Игра-основной вид деятельности ребенка
статья на тему

Мищенко Мария Валерьевна

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_2.docx121.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - основной вид деятельности ребенка        

             дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В играх детей отражаются впечатления, полученные из окружающей жизни, из любимых книг; развиваются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игры способствуют развитию чувства коллективизма, воображения, инициативы, целеустремленности, сообразительности, организованности. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор; развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения.

Совместная игра, где её участники – взрослый и ребенок  - партнеры, способствует самоутверждению ребенка, повышению его самооценки. Опора на игровые моменты, использование художественно-игрового образа значительно облегчает обучение.

В педагогической литературе различают разные виды игр: дидактические, подвижные, творческие (строительные, игры-драматизации, сюжетно-ролевые).

В зависимости от задач, стоящих перед учителем-дефектологом, разнообразные игры могут и должны использоваться как на самих коррекционных занятиях, так и между ними. В первом случае игра позволяет дать ребенку необходимые знания о правильной речи и поведения, помогает воспитать необходимые умения и навыки, правильное отношение к коллективу, к своему месту в нем и т.д. Во втором (между занятиями) помогает переключить ребенка с одного вида деятельности на другой, дать ему возможность отдохнуть и в то же время закрепить в непринужденной обстановке те новые навыки речи и поведения, которые воспитываются у него на занятиях. Одной из задач учителя-дефектолога является коррекция множественных нарушений, встречающихся у детей с ОПФР. Реализовать эту задачу во многом помогает использование игровых моментов и приемов.

Проблема коррекции нарушений у детей с ОПФР изучалась на протяжении многих лет. Важные аспекты коррекционной работы описаны в работах таких педагогов, как Л. С. Выготский, Л. В. Волкова, Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова.

В литературе по дефектологии опубликовано много уже апробированных на практике разнообразных игр.  В качестве примера можно привести выдержавшие многочисленные издания сборники игр для детей с речевыми нарушениями таких авторов, как В.И. Селиверстов, Г.С. Швайко, Н.Б. Антипова, Л. А. Зайцева и других.

Как показывают исследования, недостатки в развитии пространственных представлений лежат в основе 47% трудностей, испытываемых младшими школьниками при усвоении учебного материала по  математике, 24% трудностей при усвоении материала по русскому  языку и формировании навыка письма и 16% трудностей при обучении чтению [15].

Данная работа посвящена использованию дидактических игр на коррекционных занятиях с детьми с ОПФР.

Цель работы: определить наиболее эффективные методы использования дидактических игр в коррекционной работе с детьми с ОПФР.

Цель реализуется в следующих задачах:

  1. Выделить основные группы трудностей при обучении детей с ОПФР
  2. Определить роль и место дидактических игр.
  3. Изучить влияние дидактических игр на активизацию психических процессов и коммуникативно-познавательную деятельность детей с ОПФР в коррекционной работе.
  4. Провести мониторинг эффективности использование дидактических игр при коррекции различных видов нарушений у детей с ОПФР.

В данной работе изучаются цели, целесообразность и эффективность применения дидактических игр на занятиях с детьми с ОПФР. Дидактическая игра является не только приемом обучения на уроке, но также и методом повышения познавательной активности и социализации детей с ОПФР. Данный игровой прием облегчает процесс учения, ускоряет развитие, увеличивает познавательные интересы. В  работе большое внимание уделено анализу эффективности использования дидактических игр в коррекционной работе.


http://ansar.ru/uploads/imagesb/2013/02/b9820db4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"

Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"...

Семинар для педагогов «Игра – основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»

Семинар предназначен для педагогов ДОУ. Задачи семинара: Способствовать закреплению теоретических и практических знаний и умений педагогов по руководству и развитию сюжетно-ролевых игр дошкольник...

Консультация Тема "Дидактическая игра -основной вид деятельности ребенка"

КонсультацияТема "Дидактическая игра -основной вид деятельностиребенка"  Воспитатель Попова T.A.        Ноябрь 2011 Занятия по развитию речи во в...

Игра - основной вид детской деятельности при подготовке детей к школе

Рекомендации по организации игровой деятельности детей подготовительной группы...

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Тема: "Игра - основная форма взаимодействия с ребенком"

Данная консультация раскрывает значение игры и игровой деятельности для всестороннего развития ребенка с нарушением слуха....

Игра. Основные этапы игровой деятельности в дошкольном возрасте.

Основные этапы игровой деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра. Уровни развития игры...