Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.
методическая разработка на тему

Субботина Татьяна Викторовна

Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnoe_treningovoe_zanyatie_pedagogov_i_roditeley.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей

Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.

Цель: Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении.

Вводная часть.

1 Приветствие.

2 Знакомство.

1 часть – теоретическая.

Мини – лекция «Мотивы и причины неконструктивного поведения дошкольников»

        Начиная  со среднего дошкольного возраста у ребёнка формируется определённый поведенческий репертуар, в котором обязательно присутствуют «Любимые» поведенческие реакции и поступки. По мнению американского психолога Э.Берна, механизм здесь таков: в трудных ситуациях ребёнок экспериментирует, используя по очереди различные варианты поведения, и обнаруживает, «что некоторые встречаются в его семье с безразличием или неодобрением, в то время как другие приносят плоды. Поняв это, ребёнок принимает решение, какое поведение он будет культивировать»

        Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств ребёнка: нестабильность  психических процессов, психомоторная заторможенность или, наоборот, психомоторная расторможенность.

        В других случаях нарушения поведения являются следствием неадекватного (часто защитного) реагирования ребёнка на те или иные затруднения в жизни  или на неудовлетворяющий ребёнка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Поведение ребёнка при этом отличается нерешительностью, пассивностью или, наоборот, негативизмом, упрямством, агрессией. Взрослым кажется, что дети с таким поведением знают и умеют вести себя как надо, но не желают, и будто бы специально нарушают дисциплину. Однако, это впечатление ошибочно. Ребёнок в действительности не в состоянии справиться со своими переживаниями. Наличие у ребёнка отрицательных эмоций и аффектов неизбежно ведёт к срывам поведения, является поводом для возникновения конфликтов со сверстниками и взрослыми.

        Нередко плохое поведение ребёнка спровоцировано не тем, что он специально хотел нарушить дисциплину или его к этому что-то побуждало, а от безделья и скуки, в недостаточно насыщенной различными видами деятельности (эстетической, игровой, трудовой, спортивной) воспитательной среде. Нарушения в поведении также появляются у детей из-за незнания правил повдения.

        Предупреждение и исправление такого поведения возможно, если целенаправленно формировать у ребёнка познавательную активность, включая его в разные виды деятельности, конкретизировать правила поведения ребёнка в соответствии с условиями данного ДОУ, семьи и соблюдать единую систему требований к выполнению этих правил.

        Отсутствие своевременных мер по предупреждению и исправлению недостатков поведения приводит к тому, что ребёнок приобретает привычку вести себя неорганизованно, недисциплинированно.

        Таким образом, типичными формами неконструктивного поведения дошкольников являются: импульсивное поведение (обусловленное преимущественно нейродинамическими особенностями ребёнка), а также демонстративное, протестное, агрессивное, конформное, недисциплинированное , эгоистичное в сочетании с жадностью.

2 часть – практическая

Упражнение –энергизатор «Непослушные шарики»

Участники берутся за руки, образуя круг. Ведущий пускает воздушный шарик. Задача: любыми способами, но не расцепляя рук удерживать шарик в воздухе как можно дольше(дуть, подкидывать плечом и т.д.). Можно добавить 2-3 шарика.

Упражнение «Выложи  также»

Участники садятся спиной друг к другу. У одного картинка из палочек. Он выкладывает и комментирует, а второй участник выкладывает так, как говорит ему первый участник. В конце посмотреть, что получилось.

Обратная связь и выводы о необходимости установления  понимания между взрослыми и детьми, в целях предупреждения неконструктивного поведения.

Упражнение «Сочиняем сказку»

Инструкция: сочинить сказку о проблеме неконструктивного взаимодействия с ребёнком со счастливым концом.

Жила – была девочка, она была капризная, потому что …

Упражнение «Сколько меня?»

Лист бумаги складывается несколько раз, после чего вырезается силуэт человека.. Развернув лист бумаги участники получают одного или несколько человечков в цепочке. Предлагается назвать социальные роли полученных фигурок, применительно к себе. Предлагается задание: «Вы психолог. С какими пожеланиями вы обратились бы к свои близким с целью предупреждение неконструктивного поведения.

Тест «Какой вы родитель?»

Упражнение «Поле любви»

«Обратная связь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.

Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей

Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников. Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств р...

Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения дошкольников

Неконструктивное поведение- основная причина нарушения психофизического здоровья детей. Поведение детей- это чаще всего то, на что жалуются родители, воспитатели, учителя при обращении к психологу. На...

ПРИЧИНЫ И ТИПЫ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

  В дошкольном возрасте формируются основные стереотипы поведения человека, которые он «понесет» по своему жизненному пути. На становление поведения ребенка огромное влияние оказывает семь...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт более под­готовлены к творческой деятельности, к гибкому и вместе с тем, целенаправленному поведению, чем их сверстники с дефицитом игровой практики....

Консультация для педагогов" Профилактика и коррекция неконструктивного поведения детей дошкольного возраста".

В материале указываются причины и типы неконструктивного поведения детей дошкольного возраста. Даны игровые технологии коррекции неконструктивного поведения  детей....

Консультация для педагогов Причины неконструктивного поведении дошкольников

Причины неконструктивного поведения ребенка имеют первичную обусловленность, то есть определяются особенностями нейродинамических свойств ребенка: нестабильность психических процессов, психомоторная з...