьному обучению у дошкольника, расширяя представления о школе в простой и приятной форме.

Цель – развитие положительной мотивацию к обучению в школе, познавательных потребности у дошкольников подготовительной группы.

Задачи:

  1. формирование положительного эмоционального отношения, интереса к процессу обучения в школе;
  2. формирование у дошкольников реалистичных представлений о школьной жизни;
  3. развитие у дошкольников произвольности, рефлексии;
  4. способствовать становлению и удержанию внутренней позиции будущего ученика.

Оборудование: видеопроигрыватель, мультфильм «Маша и медведь. Первый раз в первый класс».

Занятие ориентировано на дошкольников подготовительной группы, обладающих низким уровнем мотивационной готовности к школе.

Форма занятия фасилитированная дискуссия.

Ожидаемый результат: расширение реалистичных представлений об образовательном процессе в школе; проявление интереса, постепенное становление позитивного отношения к школьному обучению; развитие способностей рефлексии, произвольности поведения.

 

Ход занятия.

Ведущий здоровается, предлагает ребятам представить себе, что они оказались в школе на уроке, а он начинается со звонка – звенит колокольчик.

И сегодня на уроке предлагает посмотреть один мультфильм, но смотреть его надо очень внимательно, потому что потом каждому ребенку будет задан вопрос и каждый получит настоящую оценку. После чего преступают к просмотру.

1. Фасилитированная дискуссия по мультфильму «Маша и Медведь. Первый раз в первый класс». Просмотр мультфильма проходит с остановками в конце выделенных смысловых частей. По каждой части проводится беседа. Ниже представлены ориентировочные смысловые части и варианты вопросов для обсуждения. При возникновении сложностей ответов на вопросы можно пересмотреть эпизод или поделиться собственным опытом.

  • Эпизод от начала мультфильма до момента когда Медведь пролистывает альбом (на кадре «Альбом 1а»). Вопросы: Чему так обрадовалась Маша? Во что попросила поиграть Маша? Почему Маша именно сейчас, в это время предложила поиграть в школу?
  • Эпизод до момента прихода Маши утром, слов: «Здорово! С 1 сентября». Вопросы: что за ночь сделал Миша? Откуда Миша научился делать разные предметы мебели?
  • Эпизод до момента начала урока труда, слова: «труд. Ага». Вопросы: нужные ли вещи взяла с собой Маша? С чего начинается и чем заканчивается урок? Что настоящий ученик делает на уроке, а у доски? Чем ученики занимаются на переменах? Какие бывают уроки (что маша делала в школе)?
  • Эпизод до конца мультфильма. Вопросы: что Маша узнала в школе, чему научилась? Чем отличается настоящая школа от той, про которую вы посмотрели?

2. Игра «в школе я научусь». Ведущий предлагает подумать, чему ребята научатся в школе. Только отвечать нужно как настоящие школьники: если согласны с тем что предлагает ведущий –поднять руку, если нет –сложить крестом, если не знают – взяться за голову. Потренировались для уточнения понимания задания. Примеры высказываний: кусаться, писать, драться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, рисовать, играть, кричать, отвечать, 4 и 5 получать, рычать, молчать, много знать, молчать, стучать, дружить, интересно жить, 2 и 3 получать [1].

В конце занятия ведущий всем раздает пятерки за старательность и хорошую работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.

Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....

Тренинговое занятие «Развитие коммуникативных навыков», включенное в педагогический совет «Роль педагога и повышение качества речевого развития дошкольников»

В материале представлены игровые задания и игры, способствующие развитию коммуникативной стороны общения педагогов. А так же предложены задания для определения совего уровня речи и тест на общительнос...

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.

Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....

Тренинговое занятие "Лягушата" для дошкольников (3,5- 6 лет).

Снятие у деток психоэмоциональног напряжения....

Тренинговое занятие для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»

За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья. На этом длинном пути встречались как равнодушие,...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКИ В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ОНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Представляю свою статью, опубликованную в электронной книге, созданой по результатам работы на базе нашего детского сада стажировочной площадки "Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ...

Тренинговое занятие для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»

Задачи:- развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки;- развивать эмпатию, сочувствие, содействие;- способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, снятию психоэмоционального нап...